Вопрос-ответ по теме «Рак почки»

 

 

Найдено отзывов : 47

 

  • Вопрос: #80523
  • Спрашивает : Михаил ( г. Москва , Россия )
  • 30.07.2019
  • 17:07
Алексей Юрьевич , добрый день! Подскажите пожалуйста. Проведена нефрэктомия левой почки с надпочечником и лимфоузлами. Светло-клеточный рак G2. Опухоль размером 5х3,5х3,0см с началом врастания в капсулу, с прорастанием стенки почечной вены области синуса. В лимфоузлах и надпочечнике, мочеточнике чисто. Лечащий врач поставил диагноз T1aN0M0. В результате гистологии стоит T3aN0M0. Подскажите пожалуйста, какая все-таки это стадия . 1я или 3я. И какой прогноз. Большое спасибо
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Если по данным гистологического исследования опухоль прорастает в почечную вену, то вне зависимости от размера опухолевого узла — это уже стадия рТ3. Прогноз на прогрессию заболевания хуже, чем, если это была бы стадия рТ1b.
  • Вопрос: #80244
  • Спрашивает : Константин (
    г. Воронеж
    )
  • 10.02.2019
  • 10:02
Здравствуйте. У меня рак почки T3aNxM1 с множественными mts в лёгких. В июне 2018 проведена операция по удалению правой почки справа и тромба из НВП. Назначено лечение вотриентом. Динамика положительная. На сегодняшний день препарат в диспансере закончился. На сколько можно прерывать лечение без уменьшения эффекта действующего вещества в организме. Спасибо за внимание.
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
При положительном эффекте и отсутствии непереносимой токсичности лечение лучше не прерывать.
  • Вопрос: #80192
  • Спрашивает : Наталия ( г. Киев, Украина )
  • 24.01.2019
  • 14:01
Здравствуйте. Муж принимал ВОТРИЕНТ 10 месяцев (мтс в нижней доле правого легкого), первый месяц 800 мг, из-за сильных побочных действий снизили дозу до 400 мг. Через 3 месяца КТ показало улучшение в 2 раза, еще через 3 месяца без изменений, ещё через 3 мес. Ретикуло-нодулярное поражение ткани нижней доли правого легкого с перибронхиальной, периваскулярной массовидной инфильтрацией, сливающейся с сосудами без четкой дифференциации их контрастирования, увеличилось, например, в S6 толщиной с ок. 1,5 до 2,1 см (срез 165), один из дискретных узелков увеличился с ок. 0,5 до 0,9 см (срез 115). Единичные мелкие субплевральные узелки слева без динамики. Трахея и крупные бронхи свободны, бронхиальное дерево без значимой динамики. Жидкость в плевральных полостях и полости перикарда не дифференцируется. Структуры средостения без особенностей. Нижний парапищеводный лимфоузел увеличился с ок. 0,7 до 1,0 см (срез 222). Остальные небольшие/пограничные лимфоузлы в средостении и корне левого легкого без особой динамики. Вопрос — можно ли ПОВЫСИТЬ ДОЗУ ВОТРИЕНТА до 800мг или обязательно МЕНЯТЬ препарат? спасибо
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Обсудите повышение дозы с лечащим врачом.
  • Вопрос: #80158
  • Спрашивает : Наталия ( г. Киев, Украина )
  • 08.01.2019
  • 15:01
Добрый день. Мой муж принимает вотриент 400мг около 9 месяцев, как только начали принимать у него поседели все волосы (побочный эффект). В данный момент начали появляться темные волосы, не значит ли это, что препарат перестал действовать. Помогите, может кто то с этим сталкивался. Спасибо за помощь. Здоровья Вам и Вашим близким.
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Сомневаюсь, что на основании появления окрашенных волос, можно дать заключение о неэффективности проводимого лечения. Эффективность лечения можно проверить по динамике размеров метастатических узлов при МСКТ/ МРТ.
  • Вопрос: #80142
  • Спрашивает : Юлия ( г. Киров )
  • 24.12.2018
  • 16:12
добрый день, у мужа рак почки pT2bN2M0 IVst нефректомиясправа удаление 03.12.18 IV кл.гр, есть метастазы в лифоузлы и полую вену. выписали только вотриент 800мг 3 месяца, нужно ли что нибудь еще? может вакцинация и делается ли она? каков прогноз?
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Если речь идет о присутствии опухолевого тромба в нижней полой вене, значит стадия — Т3, тромб ниже диафрагмы -T3b, тромб выше диафрагмы — T3c. Результаты многочисленных исследований на сегодняшний день, к сожалению, не подтверждают увеличение общей и безрецидивной выживаемости пациентов с местнораспространенной стадией почечно-клеточного рака после хирургиии в ответ на проведение адъювантной терапии в т.ч. вотриентом и вакцинацией. Адъювантное лечение оправдано только в рамках клинических исследований.
  • Вопрос: #80087
  • Спрашивает : Елена ( г. Россия )
  • 08.12.2018
  • 15:12
Здравствуйте. Моему мужу 58 лет. 19.11.2018 была проведена трансперитонеальная нефрэктомия слева с удалением опухолевого тромба почечной вены. Гистология — светлоклеточный почечно-клеточный Ca,GII (узел диаметром 3 см) с прорастанием стенки лоханки и признаками сосудистой инвазии , без подрастания к капсуле почки. Диагноз Опухоль левой почки р T3aN0M0GII Лечение никакое не назначено. Сказано только КТ брюшной полости и органов грудной клетки через 3 месяца. Сейчас креатинин 137 . Подскажите, пожалуйста, правильно ли , что не назначено никакое лечение и большая ли вероятность появления метастаз в будущем.
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
При местнораспространенной стадии рака почки и отсутствии метастазов назначение системной тепапии не давало дополнительного эффекта в отношение времени до прогрессии. Риск появления метастазов существует. Согласен с вашим лечащим врачем, назначившим динамическое наблюдение. Креатинин со временем должен снизиться, когда оставшаяся почка компенсирует отсутствие удалённой почки.
  • Вопрос: #80007
  • Спрашивает : Владимир ( г. Калининград. Россия. )
  • 07.11.2018
  • 23:11
Здравствуйте. На КТ обнаружили в верхней половине заднего сигмента образование размером 44*42*46мм. Провели лапараскопическую радикальную нефрэктомию.гистоьогическое заключение светлоклеточный почечной клеточный рак, 2 степень градации по ВОЗ2016, с ростом в пределах ткани почки, с инвазинй в клетчатке почечного синуса. Т3аN0M0 стадия 3. По Вашему это правильный диагноз. Прошел год после операции на КТ и Рграфии метастазов не обнаружил, анализы крови и мочи в норме, только немного поаышен креатинин 144 ед, подскажите какие ещё процедуры мне пройти для профилактики метостаз и могу я уже отказаться от жёсткой диеты, и каковы мои дела на выздоровление при этом диагнозе. Спасибо за ответ. В области онкоцентра нет, операцию делал в Москве 62 Поликлинника.
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
С учетом прорастания опухоли в синус почки с инвазией клетчатки вокруг лоханки можно говорить о стадии pT3a. В течение первых 3 лет ежегодно делайте КТ органов живота и грудной клетки, в последствии — КТ каждые 2 года. Рак-специфичная выживаемость через 5 лет после успешного хирургического лечения светлоклеточного почечно-клеточного рака согласно наблюдениям составляет 71%, через 10 лет — 62%, через 15 лет — 56%. «Жесткая диета» от рецидива заболевания не спасет. С учетом повышенного креатинина обсудите с нефрологом диету, необходимую пациенту с начальной степенью почечной недостаточности.
  • Вопрос: #79946
  • Спрашивает : Марина ( г. Украина, Винница )
  • 20.10.2018
  • 00:10
Добрый день. Какие варианты кроме таргетных и иммунных препаратов существуют для лечения рака почки? Возможно ли применение технологий CAR-T, трансплантаций костного мозга для спасения жизни или все кроме таргетных и иммунных, ничего больше не существует?
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
В текущем году FDA одобрила ниволюмаб (opdivo) и ипилимумаб (yervoy) , который покзал ряд преимуществ перед сунитинибом (sutent) в качестве первой линии лечения метастатического ПКР с промежуточным или плохим прогнозом. Для применения на себе новых принципов лечения поищите возможность участия в клинических исследованиях.
  • Вопрос: #79938
  • Спрашивает : Ирина ( г. Подольск )
  • 17.10.2018
  • 23:10
Здравствуйте!Моему мужу удалили левую почку.Сегодня получили гистологию.Почечно-клеточный рак G2 без инвазии в лоханку и с врастанием в капсулу.Подскажите пожалуйста,это злокачественная опухоль и насколько это серьезно?
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Судя по тому, что Вы пишете о почечно-клеточном раке, то да, это - злокачественная опухоль, и это, к сожалению, серьёзно. Какой размер опухолевого узла? Есть ли поражение лимфатических узлов и/или других органов? Какую стадию заболевания ставят лечащие врачи?
  • Вопрос: #79885
  • Спрашивает : Наталья ( г. Киев )
  • 28.09.2018
  • 16:09
Добрый день! Мой вопрос был 1.09.2017 78724. Были мтс в печени, после лечения вотриентом, мтс исчезли. Сейчас опять появились мелкие, назначен вотриент снова. Но из-за одной побочки, повышение резко давления, круизы через день не могу принимать препарат. Я просто в отчаинии. Энап, физиотенз, фармадепин не помогают. Я понимаю, что пишу не кардиолог, но никто мне не может помочь справиться с побочкой, давлением, не знаю что мне дальше делать, как лечиться.
Отвечает : Плеханов Алексей Юрьевич  ( Зав. урологическим отделением Клиники Андрос, врач-уролог, к.м.н. )
Пошаговое снижение дозы вотриента и активное взаимодействие с кардиологом

www.andros.ru

рак почки, ответы врачей, консультация

Health-ua.org — медицинский портал онлайн консультации детских и взрослых врачей всех специальностей. Вы можете задать вопрос на тему ‘рак почки’ и получить бесплатно онлайн консультацию врача.

2015-11-27 19:18:12

Спрашивает Елена:

Здравствуйте. Моему папе удалили одну почку ( диагноз-рак почки) , на второй-удалили злокачественную опухоль. Назначили препараты на выбор интрон или реаферон или роферон, чтобы не было в дальнейшем метастаз. Но мы бы хотели пересадить папе почку от кровного донора для избежания такой ситуации. Скажите, пожалуйста, в каком городе нам можно сделать такую операцию. И сколько она будет ( хотя бы приблизительно) стоить? Мы из Донецкой области, небольшого городка возле зоны АТО. И у нас нет возможности поехать просто на консультацию для уточнения стоимости операции, нам нужно знать стоимость, чтобы знать, есть ли у нас такие деньги. И тогда уже ехать на операцию. Заранее спасибо.

24 декабря 2015 года

Отвечает Аксёнов Павел Валериевич:

Обратитесь в Национальный институт хирургии и трансплантологии им.Шалимова.

2014-07-19 17:48:56

Спрашивает Татьяна:

у мамы рак почки, размер40мм, метастазы в обоих легких. сейчас принимаем иммунотерапию, альфарекин, обострился кашель, иногда побаливает почка. Что делать!!!

23 июля 2014 года

Отвечает Маетный Евгений Николаевич:

Добрый день! Необходимо лечение в профильной клинике, согласно современным протоколам химиотерапии. Процесс в грудной клетке обследуйте с помощью КТ и ФБС. До 9 метастазов в легких подлежат удалению, но лечение конкретного пациента проводится индивидуально, с учетом множества факторов лечащим врачом-онкологом.

2014-04-28 06:38:30

Спрашивает Шульга Анна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у моего отца рак почки, она уже совсем разложилася,что нужно делать?? Сколько примерно будет стоить операция в Донецке???

29 апреля 2014 года

Отвечает Кирсенко Олег Владимирович:

Анна, надо идти к специалистам — онкоурологам. Стоимости не знаю.

2014-04-20 18:32:04

Спрашивает Наталия:

Здравствуйте,у моего папы был патологический перелом,сделали закрытую репозикцию(,поставили штифт) бедренной кости.7лет назат был свелоклеточный рак почки.Хотелось бы узнать можно ли и опасно брать биопсию,т.к.по результатам КТ метастаза в легком и+ перелом.Лечение кроме биофосфонатов не назначено.Мы поккпаем и колим Интрон а.Еще вопрос как часто можно делать КТ.Спасибо за ответ.

25 апреля 2014 года

Отвечает Самусенко Игорь Валентинович:

Наталия. Биопсию делают за строгими необходимыми медицинскими показаниями. Состояние перелома после операции контролируется с помощью рентгенографии. КТ внутренних органов делают за медицинскими показаниями.

2013-10-21 18:00:33

Спрашивает таисия:

мне 78 лет . рак правой груди в верхнем квадранте, 1-ая стадия без лимфоузлов.Сделали трепан биопсию ждать результат 8 дней,но врач мне сказала.,что ни один врач меня не возьмет на операцию так как я слабая.у меня давление нестабильное,хотя моей подруге сделали операцию рака почки при ее мерцательной аритмии и кардиостимуляторе.а мне куда деваться И еще может ли опухоль быть гормонозависимой если мне 78 лет.рак молочной железы 1-ой стадии без лимфоузлов. с глубоким уважением к вам

25 ноября 2013 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

У пожилых людей опухоли молочной железы в большинстве случаев гормоночувствительны. Альтернативой операции вполне может быть лучевая терапия.

2013-10-04 12:11:09

Спрашивает сюзанна:

Здравствуйте, доктор!
У моего мужа были сильные боли в животе и спине обследование показало рак почки. Провели операцию удалили полностью почку разрез на весь живот.Гистология показала T1N0M0. Прошло 3 мес после операции, а у него раз в месять бывают дикие боли в животе и спине. Узи и ренген показывает всё нормально. Врач говорит это нормальная реакция организма. Как вы считаете что это может быть?

08 октября 2013 года

Отвечает Кирсенко Олег Владимирович:

Сюзанна, пройдите компьютерную томографию всего организма с внутривенным усилением, МРТ грудного и поясничного отдела позвоночника и сканирование костей.

2013-05-08 09:09:44

Спрашивает Елена:

T3b M0N1 рак почки левой удалена 08022013 метастазы множественные в легких колим второй месяц интрон однократно появилась кровь в моче Наши действия

14 мая 2013 года

Отвечает Кльофа Тарас Григорьевич:

Врач уролог, старший ординатор урологического отделения клиники урологии, нефрологии и гинекологии

Все ответы консультанта

Добрый день. Не должно, оперируйтесь спокойно.

2013-04-16 08:08:10

Спрашивает Светлана:

Здравствуйте. Сделала УЗИ почек Левая почка в порядке, правая — контур четкий, форма овальная, размер 102*46мм, толщина паренхимы 14, положение почки опущена, ротирована, не расширена, не деформирована, УПЛОТНЕНА, гидрокаликоза нет, пиелоэктазии нет Заключение нефроптоз 2 степени справа с уплотнение почки. Вопрос: может ли это привести к раку почки, что делать, к какому врачу обращаться — к онкологу или уролоку, какие анализы сделать?

18 апреля 2013 года

Отвечает Жиравецкий Тарас Миронович:

Здравствуйте, к урологу, к онкологии не имеет никакого отношения. Врач скажет какие анализы.

2013-04-15 11:54:54

Спрашивает Елена:

Здравствуйте.У моей мамы-рак почки.Почку удалили в 2001г.В 2007г обнаружили метостазы в тазобедренных костях ,пояснице по остеолитическому типу.Она прошла 4 курса СИНДРОНАТОМ.Стало легче.Сейчас врач предлогает на наш выбор СИНДРОНАТ или МЕБИФОН или ПАМИРЕД.Подскажите,какой препарат эффективней.

06 мая 2013 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

Синдронат — это клодронат, один из самых старых препаратов, у Мебифона — вообще не доказана эффективность, хотя теоретически — это тот же клодронат, Памиред — следующее поколение — памидронат, теоретически — более эффективен. Но монотерапия бисфосфонатами не вылечит метастазы в кости при раке почки.

Читать дальше

Кровь в моче

Кровь в моче или гематурия может наблюдаться при очень многих урологических заболеваниях, но причиной появления крови в моче могут быть и другие болезни, не связанные с нарушениями в функциях почек, мочевого пузыря, мочеточников и других органов.

Читать дальше

Кофе, кофеин и здоровье

Десятилетия назад ученые поставили под вопрос безвредность кофе как напитка. Они утверждали, что потребление кофе является причиной высокого АД, сердечной аритмии и других сердечно-сосудистых заболеваний, остеопороза, не говоря уже о раке. Все эти…

Читать дальше

Гепатит С может значительно повышать риск развития рака почки

Обширное исследование, предпринятое американским учеными, указывает на то, что наличие гепатита С является фактором, который вдвое повышает риск развития у такого больного еще и рака почки. Исследователи полагают, что риск повышается из-за болезнетворного влияния вируса гепатита – то есть вирус гепатита С способен пагубно действовать не только на печень, но и на другой орган, в данном случае почку.

Читать дальше

Ультрафиолетовые лучи снижает риск возникновения рака почки у мужчин

Журнал CANCER, официальный печатный орган Американского общества по борьбе с раком, опубликовал материал, который вызвал неоднозначную реакцию врачей-онкологов. В публикации утверждается, что у мужчин, работа которых связана с постоянным пребыванием под солнцем, риск развития рака почки значительно снижается по сравнению с теми мужчинами, которые трудятся в тиши кабинетов, мастерских и т.д. Вместе с тем у женщин такой эффект не наблюдался.

Читать дальше

Новый препарат для лечения рака почки

Согласно данным статьи в онлайн-выпуске журнала Ланцет (The Lancet), лечение препаратом Эверолимус (Сертикан) значительно увеличивает время до прогрессирования у пациентов с распространенным раком почки, резистентным к другим видам лечения

Читать дальше

Кофе защитит от рака почек

Согласно результатам недавнего исследования, кофеманы могут обнаружить некоторые полезные качества своего любимого напитка: ученые доказали, что чай, а также кофе, значительно снижают риск развития рака почек

Читать дальше

Ученые экспериментируют с лекарством от рака почек

Экспериментальный препарат «Axitibin» французской компании Pfizer подает большие надежды в лечении сложной формы рака почек. Данное заболевание трудно поддается лечению, так как опухоль становится устойчивой к действию большинства известных на сегодняшний день препаратов, отмечают ученые

www.health-ua.org

Вопросы-ответы

Здравствуйте! Здесь Вы можете задать свой вопрос и записаться на консультацию

Найдено вопросов: 115

Алексей Викторович, добрый день! Завтра маму (79 полных лет) выписывают из Шлиссельбургской больницы ЛО. Найдено новообразование в правой почке. Поступала туда с острой гематурией и болями. Сейчас все купировали, моча чистая, чувствует себя хорошо. Но необходимо дальнейшее обследование, дадут направление в ЛООД к онкологу урологу и все необходимые выписки и результаты, в том числе диск КТ. Можете посоветовать нам, какие следующие действия предпринять? Как долго ждать запись на прием? Боимся упустить время. Заранее благодарна за скорый ответ! С уважением, Инна
Вопрос # 8816 | Тема: Опухоли почки | 17.04.2019, Инна Ленинградская область, пгт.Синявино

Здравствувйте, Инна. С 15 марта 2019 г. я больше не работаю в ЛООД. Если Вы хотите лечить свою маму там, то можно записаться на прием онкоуролога поликлиники по телефону, указанному на сайте диспансера или записаться через районного онколога. Время ожидания консультации на сегодняшний день мне неизвестно.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Алексей Викторович, спасибо за ответ про СКОБЫ. Выдержка из последнего узи гласит:» почка: деформация в/з со скобами…»Такое впечатление, что это какая -то временная мера. Скажите правду пожалуйста….
Вопрос # 8691 | Тема: Опухоли почки | 01.04.2019, Любовь Ярославль

Здравствуйте. Если Вас не удовлетворил мой ответ на Ваш предыдущий вопрос, то рекомендую обратиться к лечащему врачу…

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Здравствуйте!на МРТ с констракстом кистозное образование в левой почке-3-4 категории по БОШИАК.СДЕЛАНА ЛАПАРОСКОПИЧЕСКАЯ РЕЗЕКЦИЯ ЛЕВОЙ ПОЧКИ.ГИСТОЛОГИЯ-УЗЕЛ В ПОЧКЕ ИМЕЕТ СТРОЕНИЕ СВЕТЛОКЛЕТОЧНОГОПОЧЕЧНОКЛЕТОЧНОГО РАКА G2.ОТМЕЧАЕТСЯ ПРОРОСТАНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАПСУЛЫ. ВРАСТАНИЕ В КАПСУЛУ ПОЧКИ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ-СВЕТЛОКЛЕТОЧНЫЙ ПОЧЕЧНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК.G 2.ПОДСКАЖИТЕ КАК ДАЛЬШЕ МНЕ БЫТЬ.КАКОЕ МОЖЕТ ЕЩЕ ЛЕЧЕНИЕИЛИ ТОЛЬКОНАБЛЮДЕНИЕ.
Вопрос # 8637 | Тема: Опухоли почки | 29.03.2019, ЛЮДМИЛА ЧЕХОВ

Здравствуйте. При наличии отрицательного хирургического края прогноз хороший и показано только динамическое наблюдение.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Здравствуйте! Киста левой почки: 4 категория по Босняку (в верхнем сегменте левой почки киста крупных размеров (93х97х93мм) с наличием по верхней стенке небольшого по размерам мягкотканного компонента — 19х15х12мм) Киста была удалена. Выполнена лапароскопическая резекция, почку удалось сохранить. Гистология кисты после операции показала: Почечноклеточный рак, G1. Онколог по месту жительства сказал, что почку нужно было сразу удалять. Скажите, пожалуйста, насколько было оправдано сохранение почки? Есть ли шанс, что раковые клетки не дошли до почки?
Вопрос # 8623 | Тема: Опухоли почки | 29.03.2019, Алексей Москва

Здравствуйте. Мнение вашего онколога по месту жительства является ошибочным. При возможности сохранить почку выполняются радикальная органосохранная операция — резекция почки.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Здравствуйте. В ходе операции по резекции почки мне установлены СКОБЫ. Насколько это современно и нет ли в этом скрытого » ожидания» рецидивов, и тогда уже операции по нефрэктомии??? Спасибо. Операция была 25 января 19 года
Вопрос # 8685 | Тема: Опухоли почки | 28.03.2019, Любовь Барановская Ярославль

Здравствуйте. Какие скобы? Возможно использовались клипсы для гемостаза. Если так, то это никак не является «скрытым ожиданием рецидива».

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Мне 56 лет.Живу в Курске.При КТ с контрастом обнаружили кистозное образование правой почки Bosniak 3.Нужна операция.Это удаление почки и химия терапия?Какая операция полосная или лаптоскопическая.Проконсультируйте,пожалуйста.Какие дополнительные анализы нужно сдавать и могут быть уже метастазы.
Вопрос # 8595 | Тема: Опухоли почки | 18.03.2019, марина янкина курск

Здравствуйте. В большинстве случаев возможно выполнение лапароскопической органосохранной операции — лапароскопической резекции почки. Окончательное решение в отношении лечения можно принимать только после изучения медицинской документации.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Здравствуйте,Алексей Викторович.Я с Вами не знакома,а уже доверяю Вам как специалисту по онкоурологии. У меня проблема с почкой. На КТ с контрастом обнаружили кистозное образование правой почки Bosniak 3.Хотела бы чтобы Вы посмотрели и если «что» меня прооперировали.Очень жду ответа.Спасибо .
Вопрос # 8599 | Тема: Опухоли почки | 18.03.2019, марина янкина курск

Здравствуйте. Можете прислать данные обследования на почту [email protected] 

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Здравствуйте, можно ли к вам подойти во вторник 5 марта на консультацию в Кузьмолово? У мамы на Узи обнаружено образование надпочечника (ранее наблюдала кисты и ангиомиелипому почки). КТ будет в понедельник. Когда удобней прийти и как вас найти?
Вопрос # 8501 | Тема: Опухоли почки | 01.03.2019, Кристина Санкт-Петербург

Здравствуйте, Кристина. Да, можно. Приходите в районе 15-17 часов. Адрес: п. Кузьмоловский, ул. Заозёрная, 2. ЛООД. Второй этаж, ординаторская.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


Добрый день,Алексей Викторович! Я в настящее время направлен в отд.х/т ЛООД для проведения лечения(Бевацизумаб)+интерфферон. Диагноз-рак почки с метастазами в легкие. В марте 2017г оперировался в ФГБУ РНЦРХТ им.Гранина, левостороняя нефроэктомия,с марта 2018г назначен Сутент, с декабря 2018г отмена из-за прогрессирования.,с января2019 в качестве 2 линии назначен(Бевацизумаб)+интерфферон. Знаю,что Вы заниметесь КИ по этим заболеваниям.Вопрос,возможно ли мне принять участие в КИ по исследованиям новых препаратов в лечении метастатического светлоклеточного рака почки. Заранее благодарен за ответ.
Вопрос # 7969 | Тема: Опухоли почки | 04.02.2019, Елена Санкт-Петербург

Здравствуйте. В настоящее время набор в клиническое исследование закрыт. Если будут другие и Вы сможете быть включены по критериям включения, то готовы будем с Вами пообщаться по этому вопросу.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


здравствуйте! Оперировался в ноябре 2017г(резекция почек). Хочу проконсультироваться. Могу ли сделать предварительно КТ онкоцентре в Кузьмолово? Что нужно ещё для консультации?
Вопрос # 6749 | Тема: Опухоли почки | 07.11.2018, Егор Санкт-Петербург

Здравствуйте. Если Вы хотите выполнить КТ в рамках ОМС, то необходимо взять направление у районного онколога и записаться на исследование через поликлинику ЛООД (Литейный, 37), там же Вас и проконсультируют онкоурологи поликлиники. Для записи на консультацию к сотруднику онкоурологического отделения и выполнения КТ в хозрасчётном варианте, можете позвонить мне в рабочее время по телефону +7 (921) 797-48-49.

Консультант: Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог, онкоуролог, к.м.н.


www.drfedchenko.ru

Вопросы-ответы

Главная страница >  Рубрикатор вопросов >  Вопросы-ответы


Вопросы-ответы

Найдено вопросов: 301

Вопрос № 59939
Тема: Рак почки
13.11.2018
Здравствуйте, доктор! Помогите, пожалуйста разобраться, моей маме 66 лет, поставили диагноз Рак почки, опухоль на правой почке 6см плюс к этому в почке есть большая киста 5 см. Врач сказал, что так как почка сама 18 см. а опухоль вместе с кистой это 11 см. то предлагает делать полосную операцию а не лапароскопию. Я очень переживаю и больше была настроена на лапароскопию, возможен ли вариант, что из-за квот и скажем так экономии он так предлагает или действительно из-за больших размером невозможна лапароскопия? Спасибо Вам большое. Мама живет в Италии…

Виктория

Ответ

Здравствуйте. Критерии «…почка сама 18 см. а опухоль вместе с кистой это 11 см…» не являются основанием для решения вопроса в сторону полостной операции. Скорее всего дело в небольшом личном опыте выполнения лапароскопических операций у самого доктора.  Можете прислать данные обследования мне на почту [email protected] и мы более подробно обсудим вопрос хирургического лечения.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59950
Тема: Рак почки
13.11.2018
Добрый вечер! Моей маме два года назад удалили почку, каждые полгода она уздиет на кт, и у неё ещё затемнение на легком маленькое, но его и раньше на рентгене показывало до операции. Все это время оно не росло, но в конце месяца сейчас сделала и оно увеличилось на 1 мм. Она стала часто болеть, кашель очень долго не проходит, боли часто в груди, врач после КТ, сказал будем наблюдать приедите через полгода. Что нам делать,? Ждать полгода? За это время может ухудшиться Здоровье, не дай Бог! Может какие ещё обследования сделать? Как лечить этот кашель, она ночами вообще почти не спит, и и как вообще следить за здоровьем? Спасибо Вам, за ваши ответы!

Александра Одесса

Ответ

Здравствуйте. Увеличение очага в лёгком на 1 мм является погрешностью при исследовании. Обычно по данным КТ становится яно, какой природы выявленные очаги. При наличии данных за метастатическое поражение лёгких Вашу маму направили бы в специализированный онкологический центр для проведения противоопухолевого лечения. Поскольку прогрессирования опухолевого процесса на данный момент не выявлено, Вам нужно заниматься лечением сопутствующих заболеваний у соответствующих специалистов.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59708
Тема: Рак почки
03.09.2018
Здравствуйте у меня светло клеточный почечно клеточный рак почки G2 с Т1аN0M0 что значит наблюдается инвазия опухоли в капсулу?, была лапароскопия опухоль 2 см, нашли случайно, какой прогноз меня ожидает? Инвазия опухоли в капсулу это не очень хорошо? Могут ли быть метастазы?

Лиана Москва

Ответ

Здравствуйте. В Вашей ситуации прогноз хороший.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59683
Тема: Рак почки
28.08.2018
мне 57 лет что мне делать сделал скт диагноз правая почка расположена типично структура паренхимы не однородна в задней стенке и в верхнем полюсе орпеделяется мягкотканое обьемное образование шаровидной формы 58 мм в диаметре с четкими неровными контурами нативной плотностью 33-40 HU ин-тесивно накапливает КВдо 80-100 HU в артериальную фазу с выраженным вымыванием контраста в экскретор-ную фазу структура образование не однородная с нали-чием ассиметричных очагов дегенерациии некроза обра-зование пролабирует в почечный синус и комприми-рует шейки верхних и средних чашечек

игорь керчь Россия

Ответ

Здравствуйте. Вам нужно решать вопрос о проведении хирургического лечения.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59656
Тема: Рак почки
20.08.2018
Доброго времени суток. Прокомментируйте пожалуйста заключение МРТ брюшной полости с внутривенным контрастированием 1.5Т, В левых отделах брюшной полости определяется массивное многоузловое объемное образование: гиперинтенсивное в Т2,SPAIR, неоднородно гипоинтенсивное в Т1, неправильной овоидной формы, с неровными, бугристыми контурами, размерами до 160*106*160 мм. При проведении внутривенного контрастирования определялась умеренная неоднородная фиксация контрастного препарата отдельными сосудами, единичными узлами.

Марина Иркутск

Ответ

Здравствуйте. Выявлена опухоль. Необходимо дообследование и лечение.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59510
Тема: Рак почки
20.07.2018
Здравствуйте! Уважаемый Алексей Викторович,во время обследования 05.07.2018г. проходила МСКТ.Описание обследования: При обследовании без контрастного усиления в области правого надпочечника определяется овальной формы с четкими контурами объемное образование размером 22,3х18,1Х19,2 мм,однородной структуры,плотностью-13 ед.,HU.Левый надпочечник не изменен. Почки обычных размеров и положения.Вблизи почечного синуса по заднемедиальному контуру правой почки определяется неправильной формы тканевой плотности образование размером 21х11х26,5мм,с мелкими кальцинатами в структуре. Свободной жидкости и газа в брюшной полости не определяется. Желчный пузырь в форма «Фригийского колпака» с наличием единичного конкремента. Л/узлы не увеличены. Антелистез L5 до 7,2мм со спондилолизом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Солидное образование правой почки с мелкими кальцинатами в структуре,подозрительное на ПКР. Однородной структуры, преимущественно жировой плотности объемное образование правого надпочечника, подозрительное на аденому. Конкремент желчного пузыря. Желчный пузырь в форме «Фригийского колпака». Антелистез L5 до 7,2мм со спондилолизом. Рекомендовано дообследование в плановом порядке-МСКТ почек с в\в болюсным контрастированием. Алексей Викторович, пожалуйста поясните серьезность этого вопроса и следует ли за этим операция? Спасибо Вам большое!

Нина Красноярск

Ответ

Здравствуйте, Нина. У Вас выявлена опухоль почки, необходимо хирургическое лечение. Если будет желание лечиться у нас, то будем готовы Вам помочь в ближайшее время.

С уважением, Федченко Алексей Викторович

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 59179
Тема: Рак почки
19.04.2018
Здравствуйте. В октябре прошлого года моей маме сделали частичную резекцию почки лапароскопией. Диагноз светлоклеточный рак t1n0m0. Хирург сказал, что операция прошла успешно. Вот сейчас она сделала узи и обнаружилось образование с кальцинатными линейными включениями гиперэхогенное (фиброз), при этом ЛДГ повышен вдвое. Это рецедив? И что тогда делать? Заранее спасибо!

Кира

Ответ

Здравствуйте. Необходимо выполнить КТ с контрастированием. Если рецидив, то необходима повторная операция. При наличии вопросов можете прислать данные обследования мне на почту [email protected] 

С уважением, Федченко А.В.

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

Вопрос № 58901
Тема: Рак почки
05.02.2018
Подскажите пожалуйста, в каком лечебном учреждении возможно провести операцию по удалению объемного образования дистонцированной левой почки. То есть у моего отца с правой стороны две почки. они раздельны, при этом мочеточник одной почки, которая имеет опухоль находится с левой стороны. Необходима срочная операция по удалению дистонцированной почки. Его возраст 65 лет. Имеются в электронном виде результаты КТ с болюсным контрастированием. насколько это сложная операция.

Александр Россия

Ответ

Здравствуйте. Лечить онкологические заболевания лучше в специализированном онкологическом стационаре. Можете прислать данные обследования на мой электронный адрес [email protected] 

С уважением, Федченко А.В.

Федченко Алексей Викторович, хирург-онколог

www.lood.ru

рак почки прогнозы, ответы врачей, консультация

2015-05-21 20:38:19

Спрашивает Виталия:

Добрый день!
Такая ситуация. Мужу 28 лет, рост — 172 см, вес — 62 кг на одном из УЗИ в 2010 году нашли камень в почке — 6 мм. Нашли и нашли — никак он себя не выдавал. Но в 2013 году (спустя 3 года!) случился приступ. Видимо, пошел камень. Очередное УЗИ показало тот же камень, но уже размером 8 мм. Что он там принимал, я уже и не помню. Но, судя по всему, он сам благополучно вышел. Потому что на последующем УЗИ через 2 месяца его уже не было.
В феврале 2014 года решил сделать контрольное УЗИ по поводу состояния почек — и тут сюрприз — аденома правого надпочечника размером 21*20 мм. Шок, страх и ужас. Через месяц сделали КТ. В описании: в правом надпочечнике определяется округлой формы образование плотностью от 4-7 ед Н до 12 ед Н размерами 24*13*19 с четкими ровными контурами. Заключение: КТ картина объемного образования правого надпочечника (Миелолипома).
С этим заключением муж пошел к хирургу-онкологу, который сказал резать. Без анализов и прочей лабудистики. Резать и все.
Мы ребята сомневающиеся поэтому с «резать» решили повременить. Начали сдавать анализы, которые посоветовал эндокринолог.
Результаты анализов в том же 2014 году:
Февраль:
Глюкоза — 5,9 (норма: 4,1 — 5,9)
Креатинин — 79 (норма: 80 — 115)
Билирубин общий — 35,3 (норма: 5-21)
Билирубин прямой — 7,34 (норма: Сывороточное железо — 5,1 (норма: 12,5-32,3)
С-реактивный белок: 20,2 (норма: Кортизол в крови — 703,9 (норма: 171-536)
Альдостерон в вертикальном положении — 56,26 (норма: 40-310)
Калий, натрий, хлор — в норме
Метанефрин в плазме — 44,6 (норма: Липидный профиль и индекс атерогенности — в норме
Гормоны щитовидной железы — в норме
Март:
Метанефрин в плазме — 43,0 (норма: Кортизол в крови — 707,9 (норма: 171-536)
Альдостерон в горизонтальном положении — 45,98 (норма: 10-160)
Апрель:
Калий, натрий, хлор — в норме
Кортизол в крови — 691,1 (норма: 171-536) — показатель в 8.00
Кортизол в крови — 287,7 (норма: 171-536) — показатель в 12.00
Кортизол в крови — 192,4 (норма: 171-536) — показатель в 15.30
С этими анализами мы опять пошли к эндокринологу, который толком ничего не объяснил, но сказал, что лучше ее годик понаблюдать, так как операция мероприятие серьезное, тем более по удалению надпочечника и т.д. Мы за эту возможность уцепились и решили этот годик пожить спокойно.
Спустя год и три месяца, то есть сейчас в мае 2015 года муж снова пошел к хирургу-онкологу (со старыми заключениями и анализами) и услышал уже знакомое «резать». Причем не просто ему это сказали, а дали уже направление на операцию (9 июня 2015 года) с точным временем прибытия. Без УЗИ и т.д.
Я такого не понимаю, поэтому отправила мужа на УЗИ, чтобы посмотреть динамику роста аденомы за год.
В описании УЗИ: в правом надпочечнике изоэхогенное образование размером 25,1*26,5.
Как я поняла, аденома за год практически не изменилась, разве что совсем чуть-чуть.
Скажите, пожалуйста, насколько обосновано направление на резекцию надпочечника в этом случае?
И еще несколько вопросов:
1) По КТ ставят образование под названием миелолипома. По статьям в интернете видно, что миелолипомы — это негормоно-зависимые образования. Однако уровень кортизола в крови повышен. Получается, что одно другое исключает? Или нет?
2) На очередной консультации хирург-онколог обмолвился словом — мол, если не удалить надпочечник сейчас, то он в любом случае приведет к дисфункции второго. Так ли это?
3) Если все-таки надпочечник удалить, то какой прогноз на дальнейшую жизнь? Насколько это страшно? Как долго с этим живут?
4) Нужна ли будет заместительная гормональная терапия?
5) Можно ли уже сейчас исключить рак?
6) Если ее удалить, то разовьется сахарный диабет 2-го типа (сахар на верхней границе нормы, но сдавал он его первый раз в жизни)?
7) Давление у него как по учебнику — всегда 120/80. Никаких других жалоб не было. Если бы ее не обнаружили, так бы и не узнал, что что-то не так. Получается, что если нет ярко-выраженной клинической картины, то вроде не все так плохо или это обманчиво?
8) И еще какой-то там вопрос, который я сейчас сформулировать не могу. Но, может быть, вы что-то увидите и прокомментируете.
Муж боится делать операцию, а передать свое состояние я даже не могу — все трясется. Очень боюсь его потерять.
Заранее благодарю за ответы!
Дай вам Бог здоровья!

25 мая 2015 года

Отвечает Болгов Михаил Юрьевич:

Анализы нужны чуть другие: Метанефрины и Кортизол в суточной моче, а текже Альдостерон-рениновое соотношение. Это для того, чтобы определить гормональную активность опухоли (или убедиться в ее отсутствии). По поводу «резать» ничем не могу Вас обрадовать, других методов избавления от опухолей пока нет. А вот стоит ли, стоит ли сейчас, возможно ли эндоскопически (что много менее травматично) — это конечно только при встрече и подробном изучении всех нюансов.

www.health-ua.org

рак почки метастазы, ответы врачей, консультация

Health-ua.org — медицинский портал онлайн консультации детских и взрослых врачей всех специальностей. Вы можете задать вопрос на тему ‘рак почки метастазы’ и получить бесплатно онлайн консультацию врача.

2015-11-27 19:18:12

Спрашивает Елена:

Здравствуйте. Моему папе удалили одну почку ( диагноз-рак почки) , на второй-удалили злокачественную опухоль. Назначили препараты на выбор интрон или реаферон или роферон, чтобы не было в дальнейшем метастаз. Но мы бы хотели пересадить папе почку от кровного донора для избежания такой ситуации. Скажите, пожалуйста, в каком городе нам можно сделать такую операцию. И сколько она будет ( хотя бы приблизительно) стоить? Мы из Донецкой области, небольшого городка возле зоны АТО. И у нас нет возможности поехать просто на консультацию для уточнения стоимости операции, нам нужно знать стоимость, чтобы знать, есть ли у нас такие деньги. И тогда уже ехать на операцию. Заранее спасибо.

24 декабря 2015 года

Отвечает Аксёнов Павел Валериевич:

Обратитесь в Национальный институт хирургии и трансплантологии им.Шалимова.

2014-07-19 17:48:56

Спрашивает Татьяна:

у мамы рак почки, размер40мм, метастазы в обоих легких. сейчас принимаем иммунотерапию, альфарекин, обострился кашель, иногда побаливает почка. Что делать!!!

23 июля 2014 года

Отвечает Маетный Евгений Николаевич:

Добрый день! Необходимо лечение в профильной клинике, согласно современным протоколам химиотерапии. Процесс в грудной клетке обследуйте с помощью КТ и ФБС. До 9 метастазов в легких подлежат удалению, но лечение конкретного пациента проводится индивидуально, с учетом множества факторов лечащим врачом-онкологом.

2014-04-20 18:32:04

Спрашивает Наталия:

Здравствуйте,у моего папы был патологический перелом,сделали закрытую репозикцию(,поставили штифт) бедренной кости.7лет назат был свелоклеточный рак почки.Хотелось бы узнать можно ли и опасно брать биопсию,т.к.по результатам КТ метастаза в легком и+ перелом.Лечение кроме биофосфонатов не назначено.Мы поккпаем и колим Интрон а.Еще вопрос как часто можно делать КТ.Спасибо за ответ.

25 апреля 2014 года

Отвечает Самусенко Игорь Валентинович:

Наталия. Биопсию делают за строгими необходимыми медицинскими показаниями. Состояние перелома после операции контролируется с помощью рентгенографии. КТ внутренних органов делают за медицинскими показаниями.

2013-05-08 09:09:44

Спрашивает Елена:

T3b M0N1 рак почки левой удалена 08022013 метастазы множественные в легких колим второй месяц интрон однократно появилась кровь в моче Наши действия

14 мая 2013 года

Отвечает Кльофа Тарас Григорьевич:

Врач уролог, старший ординатор урологического отделения клиники урологии, нефрологии и гинекологии

Все ответы консультанта

Добрый день. Не должно, оперируйтесь спокойно.

2013-01-10 18:58:27

Спрашивает Ольга:

Здравствуйте! У моего мужа (37 лет) обнаружили рак почки. Провели нефрэктомию, полностью вырезали всю правую почку. В выписке – Опухоль правой почки, T1N0Mx, стадия не написана. Гистология: почечно-клеточный с-р смешанного строения с очагами инверсии в капсулу без ее прорастания в краях резекции, опухолевого роста нет. Опухоль размером 4,5*4 см. 1. Скажите, пожалуйста, дает ли такой рак метастазы? 2. Нужно ли делать КТ не только внутр.органов и забрюшинного пространства, но и скелета через 3 мес.? 3. Можно ли сделать КТ раньше? Очень переживаю и жду ответа. Спасибо!

17 января 2013 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

КТ нужно было делать до операции. Остеосцинтиграфия мало информативна для рака почки, лучше сделать КТ с внутривенным усилением всего тела.

2012-11-27 11:04:07

Спрашивает Петр:

Здравствуйте, доктор! Каков прогноз рака почки, часто ли он после операции возвращается, и появляются метастазы? Спасибо.

27 ноября 2012 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Добрый день!
Прогноз такого заболевания, как рак почки, как и практически любого другого онкологического процесса, зависит от множества факторов. Среди них наиболее значимыми являются стадия заболевания, проводимое лечение, наличие местных и отдаленных метастаз, сопутствующие заболевания, индивидуальные особенности организма и т.д.
Так, если рак почки был диагностирован на самой ранней стадии (первой) и лечение начато сразу же, то статистика гласит, что в 90% случаев излечивание наступает полностью. Если же болезнь распознана уже на четвертой стадии, то тяжело добиться даже однолетней выживаемости.
Проведенная статистическая обработка результатов выживаемости больных раком почки гласит, что средняя 5-летняя выживаемость после хирургического лечения составляет 40%. Важно отметить, что этот показатель за период времени с 2001 по 2005 год возрос до 59,7%! Это в большей степени связано с ранней диагностикой и своевременно начатым лечением.
Говоря о возможном прогнозе злокачественных новообразований почки, надо сказать, что наблюдается и такое – у 0,4%- 0,8% больных происходит спонтанная регрессия или стабилизация заболевания.
Науке пока не известны механизмы самостоятельного роста опухоли, но работы в этом направлении ведутся очень активно.
Ну а теперь о метастазах – распространение клеток-метастаз могут перемещаться в организме либо гематогенными (по кровеносным сосудам), либо лимфогенным путем (по лимфатическим сосудам). Как правило, эти островки злокачественного роста оседают в легких (76%), лимфатических узлах (64%), костях (43%), печени (41%), головном мозге (11%).
Вероятность же возникновения этого процесса после уже произведенного хирургического лечения составляет около 30%, здесь тоже многое зависит от стадии впервые выявленного заболевания. Всего доброго!

2010-09-01 00:31:20

Спрашивает Инна:

Добрый день. У моей мамы рак почки с метастазами в нижней части легкого. Маме 61 год. Ей хотят делать эмболизацию артерии почки, насколько я поняла с ее слов, и затем не удалять почку. Возможно ли такое? Если все пройдет удачно, сколько она еще может прожить?

06 сентября 2010 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

В такой ситуации предпочтительнее химио- или таргетная терапия. Может обсуждаться вопрос о циторедуктивной операции (удаление почки). В мировой онкологической практике предложенный Вам метод лечения не используется.

2014-08-12 08:07:55

Спрашивает Николай:

Здравствуйте, доктор! Мне была сделана операция по удалению почки, диагноз светлоклеточный рак T1NxM0. Скажите пожалуйста, какое лечение мне необходимо после операции (врач ничего не назначил), какие прогнозы относительно рецедива заболевания и метастаза? Как долго мне соблюдать диету? И возможно ли полное выздоровление?

13 августа 2014 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Уважаемый Николай, со всеми этими вопросами вам сможет помочь разобраться исключительно ваш лечащий онколог, который знает о вашем раке, вас и операции намного больше, чем любой заочный консультант. Пожалуйста, обратитесь на прием к вашему хирургу. Удачи.

2013-04-21 10:59:52

Спрашивает Светлана:

Здравствуйте! Моей маме (63года) год назад сделали операцию по удалению матки и яичников(причина — рак эндометрия , стадия 1Б).
Провели сеансы лучевой терапии местно. В целом, чувствует себя все это время неплохо, только почему-то все время повышена СОЭ до 30-35.Пролечила воспаление в почках.
Недавно в области поясницы начала болеть спина(болела, бывало и раньше), отдает в ногу. В онкоцентре ввели препарат РФП, сделали снимок всего скелета. В левом крестцово подвздошном сочленении очаг гиперфиксации РФП. Диффузные изменения во всем позвоночнике по типу неспецифических. Врвч говорит, что это не метастазы. Я могу положиться на заключение врача или нужно ещё дополнительно обследоваться? Что можно ещё обследовать и какие, может, сдать анализы, чтобы быть уже уверенной. Да, ещё, Когда-то в молодости в крестцово подвздошном сочленении была трещина.

15 мая 2013 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

Если есть сомнения, то можно сделать МРТ позвоночника — метод более специфичный, чем остеосцинтиграфия.

Читать дальше

Новый препарат для лечения рака почки

Согласно данным статьи в онлайн-выпуске журнала Ланцет (The Lancet), лечение препаратом Эверолимус (Сертикан) значительно увеличивает время до прогрессирования у пациентов с распространенным раком почки, резистентным к другим видам лечения

Читать дальше

Питание беременной защищает дочь от рака груди

Рацион питания беременных женщин может повлиять на риск развития рака груди у их будущих дочерей. Ученые считают, что определенные питательные вещества, которые женщина получает во время беременности, обладают защитным эффектом, распространяющимся на ее плод.

Читать дальше

Почка, пересаженная пациенту от женщины-донора, больной раком, стала причиной смерти реципиента

Этот трагический случай произошел в одной из клиник Нью-Йорка. Невероятная цепь случайностей привела к гибели пациента, которому была успешно пересажена почка от посмертного донора. Лишь несколько дней спустя после операции стало известно, что женщина-донор была больна раком матки. Но пациент с ее почкой так свыкся с новым органом, что, несмотря на предупреждения врачей, отказался расставаться с опасным «подарком»… Увы, несколько месяцев спустя он умер от злокачественной опухоли.

Читать дальше

Антитела разрушают рак простаты

Американским ученым, похоже, удалось совершить открытие, которое приблизит создание лекарства от рака простаты. Они обнаружили новые антитела, которые атакуют раковые клетки тканей простаты. На раковые опухоли в других частях тела они не влияют никак, их активность в области простаты настолько высока, что они, похоже, могут излечить даже рак четвертой стадии.

www.health-ua.org

рак почки операция, ответы врачей, консультация

Health-ua.org — медицинский портал онлайн консультации детских и взрослых врачей всех специальностей. Вы можете задать вопрос на тему ‘рак почки операция’ и получить бесплатно онлайн консультацию врача.

2015-11-27 19:18:12

Спрашивает Елена:

Здравствуйте. Моему папе удалили одну почку ( диагноз-рак почки) , на второй-удалили злокачественную опухоль. Назначили препараты на выбор интрон или реаферон или роферон, чтобы не было в дальнейшем метастаз. Но мы бы хотели пересадить папе почку от кровного донора для избежания такой ситуации. Скажите, пожалуйста, в каком городе нам можно сделать такую операцию. И сколько она будет ( хотя бы приблизительно) стоить? Мы из Донецкой области, небольшого городка возле зоны АТО. И у нас нет возможности поехать просто на консультацию для уточнения стоимости операции, нам нужно знать стоимость, чтобы знать, есть ли у нас такие деньги. И тогда уже ехать на операцию. Заранее спасибо.

24 декабря 2015 года

Отвечает Аксёнов Павел Валериевич:

Обратитесь в Национальный институт хирургии и трансплантологии им.Шалимова.

2014-04-28 06:38:30

Спрашивает Шульга Анна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у моего отца рак почки, она уже совсем разложилася,что нужно делать?? Сколько примерно будет стоить операция в Донецке???

29 апреля 2014 года

Отвечает Кирсенко Олег Владимирович:

Анна, надо идти к специалистам — онкоурологам. Стоимости не знаю.

2013-10-21 18:00:33

Спрашивает таисия:

мне 78 лет . рак правой груди в верхнем квадранте, 1-ая стадия без лимфоузлов.Сделали трепан биопсию ждать результат 8 дней,но врач мне сказала.,что ни один врач меня не возьмет на операцию так как я слабая.у меня давление нестабильное,хотя моей подруге сделали операцию рака почки при ее мерцательной аритмии и кардиостимуляторе.а мне куда деваться И еще может ли опухоль быть гормонозависимой если мне 78 лет.рак молочной железы 1-ой стадии без лимфоузлов. с глубоким уважением к вам

25 ноября 2013 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

У пожилых людей опухоли молочной железы в большинстве случаев гормоночувствительны. Альтернативой операции вполне может быть лучевая терапия.

2013-10-04 12:11:09

Спрашивает сюзанна:

Здравствуйте, доктор!
У моего мужа были сильные боли в животе и спине обследование показало рак почки. Провели операцию удалили полностью почку разрез на весь живот.Гистология показала T1N0M0. Прошло 3 мес после операции, а у него раз в месять бывают дикие боли в животе и спине. Узи и ренген показывает всё нормально. Врач говорит это нормальная реакция организма. Как вы считаете что это может быть?

08 октября 2013 года

Отвечает Кирсенко Олег Владимирович:

Сюзанна, пройдите компьютерную томографию всего организма с внутривенным усилением, МРТ грудного и поясничного отдела позвоночника и сканирование костей.

2012-11-27 11:15:22

Спрашивает Саша:

Здравствуйте, доктор! У меня рак почки, доктор говорит, что только операция мне поможет. А тут я услышал про кибернож. Что это за метод? Операция ли это и что мне делать, посоветуйте, пожалуйста? Спасибо.

27 ноября 2012 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Добрый день!
Действительно, в совсем недавнем прошлом (с 1992 года) в мире появился такой вид лечения онкологических заболеваний, как кибернож. Несмотря на такое хирургическое название, ничего общего с оперативным вмешательством эта технология не имеет.
Кибернож – это разновидность, а точнее высоко усовершенствованная радиационная терапия опухолей. Особенность состоит вот в чем – высокосовершенная техника позволяет фокусировать пучок лучевой энергии максимально точно (погрешность составляет всего 0,4 мм) на саму опухоль, под воздействием которого разрушается ДНК и РНК раковой клетки. Надо сказать, что автоматическая система сканирования так точно и безукоризненно регулирует радиационный поток, что учитываются даже такие нюансы, как смещение опухоли во время дыхания.
В результате мы получаем стопроцентное воздействие на клетки новообразования при практически полном сохранении окружающей здоровой ткани.
Кибернож имеет особые преимущества в лечении тяжело доступных для хирурга опухолей, при лечении метастатических поражений, в тех случаях, когда операция противопоказана (тяжелые сопутствующие заболевания и др.). Данная технология может использоваться в любой области онкологии, но наиболее широкое применение она получила в терапии рака головного мозга, печени, поджелудочной железы, а также почек.
Надо сказать, что стоимость данного метода лечения довольно высока и, к примеру, при лечении рака почки в среднем она составляет около 15000 грн. Однако хирургического лечения кибернож не заменяет.
Золотым стандартом, позволяющим добиться наилучших результатов, в онконефрологии является все же операция. Но наряду с удалением опухоли может вполне использоваться и данная прогрессивная, неинвазивная технология. И, как Вы понимаете, вопрос о выборе метода лечения, взвесив все «за» и «против», должен решать только специалист, поскольку какова бы эффективна не была любая методика, она имеет свои показания и противопоказания. Всего доброго!

18 декабря 2012 года

Отвечает Кирсенко Олег Владимирович:

Александр, кибер-нож- это не самый эффективный метод в лечении рака почки. Вам необходима радикальная операция, возможно лапароскопическая, надо смотреть данные обследования- КТ-снимки.

2012-11-27 11:11:15

Спрашивает Ольга:

Готовлюсь на операцию по поводу рака почки. Тут узнала, что можно делать операцию без разреза – лапароскопически? Это правда – есть такие операции при раке почки? Почему же мне не предложили?

27 ноября 2012 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Добрый день, Ольга!
Вы абсолютно правы в том, что данный вид хирургического вмешательства тоже используется в онкологической практике, но не совсем верно то, что разреза при такой операции вовсе не производят. На самом деле для возможности выполнения необходимых манипуляций делают несколько небольших разрезов (2-4 по 2-3 см каждый), через которые вводят необходимый инструментарий.
Правда, надо сказать, что данный способ оперативного лечения имеет ограничение при удалении рака почки (возможна только резекция почки и в некоторых случаях нефэктомия). Это связано с тем, что, как правило, для эффективного удаления и профилактики возникновения рецидивов онкологического новообразования требуется довольно большой объем иссекаемых тканей.
И частенько так бывает, что операцию, начав лапароскопическим доступом, заканчивают классическим широким разрезом (кровотечение, невозможность адекватного доступа и др.).
Таким образом, большие опухоли, выходящие за пределы, органов, являются противопоказанием для такого хирургического вмешательства. Еще недостаток — требуется больше времени на выполнение всех манипуляций, а, следовательно, и дольше нужно находиться больному под действием наркоза.
А теперь о преимуществах лапароскопии. Безусловно, это миниинвазивный, малотравматичный способ удаления, при котором используется меньшее количество обезболивающих препаратов в послеоперационном периоде (из-за меньшей травматизации тканей). Он способствует более быстрому восстановлению и сокращению длительности нахождения в стационаре, а также очевиден косметический «выигрыш» (нет большого рубца).
В любом случае, выбор метода оперативного вмешательства остается за хирургом-онкологом, ведь только он может адекватно и профессионально оценить возможность применение данного метода конкретно в каждом случае. Всего доброго!

2012-11-27 11:04:07

Спрашивает Петр:

Здравствуйте, доктор! Каков прогноз рака почки, часто ли он после операции возвращается, и появляются метастазы? Спасибо.

27 ноября 2012 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Добрый день!
Прогноз такого заболевания, как рак почки, как и практически любого другого онкологического процесса, зависит от множества факторов. Среди них наиболее значимыми являются стадия заболевания, проводимое лечение, наличие местных и отдаленных метастаз, сопутствующие заболевания, индивидуальные особенности организма и т.д.
Так, если рак почки был диагностирован на самой ранней стадии (первой) и лечение начато сразу же, то статистика гласит, что в 90% случаев излечивание наступает полностью. Если же болезнь распознана уже на четвертой стадии, то тяжело добиться даже однолетней выживаемости.
Проведенная статистическая обработка результатов выживаемости больных раком почки гласит, что средняя 5-летняя выживаемость после хирургического лечения составляет 40%. Важно отметить, что этот показатель за период времени с 2001 по 2005 год возрос до 59,7%! Это в большей степени связано с ранней диагностикой и своевременно начатым лечением.
Говоря о возможном прогнозе злокачественных новообразований почки, надо сказать, что наблюдается и такое – у 0,4%- 0,8% больных происходит спонтанная регрессия или стабилизация заболевания.
Науке пока не известны механизмы самостоятельного роста опухоли, но работы в этом направлении ведутся очень активно.
Ну а теперь о метастазах – распространение клеток-метастаз могут перемещаться в организме либо гематогенными (по кровеносным сосудам), либо лимфогенным путем (по лимфатическим сосудам). Как правило, эти островки злокачественного роста оседают в легких (76%), лимфатических узлах (64%), костях (43%), печени (41%), головном мозге (11%).
Вероятность же возникновения этого процесса после уже произведенного хирургического лечения составляет около 30%, здесь тоже многое зависит от стадии впервые выявленного заболевания. Всего доброго!

2012-11-27 11:02:09

Спрашивает София:

У моего мужа рак почки (обнаружили месяц назад). Врач настаивает на операции, говорит, что это самый лучший способ лечения. Но, вы знаете, и я, и муж сильно боимся хирургического вмешательства. Скажите, а есть ли альтернатива операции?

27 ноября 2012 года

Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:

Добрый день, София!
Наиболее эффективным и, соответственно, чаще всего проводимым методом лечения рака почки является хирургический. Учеными доказано, что удаление первичного очага злокачественного прорастания, даже если уже есть единичные метастазы, все равно улучшает прогноз и течение заболевания.
Выделяют следующие виды оперативного вмешательства: наименее обширная и щадящая операция – частичная резекция почки; удаление всей почки вместе с опухолью – нефрэктомия; радикальная, расширенная нефрэктомия – удаление почки с окружающими тканями (лимфоузлы) и органами (надпочечник).
Противопоказаниями являются только те случаи, когда опухоль вышла далеко за пределы органа и глубоко внедрилась в соседние органы, если имеется множество отдаленных метастаз (легкие, кости, головной мозг и т.д.), а также когда общее состояние больного крайне тяжелое и риск летального исхода во время самой операции превышает таков от основного заболевания.
В таких случаях приходится прибегать к другим специальным видам лечения:
— химиотерапия — довольно редко используется из-за пониженной чувствительности самой опухоли к химиопрепаратам, но оказывает неплохой эффект на метастатические поражения. К тому же довольно часто используется в комбинации с оперативным или лучевым методом лечения. Выделяют и специальный отдельный вид химиотерапии-
— предоперационная химиоэмболизация – внутриартериально проводят катетер непосредственно в том сосуде, из которого получает питание опухоль, остальные же сосудистые ответвления перекрываются (эмболизируются). Это делается с целью подачи лекарственного средства непосредственно в опухоль при минимальном его поступлении в организм. Тем самым раковое образование получает максимум химиопрепарата, а общее токсическое воздействие значительно снижается.
Если же провести данную манипуляцию до операции, то новообразование значительно уменьшится в размере, тем самым это будет способствовать меньшему объему удаляемой ткани и препятствовать диссеминации раковых клеток во время самой операции;
— лучевая терапия – так же, как и химиолечение, менее эффективна и используется либо при невозможности хирургического удаления опухоли, либо в комбинации с другими видами терапии;
— таргентная терапия – применение специфических препаратов (цетуксимаб, панитумумаб, лапатиниб и т.д), которые избирательно воздействуют целенаправленно только на клетки опухоли;
— иммунотерапия – используется в составе комплексного лечения, в некоторых случаях дает неплохой результат (интерферон-альфа, интерлейкин-2).
Выбор метода лечения любого онкологического больного должен быть выбран консилиумом, состоящим из нефролога, онколога-хирурга, радио- и химиотерапевта, и только в индивидуальном порядке. Всего доброго!

2012-09-27 08:24:25

Спрашивает Наталья:

Добрый день. Маме 47 лет, поставили диагноз рак почки, почку удалили в июле, сегодня в том месте, где была почка очень острая боль, которую ничем нельзя снять. Сделали УЗИ всех органов все в норме, есть подозрения на невралгию, потому как после операции с той стороны где резали,у нее не двигались пальчики на ноге, а сейчас при болях сильно тянет ногу и бедро. Что можете посоветовать в лечении?? Заранее спасибо

10 октября 2012 года

Отвечает Бондарук Ольга Сергеевна:

Учитывая частоту метастазирования рака почки в кости и характер болевого синдрома, я бы рекомендовала рентген или МРТ позвоночника. После этого — определяться с лечением.

Читать дальше

Рак почки и тренировки хирургов на 3D-модели

Благодаря разработке японских ученых 3D принтеры нашли новое применение в медицине. Теперь прежде чем приступить к сложной онкологической операции на почке, хирурги смогут тщательно отработать ее ход на абсолютно точной «мягкой» копии органа.

www.health-ua.org

Вопросы и ответы рак почки – Вопрос-ответ по теме «Рак почки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *