Уроки по информатике «Информация. Виды информации»
Разделы: Информатика
Цели:
- Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается целенаправленная работа с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- Формирование информационной картины мира;
- Развитие творческого и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии.
Задачи:
- обучение осмыслению всего, что происходит вокруг учащегося, в процессе анализа и исследования информационных объектов;
- формирование базовых понятий;
- развитие учащихся;
- формирование навыков самообразования;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- формирование навыков работы в команде.
Форма проведения: разработка проектов, работа в группах, наблюдения, исследование.
Вид занятия: шесть уроков, продолжительность – 40 минут.
Оборудование уроков:
1. Раздаточный материал;
2. Мир информатики 3-4 год (продукт компании Кирилл и Мефодий) ;
3. Литература
а) Л.В.Ковинько “Секреты природы – это так интересно”.
б) Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
4. Для поиска информации в Интернет можно использовать следующие ссылки:
а) Виды информации: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf2.htm
б) Информация вокруг нас: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf1.htm
в) Невербальные элементы в общении: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=76978_page=10
5. Коммуникативные игры.
6. Оборудование урока: персональный компьютер, пакет Microsoft Office:
а) Microsoft Power Point для создания презентаций;
б) Internet Explorer для поиска информации;
в) Publisher для создания буклетов и сайта.
Этапы проведения
- Разработка тем учебных проектов;
- Формирование групп для проведения исследований, решения проблем;
- Работа в группах (выдвижение гипотез, выбора творческого названия проекта) ;
- Обсуждение плана работы учащихся;
- Выдача листов с заданиями;
- Самостоятельная работа групп по выполнению задания;
- Разработка творческого проекта по отчету о проделанной работе;
- Защита проекта;
- Итог
Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения
1. Продумывание учителем темы проекта
2. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы (1урок, 5 мин)
3. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) (1 урок, 15 мин)
4. Выдвижение гипотез решения проблем (1 урок, 10 мин)
5. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (1 урок, 10 мин)
6. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 урок, 15 мин)
7. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (2 урок, 10 мин)
8. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (2 урок, 15 мин)
9. Самостоятельная работа групп (3 – 4 урок, 15 мин. проведение наблюдений, работа с литературой, 5 мин физминутка, 20 мин. поиск информации в Интернете, работа с программными продуктами)
10. Подготовка учащимися отчета (презентация, буклет, сайт) о проделанной работе (5 урок, 15 мин. выбор дизайна, стиля соответствующего основной идее проекта, 5 мин. физминутка, 20 мин. оформление работы на компьютере)
11. Защита полученных результатов и выводов (6 урок, 20 мин., 5 мин физминутка)
12. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (6 урок, 15 мин)
Продумывание учителем темы проекта
Для проведения уроков я сформулировала для себя (учащимся она не сообщается) общую проблему по данной теме “Влияние окружающего мира на развитие человечества” (в рамках предмета “Информатика”) .
Урок 1.
Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
На первом уроке наводящими вопросами (на которые нельзя ответить однозначно) подвожу учеников к формулировке проблемы: Как мы узнаем окружающий мир? Как человек приспосабливается к окружающему миру? Ставлю проблемные вопросы.
Проблемные вопросы:
- Что мы видим вокруг себя?
- Какие органы чувств человека являются каналами получения информации?
- Зачем человеку общение?
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
Ученики на основе предложенных проблемных вопросов формулируют темы исследований.
Выдвижение гипотез решения проблем
Учащиеся в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.
Возможные гипотезы:
- Любой предмет вокруг нас несет в себе информацию.
- Без органов чувств невозможно получить информацию.
- Чтобы учиться, необходимо общаться.
Определение творческого названия проекта: “Информация вокруг нас”
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
Учащиеся делятся на 3 группы по 3 — 4 человека, определяющие для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, выбирают форму представления (1-я группа – буклет; 2-я группа – презентация; 3-я группа — сайт) .
Определяются названия проектов:
1-я группа – “Информация вокруг нас”, форма представления – буклет (см. Приложение1) ;
2-я группа – “Каналы получения информации”, форма представления – презентация;
3-я группа – “Общение как способ получения информации” — форма представления – сайт.
Урок 2.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о сборе материала, проведении наблюдений, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации
Источники информации:
- Литература;
- Периодические компьютерные издания;
- Ресурсы Интернет;
- Мир информатики 3-4 год (продукт компании Кирилл и Мефодий) ;
Инструментарий для выполнения проекта:
- Microsoft Power Point для создания презентаций
- Internet Explorer для поиска информации;
- Publisher для создания буклетов, сайта.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.
Урок 3, 4
Самостоятельная работа групп
Каждая группа получает задания для проведения исследования, памятки по выполнению разного рода деятельности, график консультаций и промежуточной отчетности.
Учащиеся изучают литературу, проводят наблюдения или исследования, работают с программным продуктов компании Кирилл и Мефодий, можно провести коммуникативную игру (для наблюдений, исследований) .
Задания для группы № 1
Тема: “Информация вокруг нас”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Что мы видим вокруг себя?
Вопросы по теме: Что такое информация?
Цель: Выяснить, что мы понимаем под информацией? Существует ли однозначное понятие информации?
Гипотеза: Информация—это все, что нас окружает.
Ход работы
1. Причитайте:
— Л.В.Ковинько “Секреты природы – это так интересно”.
— Информация вокруг нас: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf1.htm
— Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
2. Ответьте на вопросы. Сделайте вывод, существует ли однозначное понятие информации?
1. Что вы понимаете под информацией?
2. Почему одно явление (информация) называют разными словами?
3. Понаблюдайте за окружающей вас природой. Какую информацию вы можете получить в настоящий момент?
4. Почему вы решили, что на улице данное время года?
3. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
4. Внимательно посмотри на картинку и скажи, какое время года изобразил художник; по течению или против течения плывет пароход; далеко ли от пристани находится пароход; отплывает или причаливает пароход. Обоснуй свои ответы.
Задания для группы № 2
Тема: “Каналы получения информации”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Как человек получает информацию?
Вопросы по теме: Какие виды информации по способу восприятия получает человек? Какие органы чувств участвуют в получении информации?
Цель: Выяснить, какими органами чувств человек получает информацию. Какой орган чувств наиболее важен для человека?
Гипотеза: Все органы чувств для человека важны.
Ход работы
1. Прочитайте:
— Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
— Виды информации: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf2.htm
2. Проведите стрелки от табличек к соответствующим органам чувств.
3. Ты знаешь, что получение информации происходит через различные каналы. Для каждого вида информации существует свой канал. Как, используя органы чувств, можно получить информацию, и какую? Проведи наблюдение (эксперимент) и заполни предложенную таблицу. С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
Предмет | Свойство | Канал (орган) |
Цветок | Обоняние (нос) | |
Шарф | Тёплый | |
Горький | Вкус (язык) | |
Осязание (…) | ||
Красный | ||
Колокол | Звон | |
Зрительный (…) | ||
духи | Обоняние (…) | |
Мягкий | ||
Вкус (…) | ||
Малиновый | ||
Слух (…) |
4. Посмотрите на рисунки и определите, по каким каналам и с помощью каких органов чувств получена информация?
Задания для группы № 3
Тема: “Общение как способ получения информации”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Зачем человеку общение?
Вопросы по теме: Что такое общение? Какие виды общений использует человек?
Цель: Выяснить, зачем человеку общение. Как человек общается.
Гипотеза: Общаясь, человек получает информацию.
Ход работы
1. Причитайте:
— Невербальные элементы в общении: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=76978_page=10
— Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
2. Рассмотри картинки. Определи вид общения. Подпиши их.
3. Рассмотрите жесты. Какую информацию несет каждый жест? В какой ситуации он мог появиться?
4. Понаблюдайте за окружающими людьми и нарисуйте в овалах лица, которые бы выражали следующие эмоции: радость, грусть, возмущение, удивление.
Урок 5
Подготовка учащимися отчета о проделанной работе
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.
Каждая группа оформляет отчет о проделанной работе в выбранной форме представления.
1-я группа – информационный буклет (см. Приложение1)
2-я группа – презентация
3-я группа – сайт
На данном уроке учитель помогает детям при работе с программами Power Point, Publisher
Урок 6
Защита полученных результатов и выводов
Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 6 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учитель и ученики, а также независимые эксперты. Заранее раздаются оценочные листы оценочные листы.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
Критерии оценивания буклета
Учащиеся: ____________________________________
Выбранная тематика: ______________ _______________________
Основной дизайн (максимум – 15 баллов) | Оценка ученика | Оценка учителя | ||
Легко ли читать вашу публикацию? | ||||
Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации? | ||||
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала? | ||||
Общая оценка | ||||
Содержание (максимум 50 баллов) |
||||
Насколько полно представлена информация? | ||||
Грамматика и синтаксис? | ||||
Как структурирована информация? | ||||
Как представлена фактическая информация? | ||||
Есть ли цитирование источников? | ||||
Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы? | ||||
Общая оценка |
Суммарная оценка (65 баллов)
Оценка отдельных параметров: 5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
0 = отсутствуетКомментарий: ____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Критерии оценки Web-сайтов (Приложение)
Коммуникативные игры
Игра “Не вижу, но знаю”
Могу ли я, закрыв глаза и положив руку на парту, сказать: “Парта – зеленая”? Что я могу сказать о парте? (Какую информацию о ней я могу получить, не открывая глаза?)
Игра “Графолог”
Каждому ученику на парту кладётся записка. Например: “Мама! Я – на улице. Уроки сделаю потом. Посуду помою вечером. Не сердись. Целую …”
Расскажи все, что можешь, об авторе этой записки. Кто написал эту записку, как ты думаешь – взрослый или ребенок? Мальчик или девочка? Какого возраста? В каком классе учится? Хороший ученик или плохой? Какой у этого человека характер? Аккуратный это человек или нет? Как ты думаешь, как он выглядит?
Игра “Испорченный телефон”
Выбираются пять учеников. Первому информация сообщается на ушко шёпотом, он передает ее второму, записав то, что понял на лист бумаги, второй молча читает то, что написано, и показывает третьему жестами, третий запиской или рисунком четвертому, четвертый шёпотом пятому, пятый вслух объясняет все, что он понял.
Игра “Паутинка”
Задаётся слово, и по цепочке придумываются слова, дополняющие это понятие. Например: “Лето” — “жара” — “река” — “рыбалка” — “комары” — и т. д.
Вопрос учащимся: “Какие виды общения использовались при игре?”
Игра “Вопросы и ответы”
Задаётся набор слов, например, “Компьютер” - “информация” — “обработка” — “правило” - “ответ” — и т. д.
Класс делится на две группы. Первая должна составить как можно больше вопросов, а вторая на них ответить.
Игра «Угадай чувство» (кто первым угадал — встает)
Учитель описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.
Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон) ;
- маленький, серый, колючий (еж) ;
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба) .
Можно предложить детям самостоятельно загадать предмет.
1.03.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
Базовый модуль №1 Информация и информационные процессыИрина Михайловна Горкунова
Базовый модуль №1
Информация и информационные процессы
К содержанию
Урок №2
Информация и знания. Виды информации
Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации
Объясните смысл следующих выражений:
- Получить информацию
- Содержать много полезной информации
- Не содержать информации
- Информация к размышлению
Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.
Информация для человека — это знания.
Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.
Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.
Например:
Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Я знаю, что Луна спутник Земли
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.
Например: Я знаю, как получить хорошее образование.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.
С точки зрения науки информация рассматривается как знания.
Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)
Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.
Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | Носители | |
---|---|---|---|
По способу восприятия | По форме представления | ||
Задача по алгебре | Зрительный или аудиальный | Комбинированный | Бумага, классная доска, зв. волны |
Письмо | Зрительный или аудиальный | Текстовый | Бумага, магнитная лента |
Картина | Зрительный | Графический | Холст |
Опера | аудиальный | Музыкальный | Акустические волны |
Радиопередача | аудиальный | Текстовый | Акустические волны |
Телевизионная передача | Зрительный + аудиальный | Комбинированный | Электромагнитные волны |
Аромат сирени | Обонятельный | — | Воздух |
Вкус лимона | Вкусовой | — | Лимон |
Желтый свет | Зрительный | графический | Бумага, световые волны |
Вопросы:
- Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
- Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?
Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.
К началу страницы
macschool.narod.ru
Вид информации и способ получения — Osvita.name
<!—c—> Канал передачи информации
Орган
Вид информации
зрение
глаза
зрительная
слух
уши
звуковая
обоняние
нос
обонятельная
вкус
язык
вкусовая
осязание
кожа
осязательная
Зрение
Слух
Ушами воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.
Обоняние
Носом люди получают информацию о запахах окружающего мира — обонятельную информацию.
Вкус
С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, солёный — вкусовую информацию.
Осязание
Кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь, можно получить сведения о температуре предмета — узнать, горячий он или холодный, гладкий или шершавый, то есть получить осязательную информацию.
Источники:
рисунок: ****://robotlandia.ru/abc2/0103.htm
osvita.name
Виды и способы получения информации из тонкого мира — ПЕГАС ЦЕНТР
В этой статье я хотела бы подробнее поговорить о получении информации из Тонкого Мира. Поскольку эзотерика – наука неофициальная или, как говорят, неформальная, то и не существует устойчивых определений основных ее понятий. Более того, одни и те же понятия в разных течениях эзотерики могут иметь и разные названия.
Одно из самых важных понятий эзотерики – связь человека с тонким миром и возможность общения с его представителями. Это и есть получение информации.
На сайте есть страница «Получение информации их Тонкого Мира». На этой странице мы коротко объясняем, что такое получение информации из Тонкого Мира, что дает получение информации, кто дает нам информацию и как быть уверенным, что мы правильно понимаем полученную информацию. Повторяться я не буду, но добавлю, что возможность получать информацию есть у всех без исключения, другое дело, какого уровня эта информация. Простую информацию от своего ведущего о том, как питаться, как одеваться, с кем общаться, где и что покупать, нужно ли идти в то или другое место, могут все. От скольких ошибок и проблем уводит такая, казалось бы, несущественная информация, знают только те, кто ей пользуется.
Какие же существуют виды и способы получения информации?
Я перечислю те из них, о которых знаю, и, безусловно, те, которыми владею.
Виды получения информации:
1. Вопросы и ответы — самый распространенный вид получения информации. Человек мысленно задает вопрос и получает на него ответ от одного из представителей тонкого мира (совсем не обязательно от одного и того же), или считывает ответ из информационного поля Земли, если таковой (ответ) там имеется. Первое впечатление у всех начинающих, что человек сам себе задает вопросы и сам на них отвечает. Ответы приходят настолько неожиданные, что это впечатление быстро проходит.
2. Предупреждения и советы мы получаем, не спрашивая. Это более продвинутый вид получения информации, так как надо быть всегда настроенным на прием. Этот вид доступен всем светлым людям. Вся проблема в том, что люди не хотят слышать и не хотят слушать. Одни из страха, другие от лени.
3. Ченнелинг – получение информации по определенному каналу. Channel – по-английски «канал». Представитель тонкого мира выбирает контактера и передает ему информацию, которую контактер в свою очередь должен передать людям. Наверное, самый известный ченнелинг – это «Крайон». Когда говорят: «Я получаю ченнелинги», лично мне это режет слух. « Я получаю информацию от представителя Тонкого Мира» — для меня звучит намного благозвучнее, наверное, потому что именно так говорят мои Высшие Учителя и Наставники.
4. Диктовки. Тут я думаю все понятно — человеку диктуют, он записывает. Если человек получил информацию, обработал ее, осознал и написал – это уже не «диктовка».
Большая часть информации, которую я принимаю, это диктовки. Из диктовок составлены книги, представленные на сайте «Библиотека моей души». Диктовки мы получаем по разным каналам, от разных
представителей тонкого мира и всегда видим и знаем имя того, кто нам их диктует. Если идет речь об устройстве мироздания, то я, обычно, не только слышу, но и вижу то, о чем мне говорят. Более
того, меня часто заранее предупреждают о времени диктовки.
5. Уроки или занятия – уроки высших учителей и наставников человека, не предназначенные для передачи другим людям. На таких занятиях высшие учителя готовят человека к выполнению предназначения, учат пользоваться внутренней силой, открывают новые методики и очень часто говорят, как следует поступать в жизни.
Способы получения информации:
1. Ясновидение
2. Яснослышание
3. Яснопонимание
4. Вещие сны – получение информации во сне.
5. Получение информации с использованием предметов (рамки, маятники, кристаллы) Наверное, есть еще какие-нибудь предметы, о которых я не знаю. Этот способ неточный, потому что
полностью зависит от уровня и состояния духовности человека, который им пользуется в данный момент времени.
6. Медитация. Многие люди во время медитации начинают видеть, слышать и чувствовать тонкий мир. Это тоже получение информации.Сегодня энергетика Земли изменилась, на нашу планету
идет нескончаемый поток сильнейших энергий космоса. Сегодня не надо ни на чем сосредотачиваться и концентрироваться, нужно просто расслабиться и вы почувствуете тонкий мир, он намного ближе
к нам, чем был раньше и чем вы думаете.
7. Гадание – низкий уровень получения информации, даже если этим занимается профессионал.
Идя к гадалке, вы вмешиваете чужого человека в свою жизнь, вы разрешаете ему войти в ваше информационное поле, что само по себе уже опасно и для вас, и для гадалки. Никакие гадания и предсказания
еще не предотвратили несчастья, так что лучше свое будущее не знать, кроме тех случаев, когда высшие силы готовят вас к чему-то серьезному. Тогда вы сами получите информацию о своем будущем одним
из перечисленных выше способов или еще каким-то, о котором я пока не знаю.
8. Интуиция. Интуицию необходимо развивать. Для того чтобы развивать интуицию, ей надо пользоваться. Если ей не пользоваться, то этот естественный и самый простой для человека
способ получения информации, перестает работать.
Самую точную информацию о себе может получить только сам человек. Если информацию о вас принимает другой человек, то всегда остается ощущение недосказанности, так как информация идет к вам не по
прямой и с потерями. Так что развивайте свои способности, учитесь получать информацию из тонкого мира, не мешайте своей душе трудиться и ваша жизнь заметно изменится в лучшую сторону.
Перестаньте сомневаться, и вы увидите!
Слушайте сердце свое, и вы услышите!
Расширяйте сознание, уходите от зависимостей, и вы поймете очевидное!
www.pegascenter.com
Способы (методы) получения информации — Мегаобучалка
Подробнее см. самостоятельно в материалах для студентов
1) С помощью органов чувств
игра С закрытыми глазами назвать свойства предмета
2) Задавая вопросы
игра Женщина в красном, мужчина в чёрном …
3) Рассуждая и делая выводы
задача 10 пальцев, а на 10 руках
4) Наблюдая и делая выводы
Искажения при передаче информации
— часть информации заменяется на неверную
— к передаваемой информации добавляются новые сообщения
— часть информации при передаче пропадает
игра Типа глухих телефонов
Свойства информации
Как и всякий объект, информация обладает свойствами.
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства:
1. Репрезентативность – правильность отбора информации в целях адекватного отражения источника информации
Например, в целях большей репрезентативности данных о себе абитуриенты стремятся представить в приемную комиссию как можно больше свидетельств, дипломов, удостоверений и другой информации, подтверждающей их высокий уровень подготовки, что учитывается при зачислении в ВУЗ;
2. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Эта характеристика похожа на репрезентативность, однако разница состоит в том, что в данном случае учитывается минимальный состав информации, который не мешает принятию решения. Например, абитуриент – золотой медалист может не представлять в приемную комиссию свой аттестат: диплом, подтверждающий получение золотой медали, свидетельствует о полном наборе отличных оценок в аттестате;
3. Своевременность – поступление не позже заранее назначенного срока.
Этот параметр также очевиден недавним абитуриентам: опоздание с представлением позитивной информации о себе при поступлении может быть чревато незачислением;
4. Актуальность – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Очевидно, что касается информации, которая используется при зачислении, она актуальна, так как само обучение уже закончилось, и его результаты изменены быть не могут, а, значит, остаются актуальными;
5. Точность – степень близости информации к реальному состоянию источника информации. Например, неточной информацией является медицинская справка, в которой отсутствуют данные о перенесенных абитуриентом заболеваниях;
6. Устойчивость – способность информации реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.
7. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.
8. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.
9. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека.
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
Организация хранения информации для быстрого поиска
— упорядочение по определённому признаку (например, алфавитный, порядковый)
— содержание и индекс
— спортивный протокол
megaobuchalka.ru
Лимон, все о лимоне — применение, история, фото лимона.
Порой в поисках того или иного лекарства мы приходим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препарат, тратим на его приобретение немалые деньги. Многие же импортные новинки большинству людей вообще не по карману. Между тем существуют не менее эффективные, но более дешевые средства «зеленой аптеки», которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Особое место среди них занимает лимон.
Применение
Лимон широко применяется в медицине с глубокой древности. В те времена египтяне использовали его для обезвреживания отравленной пищи и при эпидемиях тифа. В Европу лимон был завезен только в средние века. Европейцы применяли его плоды для профилактики чумы, малярии, лихорадки, а также как противоядие при укусах змей. Лимонный сок травники рекомендовали пить для снижения артериального давления, выведения токсинов из печени, облегчения болей при артритах, при болезнях сердца и желтухе, настоятельно советовали употреблять его в пищу беременным женщинам. Английские моряки брали с собой в плавание лимоны для предохранения от цинги. В конце XVTI века официально были признаны лечебные свойства лимона, сегодня это лекарственное растение широко используется в современной медицине.
Фитотерапия в последние годы приобретает все большую популярность. Однако вовсе не обязательно знать все разнообразие лекарственных растений, которыми располагает народная медицина. Вполне достаточно пользоваться несколькими растительными препаратами, наиболее универсальными и подходящими именно для вас. В то лее время необходимо помнить о том, что, несмотря на кажущуюся безопасность фитотерапии, применение лекарственных растений не по показаниям, превышение их дозировки может принести больше вреда, чем пользы. Особенно осторожно следует практиковать фитолечение женщинам накануне беременности.
Эта информация не является справочником для практикующих врачей и ни в коем случае не претендует на то, чтобы заменить вам доктора во время болезни. Поэтому настоятельно советуем: прежде чем самостоятельно предпринять какое-либо лечебное мероприятие, проконсультируйтесь со специалистом. Это связано с тем, что рекомендации, приведенные здесь, не всегда могут обеспечить желаемый результат, поскольку могут оказаться не вполне подходящими именно для вас. Такое нередко встречается в медицинской практике. Универсальных рецептов и панацеи в такой многогранной науке, как медицина, не существует. Поэтому всегда будет лучше наши советы согласовать с врачом. Если при консультации со специалистом вы получите рекомендации, не совпадающие, с нашими, строго придерживайтесь именно его указаний. Назначая лечение, доктор учтет ваши индивидуальные качества, специфику конкретной ситуации, особенности воздействия различных лечебных мероприятий на ваш организм.
Использовать эту книгу как руководство по лечению допустимо лишь в ситуациях, когда почему-либо отсутствует возможность оказания специализированной медицинской помощи или во время ожидания врача. Всегда помните о том, что существуют ситуации, когда опасно заниматься самолечением и требуется неотложная консультация доктора.
Надеемся, что лимон станет полезен вам при лечении многих болезней и найдет должное применение в вашей семье. Будьте здоровы!
Из истории
Название «лимон» произошло, предположительно, от малайского слова «лемо»; а в Китае это растение называется «лимунг», что означает «полезный для матерей». Культура лимона имеет древние корни. Родиной этих деревьев считаются, согласно данным Декандоля, Индия и Индокитай, где они произрастают в диком состоянии в горах Нильшхима, у подножия Гималаев. Оттуда лимон постепенно проник в Месопотамию, где акклиматизировался.
В письменных источниках лимон впервые упоминается в XII в., хотя в Китае его выращивали еще за 2200 лет до и. э. Более трех тысяч лет назад люди знали о целебных свойствах лимона и употребляли его плоды для лечения многих заболеваний. Согласно преданиям, фараон Микерена (Менкаур) — его пирамида расположена рядом с величайшими пирамидами Хуфу и Хеопса — пил чудодейственный состав из чеснока с лимоном для поддержания бодрости тела и духа. Этот рецепт, разработанный древними мудрецами, способствовал укреплению иммунитета, нормализации процессов метаболизма и созданию энергетических запасов для сохранения жизненных сил и положительных эмоций. Благодаря целебному снадобью фараон Микерена правил Египтом в общей сложности 63 года и умер естественной смертью, что в те времена было большой редкостью.
Древняя медицина рекомендовала лимон при рвоте, лихорадке и поносе. Отваром его плодов промывали желудок, кожуру использовали при змеином укусе. В качестве профилактики холеры и желтухи в странах Малой Азии и Ближнего Востока до сих пор во многие блюда добавляют кислые плоды целебного дерева.
В древнем Вавилоне также было известно это чудо-растение. Евреи приносили плоды лимона в синагогу в день религиозного праздника сенопочитания.
Теофраст называл лимон яблоком Мидии. У римлян это растение появляется в IV веке н. э., после того как Палладий завез его в Италию из Мидии.
Арабы способствовали активному распространению лимона в Африке, Европе; из садов Омана в Египте они завезли его в Палестину в X веке, а уже оттуда в XIV веке крестоносцы доставили его в Италию и Сицилию.
Известно предание, подчеркивающее значение лимона у арабов и персов. Один знатный перс, любимец царя Хосрова, впав в немилость, попал в тюрьму, где ему, по приказу властелина, было дозволено выбрать пищу по своему вкусу. Пленник просил давать ему лимон, говоря, что аромат этого плода веселит его мысли, кожура и зерна полезны его сердцу, в мякоти он находит пищу, а соком утоляет жажду.
Другая древняя легенда повествует о том, что греки, восхищенные блеском и ароматом лимона, хотели, чтобы он служил эмблемой их веселья в тот день, когда богиня земли получила известие о свадьбе Юпитера с Юноной. С тех пор лимон стал фигурировать в брачных церемониях.
Говоря о целебных свойствах лимона, древнеримский ученый Плиний утверждал, что плоды этого дерева — хорошее противоядие. По данным Атенея, преступники, осужденные тираном Клеарком на смерть посредством укусов змей, спасались благодаря тому, что перед казнью ели лимоны.
В XI веке в Китае больным прописывали лимоны при врачевании ран, заболеваний легких, цинги.
В древневосточной медицине лимон применяли для лечения некоторых заболеваний внутренних органон. По сведениям Аль Беруни (X-XI век), плоды лимона дубят желудок и укрепляют сердце. Восточная медицина также считала лимон замечательным лечебным средством для лечения ран и легочных заболеваний, а также противоядием при различных отравлениях. В XI пеке Авиценна писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца, рекомендовал употреблять его в пищу беременным женщинам и при желтухе. Мухаммад Хусейн Шерази (XVIII век) рекомендует лимон при лечении бронхиальной астмы, ангины, сердцебиения, для устранения симптомов похмелья и других заболеваний.
В Средние века Матеус Сильвариус применял лимонный сок как глистогонное средство. В эпоху Возрождения лимон использовали как противочумное средство. Врач этой эпохи Мизол рекомендовал пить лимонный сок как предохранительное средство от яда и чумы. Другие врачи этой эпохи считали лимон мочегонным средством.
Согласно исследованиям Линда, в 1757 г. наиболее ценными средствами против цинги считались апельсиновый и лимонный соки. По этой причине английские моряки брали с собой в плавание лимоны, а в 1795 г. был даже издан специальный закон о ежедневной выдаче экипажам кораблей порции лимонного сока (по 30 г в день). Благодаря лимону среди российских матросов на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием адмирала Крузенштерна в 1803-1806 гг. во время кругосветного путешествия не было ни одного случая цинги. Существуют также данные о том, что в конце XVIII века лимонный сок применяли в качестве противоревматического средства.
Первые сведения о культивировании лимонного дерева в садах Грузии относятся к началу XVIII века. В настоящее время лимон разводят в субтропической зоне Кавказа. В 1934 г. это растение было завезено в Таджикистан, где его выращивают в полузакрытых траншеях. С одного дерева снимают до 500 плодов. Самые большие в мире плантации лимонных деревьев — в Италии.
В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях. За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. С этого времени увлечение комнатным садоводством стало распространяться по всей России.
Подробнее о лимоне
www.kladovayalesa.ru
Информация — урок. Информатика, 5 класс.
Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего вы не знали раньше, т.е. получаете новую информацию. (Это знания, которые получаете в школе, это сведения, которые черпаете из книг, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь).
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения:
глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.
Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?
На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?
Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы:
линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.
Виды информации по способу восприятия
Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.
Виды информации по форме представления
Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).
Текстовая информация | Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме. |
Числовая информация | Таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации. Пример. Вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами. |
Графическая информация | Рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель) |
Музыкальная (звуковая) информация | Всё, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин и т.д. |
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная) | Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. |
В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной.
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Источники:
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012. 7- 10 стр.
Обман зрения — 44 картинки с пояснением ttp://ona-znaet.ru/publ/56-1-0-339
www.yaklass.ru