Берёза, виды / Birch, european / Древесные породы мира

Берёза, виды / Birch, european

Русское названиеБерёза, виды
Наименование породыBirch, european
Латинское названиеBetula spp.
СемействоBetulaceae
ОтделЛиственные
Регион произрастанияЕвропа
Другие названия

английская, финская, шведская и другая берёза, в зависимости от местопроизрастания; серебристая берёза, белая берёза.

Распространение

Берёза произрастает по всей Европе, включая Британские острова. Она проникает на север дальше любой другой лиственной породы деревьев, встречается в Лапландии. Берёза способна расти в условиях высоких температур, а также выдерживать низкие температуры. Ареал берёзы простирается от Скандинавии и Северной Европы до центральной части Испании, захватывает также территорию Британских островов.

Дерево

Различают две формы — Betula pendula (серебристая, или белая, берёза) и B. pubescens (обыкновенная берёза). Серебристая берёза — это форма с грубой корой основания ствола, пониклыми ветвями, бородавчатыми веточками, коротко-заострёнными и гладкими листьями в отличие от обыкновенной берёзы с её гладкой, часто красноватой корой в основании ствола, более сближенными и более горизонтальными ветвями, а также с мягко опушёнными веточками и листьями. Деревья обоих видов могут быть представлены формами несколько крупнее кустарников, особенно в районах с очень холодным климатом, или способны ветвиться на уровне почвы, но в основном они формируют доброкачественный чистый ствол протяжённостью около 9 м, особенно в Финляндии и Швеции, диаметром от 0,5 до 0,9 м. Деревья достигают высоты 18–20 м, иногда больше. В первые десять лет жизни они растут со скоростью около 0,5 м в год, слабо прирастая по диаметру. Достигают спелости к 50 годам.

Древесина

Чётко различимого ядра нет. Древесина от беловатого до бледно-коричневого цвета, без заметных отличительных признаков и особенностей, прямоволокнистая, мелкотекстурная, с плотностью в сухом состоянии около 670 кг/м³. Несмотря на обычно невыразительный внешний вид, без каких-либо характерных особенностей, древесина берёзы иногда различается по следам воздействия стволовых вредителей. Деревья чаще поражаются Agromyzia carbonaria. Личинки этого насекомого, просверливая камбий ствола, образуют так называемые сердцевинные повторения, или полости, напоминающие сердцевину ствола, которые обусловливают тёмные крапины и полоски на срезах древесины и местами нарушают расположение волокон. При лущении чураков из стволов, подвергшихся сильному нападению этих насекомых, получается шпон с высокими декоративными качествами, называемый мазурской берёзой. Беспорядочные тёмные отметины на поверхности листов шпона рельефно выделяются на белом шелковистом фоне неповреждённой древесной ткани.Свилеватая и завитковая форма узоров на поверхности Шпона образуется в результате искривлений в расположении Волокон и других неправильностей в строении древесины.

Сушка

Высушивается быстро в атмосферных условиях и в камерах без особых затруднений, за исключением возможного коробления. Древесину после разделки необходимо быстро высушивать для предотвращения грибного обесцвечивания или загнивания.

Прочность

Высушенная древесина берёзы сходна с буком по большинству механических характеристик, превосходит его в прочности при сжатии вдоль волокон, по жёсткости и ударной вязкости.

Стойкость

Древесина быстро портится.

Технологические свойства

Обрабатывается легко, но возможно образование ворсистости. При строгании и профилировании получается чистая доброкачественная поверхность. Древесина удовлетворительно склеивается, протравливается красителями и полируется, отлично обтачивается на токарных станках.

Применение

Фанера и столярные плиты, мебель, бобины, Вставные шипы, шканты, инвентарь, фурнитура, токарные изделия, шпон. Ветки берёзы используются на метлы и прутья-опоры для выращивания гороха. Жердняк после антисептической обработки под давлением идёт на стойки и опоры.

Показать все виды древесины на русскую букву «Б»

Другие деревья семейства «Betulaceae»

 

www.bizzcom.ru

Руны и деревья — Оккульт Просвет

Page 3 of 5

 

Серебристая  береза

Серебристая береза (Betula pendula) — изящное и   стройное  дерево,   в  изобилии  произрастающее Скандинавии.   В   устной   традиции  оно называлось «шаманским столпом», открывавшим доступ к внутренним мирам. Слово «береза» (birch) происходит от корня, означающего «яркий», «сверкающий» или «сияющий», что относится не только к гладкой, блестящей коре дерева, но и к его внутреннему свету. Упругая древесина березы часто использовалась для изготовления колыбелей. Она ценилась за свои защитные свойства и служила символом возрождения и нового начала.
Серебристо-белая кора символизирует ясность и чистоту, указывая на то, что ясность мотива и чистота намерений жизненно необходимы в любом шаманическом предприятии.
Как и ассоциируемая с ней руна УР, серебристая береза характеризует новые начинания и прилив энергии, связанный со свежестью и обновлением. Она указывает на потребность освободиться от вещей, выполнивших свое предназначение и теперь лишь мешающих дальнейшему развитию. Серебристая береза и U-руна помогают закрепить образ желаемого и резко сфокусировать намерение. Более того, они сохраняют образ от распада.

Серебристая береза может послужить верной помощницей в направлении по нужному пути в странствиях вашей Души. Она помогает отказаться от вещей, сдерживающих ваше развитие, учит тому, что завершение любого дела является лишь частью общего цикла активности, и придает силы для новых начинаний.
 
Терновник

Плотный и колючий терновник (Primus spi-nosa) также известен как терн: его черные ягоды, созревающие после первых зимних морозов, используются для изготовления тернового джина — крепкой согревающей настойки. В старину его древесина часто использовалась для изготовления посохов и дубинок для защиты от нападения, поэтому терновник, как и руна ТЕРС, с которой он ассоциируется, придает мужества для борьбы с неожиданными, а иногда и неизбежными происшествиями. Он защищает от враждебных влияний и укрепляет качество терпеливости в трудные периоды ожидания новых дел и возможностей.

 
Ясень

Ясень (Fraxinus excelsior), с его мощными корнями и толстыми, крепкими ветвями, служил олицетворением Космического Древа, чьи корни проникали в нижние миры, а крона достигала небес, связывая между собой все царства бытия. Поэтому шаманы использовали ясень и ассоциируемую с ним руну АСС как ключ к пониманию целостной природы Вселенной, взаимосвязи физического и духовного, и выражения скрытого в явленной форме. Ясень как связующее звено между внутренним и внешним мирами учит нас правильному отношению к Земле и «укоренению» в почве повседневной реальности.
Медитация с А-руной в присутствии ясеня помогает успокоить разум и обострить восприятие, чтобы мысленные вибрации развивались в гармонии с нашей духовной сущностью.
Поскольку древесина ясеня отличается прочностью и эластичностью, рунические шаманы также наделяли его качествами упорства и выносливости.

 
Дуб

Могучий дуб (Quercus robur) в былые времена считался царем лесов. Он ассоциировался с физической силой, надежностью и основательностью. Из древесины дуба делали колеса и корпуса парусных кораблей; таким образом, дуб играл важную роль в путешествиях и перемещениях из одного места в другое. Дуб часто использовался для обозначения границ и иногда появлялся в шаманических путешествиях как дерево, указывавшее на границу другого уровня бытия. Он ассоциировался с РЕЙД, руной странствующих шаманов.
Рунические шаманы полагали, что дуб и R-руна придают силы для борьбы с ограничениями «здравого смысла», удушающими наши надежды и устремления.
Дуб растет медленно, но неуклонно. Он учит нас неторопливому, уверенному продвижению вперед и важности сравнительно «мелких» вещей, ибо сам могучий дуб вырастает из крошечного желудя. Таким образом, дуб и руна РЕЙД помогают осознать, что сила свершения присуща нам изначально, поскольку в нас заключены величайшие ресурсы и потенциал для связи с Бесконечностью.

 
Сосна

Сосна (Pinus sylvestris) — вечнозеленое хвойное дерево с раскидистой кроной и длинными иглами, испускающими сладковатый, освежающий аромат. В ее шишках содержатся семена, высоко ценимые белками и птицами.
Рунические шаманы ассоциировали сосну с упорным стремлением к определенной цели. Умение распознавать скрытое за внешним обликом и видеть энергетические потоки придает нам чувство направления и приближает к достижению задуманного. Как и руна КЕН, с которой она ассоциируется, сосна помогает нам ценить знания, но вместе с тем учиться смотреть глубже и достигать понимания, более важного, чем любые знания.
 
Вяз

Вяз (Ulmus procera) — стройное, красивое дерево, чья густая крона дает тень для отдыха в жаркий солнечный день. Вяз иногда назывался «деревом доверия и сопереживания».
Доверие в данном контексте — это умение полагаться на неисчерпаемый источник внутри нас и ожидание того, что потраченная энергия будет возвращена в полной мере путем естественного процесса отдачи и получения. Сопережевание — это поддерживающая энергия, укрепляющая выдержку и ведущая к состраданию.

Рунические шаманы наделяли вяз качеством заботливости. Речь идет не только об участии в жизни других людей, но и о внимании к нашим собственным потребностям. Вяз и ассоциируемая с ним руна ГИФУ помогают нам достичь душевного равновесия, укрепляют самооценку и потребность [поддерживать внутренний свет.
 
Ель

Ель (Abies grandis) — стройное хвойное дерево с пирамидальной кроной. Она растет в основном на возвышенностях, и поэтому шаманически ассоциируется с чистым воздухом. Ель издревле была рождественским деревом; в канун языческого праздника, соответствовавшего Рождеству, вокруг нее устраивались пляски с призывами к древесным духам поделиться своими дарами. Как и руна ВИНЬЯ, ель символизирует радость.

Рунические шаманы считали, что ель пробуждает провидческие способности, обостряет интуицию и расширяет перспективу. С ее помощью человек может предвидеть возможный итог тех или иных событий.
Энергия ели и ассоциируемой с нею руны ВИНЬЯ помогает нам доверять своим чувствам, видеть в них средство понимания нашей духовной сущности. Присутствие руны и ношение руны ВИНЬЯ помогают высвободить заблокированные эмоции, стать более раскованным и обрести гармонию с природой.
 
Рябина

Рябина (Sorbus aucuparia) рассматривалась руническими шаманами как женский эквивалент ясеня и, следовательно, также считалась Древом Жизни. Рябина обладает могущественной аурой, поэтому ее часто высаживали перед крыльцом дома для защиты от враждебных воздействий. В Скандинавии рябину иногда называли «Леди Высоких Мест», а в древней Британии — «деревом друидов», хранителем мудрости и откровения, полученного от высшего «я». Из рябины также изготавливались рунные палочки.

На красных ягодах рябины напротив черешка расположена ямочка в форме пятилучевой звезды, которая считалась символом защиты. Рябина учит нас необходимости защищаться от неблагоприятных влияний и быть разборчивыми.
Рунические шаманы ассоциировали рябину с руной ХАГАЛ — мостом к творческому самовыражению, порождающему красоту,— поскольку она обладает способностью «выносить на поверхность» все прекрасное, что содержится в мыслях, словах и поступках.

okkult.in

Серебристая береза — История

Серебристая береза (Betula pendula) — изящное и стройное дерево, в изобилии произрастающее Скандинавии. В устной традиции оно называлось «шаманским столпом», открывавшим доступ к внутренним мирам. Слово «береза» (birch) происходит от корня, означающего «яркий», «сверкающий» или «сияющий», что относится не только к гладкой, блестящей коре дерева, но и к его внутреннему свету. Упругая древесина березы часто использовалась для изготовления колыбелей. Она ценилась за свои защитные свойства и служила символом возрождения и нового начала.

Серебристо-белая кора символизирует ясность и чистоту, указывая на то, что ясность мотива и чистота намерений жизненно необходимы в любом шаманическом предприятии.

Как и ассоциируемая с ней руна УР, серебристая береза характеризует новые начинания и прилив энергии, связанный со свежестью и обновлением. Она указывает на потребность освободиться от вещей, выполнивших свое предназначение и теперь лишь мешающих дальнейшему развитию. Серебристая береза и U-руна помогают закрепить образ желаемого и резко сфокусировать намерение. Более того, они сохраняют образ от распада.

Серебристая береза может послужить верной помощницей в направлении по нужному пути в странствиях вашей Души. Она помогает отказаться от вещей, сдерживающих ваше развитие, учит тому, что завершение любого дела является лишь частью общего цикла активности, и придает силы для новых начинаний.

Терновник.

Плотный и колючий терновник (Primus spi-nosa) также известен как терн: его черные ягоды, созревающие после первых зимних морозов, используются для изготовления тернового джина — крепкой согревающей настойки. В старину его древесина часто использовалась для изготовления посохов и дубинок для защиты от нападения, поэтому терновник, как и руна ТЕРС, с которой он ассоциируется, придает мужества для борьбы с неожиданными, а иногда и неизбежными происшествиями. Он защищает от враждебных влияний и укрепляет качество терпеливости в трудные периоды ожидания новых дел и возможностей.

Ясень.

Ясень (Fraxinus excelsior), с его мощными корнями и толстыми, крепкими ветвями, служил олицетворением Космического Древа, чьи корни проникали в нижние миры, а крона достигала небес, связывая между собой все царства бытия. Поэтому шаманы использовали ясень и ассоциируемую с ним руну АСС как ключ к пониманию целостной природы Вселенной, взаимосвязи физического и духовного, и выражения скрытого в явленной форме. Ясень как связующее звено между внутренним и внешним мирами учит нас правильному отношению к Земле и «укоренению» в почве повседневной реальности.

Медитация с А-руной в присутствии ясеня помогает успокоить разум и обострить восприятие, чтобы мысленные вибрации развивались в гармонии с нашей духовной сущностью.

Поскольку древесина ясеня отличается прочностью и эластичностью, рунические шаманы также наделяли его качествами упорства и выносливости.

Дуб.

Могучий дуб (Quercus robur) в былые времена считался царем лесов. Он ассоциировался с физической силой, надежностью и основательностью. Из древесины дуба делали колеса и корпуса парусных кораблей; таким образом, дуб играл важную роль в путешествиях и перемещениях из одного места в другое. Дуб часто использовался для обозначения границ и иногда появлялся в шаманических путешествиях как дерево, указывавшее на границу другого уровня бытия. Он ассоциировался с РЕЙД, руной странствующих шаманов.

Рунические шаманы полагали, что дуб и R-руна придают силы для борьбы с ограничениями «здравого смысла», удушающими наши надежды и устремления.

Дуб растет медленно, но неуклонно. Он учит нас неторопливому, уверенному продвижению вперед и важности сравнительно «мелких» вещей, ибо сам могучий дуб вырастает из крошечного желудя. Таким образом, дуб и руна РЕЙД помогают осознать, что сила свершения присуща нам изначально, поскольку в нас заключены величайшие ресурсы и потенциал для связи с Бесконечностью.

Сосна.

Сосна (Pinus sylvestris) — вечнозеленое хвойное дерево с раскидистой кроной и длинными иглами, испускающими сладковатый, освежающий аромат. В ее шишках содержатся семена, высоко ценимые белками и птицами.

Рунические шаманы ассоциировали сосну с упорным стремлением к определенной цели. Умение распознавать скрытое за внешним обликом и видеть энергетические потоки придает нам чувство направления и приближает к достижению задуманного. Как и руна КЕН, с которой она ассоциируется, сосна помогает нам ценить знания, но вместе с тем учиться смотреть глубже и достигать понимания, более важного, чем любые знания.

Вяз.

Вяз (Ulmus procera) — стройное, красивое дерево, чья густая крона дает тень для отдыха в жаркий солнечный день. Вяз иногда назывался «деревом доверия и сопереживания».

Доверие в данном контексте — это умение полагаться на неисчерпаемый источник внутри нас и ожидание того, что потраченная энергия будет возвращена в полной мере путем естественного процесса отдачи и получения. Сопережевание — это поддерживающая энергия, укрепляющая выдержку и ведущая к состраданию.

Рунические шаманы наделяли вяз качеством заботливости. Речь идет не только об участии в жизни других людей, но и о внимании к нашим собственным потребностям. Вяз и ассоциируемая с ним руна ГИФУ помогают нам достичь душевного равновесия, укрепляют самооценку и потребность [поддерживать внутренний свет.

Ель.

Ель (Abies grandis) — стройное хвойное дерево с пирамидальной кроной. Она растет в основном на возвышенностях, и поэтому шаманически ассоциируется с чистым воздухом. Ель издревле была рождественским деревом; в канун языческого праздника, соответствовавшего Рождеству, вокруг нее устраивались пляски с призывами к древесным духам поделиться своими дарами. Как и руна ВИНЬЯ, ель символизирует радость.

Рунические шаманы считали, что ель пробуждает провидческие способности, обостряет интуицию и расширяет перспективу. С ее помощью человек может предвидеть возможный итог тех или иных событий.

Энергия ели и ассоциируемой с нею руны ВИНЬЯ помогает нам доверять своим чувствам, видеть в них средство понимания нашей духовной сущности. Присутствие руны и ношение руны ВИНЬЯ помогают высвободить заблокированные эмоции, стать более раскованным и обрести гармонию с природой.

student2.ru

Серебристая береза.

Серебристая береза.

Серебристая береза (Betula pendula) — изящное и стройное дерево, в изобилии произрастающее Скандинавии. В устной традиции оно называлось «шаманским столпом», открывавшим доступ к внутренним мирам. Слово «береза» (birch) происходит от корня, означающего «яркий», «сверкающий» или «сияющий», что относится не только к гладкой, блестящей коре дерева, но и к его внутреннему свету. Упругая древесина березы часто использовалась для изготовления колыбелей. Она ценилась за свои защитные свойства и служила символом возрождения и нового начала.

Серебристо-белая кора символизирует ясность и чистоту, указывая на то, что ясность мотива и чистота намерений жизненно необходимы в любом шаманическом предприятии.

Как и ассоциируемая с ней руна УР, серебристая береза характеризует новые начинания и прилив энергии, связанный со свежестью и обновлением. Она указывает на потребность освободиться от вещей, выполнивших свое предназначение и теперь лишь мешающих дальнейшему развитию. Серебристая береза и U-руна помогают закрепить образ желаемого и резко сфокусировать намерение. Более того, они сохраняют образ от распада.

Серебристая береза может послужить верной помощницей в направлении по нужному пути в странствиях вашей Души. Она помогает отказаться от вещей, сдерживающих ваше развитие, учит тому, что завершение любого дела является лишь частью общего цикла активности, и придает силы для новых начинаний.

 

Терновник.

Плотный и колючий терновник (Primus spi-nosa) также известен как терн: его черные ягоды, созревающие после первых зимних морозов, используются для изготовления тернового джина — крепкой согревающей настойки. В старину его древесина часто использовалась для изготовления посохов и дубинок для защиты от нападения, поэтому терновник, как и руна ТЕРС, с которой он ассоциируется, придает мужества для борьбы с неожиданными, а иногда и неизбежными происшествиями. Он защищает от враждебных влияний и укрепляет качество терпеливости в трудные периоды ожидания новых дел и возможностей.

 

Ясень.

Ясень (Fraxinus excelsior), с его мощными корнями и толстыми, крепкими ветвями, служил олицетворением Космического Древа, чьи корни проникали в нижние миры, а крона достигала небес, связывая между собой все царства бытия. Поэтому шаманы использовали ясень и ассоциируемую с ним руну АСС как ключ к пониманию целостной природы Вселенной, взаимосвязи физического и духовного, и выражения скрытого в явленной форме. Ясень как связующее звено между внутренним и внешним мирами учит нас правильному отношению к Земле и «укоренению» в почве повседневной реальности.

Медитация с А-руной в присутствии ясеня помогает успокоить разум и обострить восприятие, чтобы мысленные вибрации развивались в гармонии с нашей духовной сущностью.

Поскольку древесина ясеня отличается прочностью и эластичностью, рунические шаманы также наделяли его качествами упорства и выносливости.

 

Дуб.

Могучий дуб (Quercus robur) в былые времена считался царем лесов. Он ассоциировался с физической силой, надежностью и основательностью. Из древесины дуба делали колеса и корпуса парусных кораблей; таким образом, дуб играл важную роль в путешествиях и перемещениях из одного места в другое. Дуб часто использовался для обозначения границ и иногда появлялся в шаманических путешествиях как дерево, указывавшее на границу другого уровня бытия. Он ассоциировался с РЕЙД, руной странствующих шаманов.



Рунические шаманы полагали, что дуб и R-руна придают силы для борьбы с ограничениями «здравого смысла», удушающими наши надежды и устремления.

Дуб растет медленно, но неуклонно. Он учит нас неторопливому, уверенному продвижению вперед и важности сравнительно «мелких» вещей, ибо сам могучий дуб вырастает из крошечного желудя. Таким образом, дуб и руна РЕЙД помогают осознать, что сила свершения присуща нам изначально, поскольку в нас заключены величайшие ресурсы и потенциал для связи с Бесконечностью.

 

Сосна.

Сосна (Pinus sylvestris) — вечнозеленое хвойное дерево с раскидистой кроной и длинными иглами, испускающими сладковатый, освежающий аромат. В ее шишках содержатся семена, высоко ценимые белками и птицами.

Рунические шаманы ассоциировали сосну с упорным стремлением к определенной цели. Умение распознавать скрытое за внешним обликом и видеть энергетические потоки придает нам чувство направления и приближает к достижению задуманного. Как и руна КЕН, с которой она ассоциируется, сосна помогает нам ценить знания, но вместе с тем учиться смотреть глубже и достигать понимания, более важного, чем любые знания.

 

Вяз.

Вяз (Ulmus procera) — стройное, красивое дерево, чья густая крона дает тень для отдыха в жаркий солнечный день. Вяз иногда назывался «деревом доверия и сопереживания».

Доверие в данном контексте — это умение полагаться на неисчерпаемый источник внутри нас и ожидание того, что потраченная энергия будет возвращена в полной мере путем естественного процесса отдачи и получения. Сопережевание — это поддерживающая энергия, укрепляющая выдержку и ведущая к состраданию.

Рунические шаманы наделяли вяз качеством заботливости. Речь идет не только об участии в жизни других людей, но и о внимании к нашим собственным потребностям. Вяз и ассоциируемая с ним руна ГИФУ помогают нам достичь душевного равновесия, укрепляют самооценку и потребность [поддерживать внутренний свет.

 

Ель.

Ель (Abies grandis) — стройное хвойное дерево с пирамидальной кроной. Она растет в основном на возвышенностях, и поэтому шаманически ассоциируется с чистым воздухом. Ель издревле была рождественским деревом; в канун языческого праздника, соответствовавшего Рождеству, вокруг нее устраивались пляски с призывами к древесным духам поделиться своими дарами. Как и руна ВИНЬЯ, ель символизирует радость.

Рунические шаманы считали, что ель пробуждает провидческие способности, обостряет интуицию и расширяет перспективу. С ее помощью человек может предвидеть возможный итог тех или иных событий.

Энергия ели и ассоциируемой с нею руны ВИНЬЯ помогает нам доверять своим чувствам, видеть в них средство понимания нашей духовной сущности. Присутствие руны и ношение руны ВИНЬЯ помогают высвободить заблокированные эмоции, стать более раскованным и обрести гармонию с природой.

 

Рябина.

Рябина (Sorbus aucuparia) рассматривалась руническими шаманами как женский эквивалент ясеня и, следовательно, также считалась Древом Жизни. Рябина обладает могущественной аурой, поэтому ее часто высаживали перед крыльцом дома для защиты от враждебных воздействий. В Скандинавии рябину иногда называли «Леди Высоких Мест», а в древней Британии — «деревом друидов», хранителем мудрости и откровения, полученного от высшего «я». Из рябины также изготавливались рунные палочки.

На красных ягодах рябины напротив черешка расположена ямочка в форме пятилучевой звезды, которая считалась символом защиты. Рябина учит нас необходимости защищаться от неблагоприятных влияний и быть разборчивыми.

Рунические шаманы ассоциировали рябину с руной ХАГАЛ — мостом к творческому самовыражению, порождающему красоту, — поскольку она обладает способностью «выносить на поверхность» все прекрасное, что содержится в мыслях, словах и поступках.

 

Бук.

Бук (Fagus sylvatica) ассоциируется с пищей, поскольку в старину его листва использовалась в качестве фуража для свиней и- других животных. Вместе с тем бук олицетворял знание, поскольку из его тонкой, гладкой коры получался превосходный материал для письма. Таким образом, бук служил символом знания, которое не только кормит разум, но и питает Душу.

Рунические шаманы считали бук стражем древней мудрости, открывавшим доступ к сокровенным тайнам лишь для человека с испытующим духом и Любовью в сердце. Как и руна НИИД, с которой он ассоциируется, бук позволяет человеку учиться на своем опыте и избегать повторения ошибок прошлого.

 

Ольха.

Древесина ольхи (Alnus glutinosa) содержит много растительных масел и обладает водостойкими качествами. Она использовалась для строительства мостов и ворот, а также для изготовления башмаков, свистков и флейт.

Ольха символизирует способность спокойно и с достоинством переживать трудные времена. Подобно руне ИСС, с которой она ассоциируется, ольха дает силу выстоять перед напором эмоций. Ольха ассоциируется с преображением и трансформацией; она учит нас тому, что в самой сложной ситуации есть возможность превратить свои нынешние недостатки в преимущества.

 

Лещина.

Тонкие ветви лещины, или лесного ореха, использовались шаманами для плетения корзин, а из более толстых ветвей вырезались жезлы, служившие символами власти.

Лещина (Corylus avellana), как и ассоциируемая с ней руна ЯРА, наделяет способностью настраиваться на природные циклы и воспринимать их тонкое воздействие. Орехи лещины символизируют мудрость и вдохновение, полученные через понимание естественных ритмов жизни.

Подобно руне ЯРА, лещина пробуждает потребность в заботе о тех вещах, за которые мы несем ответственность. Ее сила заключается в уравновешенности и удовлетворении потребностей других существ наравне с собственными.

Лещина и ЯРА учат нас важности медитации для развития и направления творческой энергии.

 

Осина.

Осина (Copulus Tremula) была известна как «трепещущее дерево», ее листья мелко подрагивают на ветру, словно общаясь друг с другом. Осина побуждает нас к безмолвному общению, передаче мыслей и чувств нежными, мягкими прикосновениями. Она является выражением коллективной энергии, одновременно укрепляющей и защищающей.

Из осины делали щиты; ее древесина не только обладает способностью противостоять натиску, но и укрепляет решимость перед лицом трудностей. Осина — великий утешитель: она помогает вам делать то, что вы считаете правильным в глубине своего сердца.

 

Тис.

Тис (Taxus baccata) ассоциируется с долголетием. Это одно из самых долгоживущих деревьев, чей возраст иногда превышает тысячу лет. Тис ассоциируется с древней мудростью, наследием и реинкарнацией. Деревья тиса часто можно видеть на кладбище: они напоминают о том, что к смерти нужно относиться скорее как к советчице, чем как к врагу, что каждое изменение есть «маленькая смерть» и что каждая смерть знаменует собой переход к новому началу.

Тис обеспечивает связь с прошлым и с теми вещами, которые по какой-либо причине были забыты или утрачены. Таким образом, заключенные в них уроки могут послужить для нашего дальнейшего развития.

Тис ассоциируется с руной ЙО, которая, подобно стволу или позвоночнику, является центральной структурой, соединяющей ветви и корни, ноги и голову, землю и небо, смерть и возрождение.

 

Камыш.

Камыши, чья высота достигала человеческого роста, когда-то покрывали огромные пространства [древних болот. Они ассоциировались со скрытностью и глубиной: хотя буря может вырывать с корнем могучие деревья, она лишь пригибает к земле верхушки камыша. Поэтому камыш также наделялся свойствами гибкости и выносливости, способности противостоять жизненным бурям. Пустотелые стебли камыша использовались для изготовления (различных инструментов, особенно камышовых (трубок. Камыш связан со стихией Воздуха, с мыслями и идеями, на уровне вибраций Вселенной.

Длинный прямой стебель камыша сравнивался с древком стрелы, выбираемой охотником или воином с большой тщательностью, поскольку оружие должно быть таким же верным, как и глаз стрелка. Таким образом, камыш учит нас, как важно иметь чувство направления наравне с гибкостью и способностью приспосабливаться к обстоятельствам, чтобы не «сломаться» под их тяжестью.

Камыш ассоциируется с ОЛГИЗ, руной внутренней силы, прочного укоренения в почве повседневной реальности и способности изменяться под воздействием обстоятельств.

 

Бересклет.

Бересклет (Euonymus europaeus) — маленькое, изящное деревце с гладкой серой корой и крошечными белыми цветами. Осенью его листья краснеют и созревают коричневатые плоды, привлекающие птиц, которые затем разносят семена. Его прочная древесина использовалась для изготовления катушек, веретен и бобин для пряжи.

Бересклет связан не столько с громом и молнией, сколько со вспышкой озарения и внезапным приливом энергии, проявляющим наши лучшие качества. Он ассоциируется с СОЛ, руной просветления.

Бересклет символизирует радость упорного творческого труда и заслуженную гордость, порождаемую не чувством долга или обязанности, а бескорыстным служением.

 

Остролист.

Остролист (Ilex aquifolium) — вечнозеленое дерево, чьи листья летом мягкие, а зимой, когда дерево плодоносит, становятся жесткими и покрываются шипами для защиты от жвачных животных. В старину древесина остролиста использовалась для изготовления древков копий. Как и руна ТИР, остролист ассоциируется с жизненной силой, мужеством и окончательной победой над силами зла.

Остролист укрепляет мужскую потенцию и жизнетворную способность. Его качества — энергичность и агрессивность, решительное действие и взвешенное суждение. Он наделяет способностью жить настоящим: видеть вещи такими, какие они есть, и учиться у природы.

 

Граб.

Граб (Carpinus betulus) славился своими плодородными качествами и «внутренней силой». Его белая древесина, прочная и гладкая, использовалась для изготовления хомутов и мельничных колес. Расщепленные ветки шли на лучину. Бледно-зеленые, продолговатые листья граба осенью становятся ярко-желтыми, а затем коричневатыми, украшая любой лесной ландшафт.

Дерево имеет отдельные женские и мужские соцветия. Мужские соцветия-сережки называются в народе «ягнячьими хвостиками», а меньшие по размеру женские соцветия расположены попарно. Созревая, они образуют семечко с тонким коричневым «крылышком», которое несет его по ветру. Семена граба привлекательны для белок и птиц, которые разносят их по окрестностям.

Граб обладает жизнетворными качествами руны БЬЯРКА, с которой он ассоциируется. Он позволяет нам осознать собственную уникальность, найти свой путь в жизни и следовать по нему до конца.

 

Плющ.

Плющ (Hedera helix) — вьющееся растение, чьи побеги развиваются с удивительной быстротой и упорно стремятся к свету. Оно обладает как позитивными, так и негативными свойствами. Являясь эмблемой регенерации, плющ также приносит гибель многим деревьям, на которых он паразитирует. В шаманической традиции плющ наделяется атрибутами женского рода и рассматривается в паре с остролистом, наделяемым атрибутами мужского рода.

Плющ, с его способностью пробиваться через самые узкие щели, символизирует духовное искание и странствие сознания во время шаманических путешествий, когда ему приходится проталкиваться в «трещины» между различными уровнями бытия для восприятия иных реальностей.

Плющ ассоциируется с Eh-руной, связанной с исследованиями и приобретением нового опыта ради дальнейшего развития. Энергия плюща — это энергия странника, который делится своим достоянием на пути и в каждом месте приобретает что-то новое для себя.

 

Виноград.

Виноград (Vitis) — вечнозеленая лиана, чьи плоды традиционно использовались для виноделия. Вино оказывает благотворное расслабляющее воздействие, помогает избавиться от дневных стрессов, «переварить» усвоенное, а также дает приятное ощущение благополучия. Эти физические характеристики могут быть представлены в духовном контексте как растворение внутренних запретных барьеров, стимуляция вдохновения и удовлетворение достигнутым. Виноград ассоциируется с руной МАДР. Он учит нас необходимости избавляться от вещей, мешающих нашему продвижению вперед, и черпать творческие силы из внутреннего источника.

Виноград является выражением целенаправленной энергии, движущейся по спирали.

Он символизирует потребность в повседневной практике и настойчивых усилиях для роста и развития.

 

Ива.

Изящная и печальная ива (Salix alba) растет на берегах рек и озер или в низменной местности. В старину она ассоциировалась с лунными циклами и женскими ритмами.

Ива символизирует качества восприимчивости и самоотдачи. Она указывает на необходимость поддерживать надлежащее равновесие в окружающем мире. Как и ассоциируемая с нею руна ЛАГУ, ива способствует развитию интуиции.

 

Яблоня.

Яблоня (Malus pumila) фигурирует в мифах и легендах многих народов. Она ассоциируется со знанием, красотой и сексуальностью. Духовная сексуальность связана с изначальным разделением жизненных энергий и с их стремлением к слиянию ради порождения новой индивидуальности. В ядре яблока содержится пятилучевая семенная сумка, в древности символизировавшая пять первичных стихий, существовавших до начала Творения: Воздух, Воду, Огонь, Землю и Эфир (Дух). Невежественным людям запрещалось есть яблоки, поскольку в них содержалось знание о том, что находится за пределами физического бытия.

Ассоциация яблони со злом и греховностью — сущая ерунда. В библейском мифе об Адаме и Еве не упоминается ни о яблоках, ни о яблоне как таковой. Понятию греха нет места в шаманической традиции. Греховность в смысле отрицания законов природы невозможна без немедленных последствий такого отрицания, а грех как «проступок» или невыполнение своих обязательств может быть искуплен индивидуально, без обращения к высшим силам. Для шамана «зло» заключается в умышленном причинении вреда живым существам, включая животных, растения и саму Землю. Намерение причинить вред является насилием над жизнью.

Согласно шаманической традиции, все мы несем ответственность за свои поступки и их последствия. Космический закон кармы рассматривался шаманами не в духе вульгарного морализаторства («что посеешь, то и пожнешь»), а в духе взаимосвязи и взаимной зависимости всех вещей. То, что вы делаете по отношению к другим, рано или поздно будет сделано по отношению к вам, поскольку опыт всегда сопровождает намерение.

Шаманы ассоциировали яблоню и руну ИНГ с понятиями правильного выбора из нескольких возможностей. Поскольку яблоня — распространенная садовая культура, она считается особенно полезной в тех областях человеческой деятельности, где навыки и таланты нужно тщательно взращивать и развивать постоянной заботой и практикой.

 

Дрок.

Кусты дрока (Ulex europaeus) традиционно обжигались осенью, чтобы избавиться от сухих старых игл и ускорить весенний рост. Этот кустарник ассоциируется с очищением и обновлением. Его красивые желтые цветы распускаются в течение всего года и привлекают первых пчел, чье тяготение к пыльце и нектару в шаманическом понимании указывает на богатое вознаграждение, ожидающее пытливого исследователя.

Дрок защищает любое новое начинание, помогает собрать навыки и все остальное, что необходимо для достижения цели. Он символизирует грядущее изобилие, разумно разделенное с другими, ибо накопление богатства не приводит к добру. С дроком ассоциируется руна ОДАЛ.

 

Медуница.

Медуница (Lonicera periclymenum) с ее тесно переплетающимися стеблями ассоциировалась с чувственностью, эротизмом и постепенным высвобождением сдерживаемой энергии. Она также служила символом лабиринта и поисков секретов Души. Медуница помогает отыскать путь к нашему духовному источнику и получить высшее наслаждение от восприятия новых горизонтов бытия. С ней ассоциируется руна ДАГАЗ.

Медуница предохраняет от рассеянности и невнимательности. Она помогает вкладывать истинную страсть в ваши интересы и увлечения и определять настоящую цену вещей. В ней наиболее полно выражается универсальный принцип: если вы чувствуете, что ваше поведение правильно, то так но и есть, при условии, что вы никому не причиняете вреда.

 

Бузина.

На Британских островах и в Северной Европе бузина (Sambucus nigra) ассоциировалась с волшебным народом Фэери. Существовало предание, что если заснуть под бузиной в Иванов день, то можно увидеть самого короля фей. Поэтому рунические шаманы связывали бузину со спиральным развитием жизненной силы в точке смешения двух взаимно дополняющих начал, вроде сумерек в дневном цикле или праздника Хэллоуин в годовом цикле. Иными словами, бузина символизировала окончание одной последовательности и начало другой.

Бузина учит нас необходимости обновления. Мы должны рассматривать завершение одного цикла как кульминацию, дающую возможность для начала следующего. С бузиной ассоциируется руна ФЕ.

 

Поскольку руны тесно связаны с деревьями, то в процессе изучения их свойств будет полезно почаще совершать прогулки в любой местности, где растут деревья. В старину деревья почитались как источник мудрости и понимания. На лесных полянах и в рощах часто устраивались святилища, где проводилось духовное обучение.

Деревья, ассоциируемые с рунами, помогают нам понять, что хотя физическое развитие происходит вовне — наружу из семени, — духовное развитие направлено вовнутрь, к своему источнику. Общение с деревьями в медитативном состоянии сознания помогает нам осознавать невидимую духовную экологию, существующую наряду с физической экологией.

Толтеки Центральной Америки различали две основные реальности: физическую, которую они называли тоналем, и духовную, или нагвалъ. Рунические шаманы имели сходные представления о царствах вещества и духа, а также о том, как жизненная энергия проявляется в бесконечном разнообразии форм. Сознание или самоосознание понималось как сила, действующая на духовном уровне. Эти две основные реальности были не отдельными, но взаимосвязанными и взаимозависимыми.

Британский врач и бактериолог, доктор Эдвард Бах (1886–1936), осознававший взаимосвязь этих двух реальностей, изобрел систему лечения, основанную на его понимании исцеляющих качеств определенных деревьев и других растений. Он считал, что физические недомогания обусловлены в основном нашим образом жизни, вступающим в противоречие с природой. От них можно избавиться с помощью жизненной энергии, содержащейся в естественных препаратах. Его лекарства прописывались в соответствии с состоянием души пациента (страх, гнев, депрессия, беспокойство, летаргия и т. д.), а не с физическими симптомами болезни. Средства Баха, играющие важную роль в современной альтернативной медицине, воздействуют на невидимые психологические причины недомогания.

К примеру, было обнаружено, что туя благотворно влияет на беспокойство, береза — на чувство неадекватности, дрок — на хроническую депрессию, остролист — на гнев или желчность и т. п. Работы доктора Баха оказали большую помощь в понимании исцеляющих сил природы. Учась сотрудничать с природой, а не эксплуатировать ее богатства, мы можем достичь лучшего взаимопонимания и сотрудничества друг с другом.

 


Дата добавления: 2015-11-30; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав



mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.019 сек.)

mybiblioteka.su

Береза карельская и пламенная. В чем отличие?

Многие наши соотечественники стараются выбирать для своего жилья качественные и экологичные предметы обстановки. В настоящее время очень высоко ценятся и пользуются спросом изделия из натурального дерева. Столы и стулья, кровати и шкафы можно заказать в мастерской и изготовить их не только по индивидуальному проекту, но и из той породы, которая покажется наиболее привлекательной.

Понятно, что элитная мебель из дерева обойдется намного дороже серийных образцов, представленных в магазинах или каталогах фабрик. Но ведь эти вещи не просто намного красивее, они более прочные и более экологичные. Натуральная древесина способна не только радовать глаз, но и создавать в доме особую ауру тепла и комфорта.

Обращаясь за мебелью по индивидуальному заказу, можно создать весь интерьер загородного дома в классическом стиле или в стиле ар-деко, или в любом другом, который выберут хозяева. Выбрать также можно и древесину из которой будет создана либо вся обстановка, либо несколько предметов для нее.

Карельская береза

Очень необычно и красиво смотрится мебель из карельской березы, изготовленная с полным соблюдением технологии на всех этапах производства, начиная от сушки древесины и заканчивая покрытием готовых столов и комодов. Растет это дерево на территории Карелии и Финляндии. Его ботаническое название Betula alba.

За счет своей уникальной текстуры карельская береза относится к эксклюзивным материалам. Ее часто используют для декоративной отделки высокого качества и производства художественных изделий. Она идет на изготовление мебели и декоративного шпона, с ее применением проводят кабинетные работы.

Если карельская береза была правильно высушена, она будет обладать параметрами, схожими с характеристиками бука. Более того, ее прочность при сжатии вдоль волокон будет выше, а жесткость и ударная вязкость больше. При обработке этой древесины может образоваться ворсистость, склеивание ее определяется как удовлетворительное. Карельскую березу можно полировать и протравливать красителями.

Серебристая береза

Эта разновидность носит ботаническое название Betula spp и растет на всем пространстве от Скандинавии до Испании, ее также можно встретить на Британских островах. Сразу стоит отметить, что у этой древесины нет четко различимого ядра. Она имеет окраску от беловатого до бледно-коричневого цвета. Материал получается прямоволокнистым и мелкотекстурным.

Если ствол подвергся сильному воздействию насекомых, изготовленный из него шпон будет обладать хорошими декоративными качествами. При изготовлении мебели (www.royalinterni.ru) мастера сумеют выгодно использовать рисунок из темных отметин на белом фоне. Поверхность такого шпона будет иметь узоры свилеватой и завитковой формы. Серебристую березу используют для производства столярных плит и фанеры, мебели и шпона.

Берёза пламенная

Есть и такой вид березы, как пламенная (Flame Birch), которую еще называют ледяной или фигурной. Растет это дерево на севере нашей страны, в Финляндии и в Канаде. Древесина отличается желтовато-белым цветом, который со временем темнеет. Пламенная береза обычно не проявляет ту структуру рисунка, которая характерна для других разновидностей данной породы.

Пламенную березу ценят за декоративность и рисунок в виде язычков пламени. У такого шпона имеется муар (так называют участки с перламутровым оттенком). Многие выбирают эту древесину для изготовления мебели как раз за этот интересный эффект. Пламенная береза традиционно используется не только для производства элитной мебели, но и для создания эксклюзивных конструкций, предназначенных для внутреннего применения.

sledcomspb.ru

Сборник материалов о магии и колдовстве.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ



Береза серебристая (Betula pendula) — изящное и стройное дерево, в изобилии произрастающее в Скандинавии. В устной традиции оно называлось «шаманским столпом», открывавшим доступ к внутренним мирам. Слово «береза» (birch) происходит от корня, означающего «яркий», «сверкающий» или «сияющий», что относится не только к гладкой, блестящей коре дерева, но и к его внутреннему свету. Упругая древесина березы часто использовалась для изготовления колыбелей. Она ценилась за свои защитные свойства и служила символом возрождения и нового начала.
Серебристо-белая кора символизирует ясность и чистоту, указывая на то, что ясность мотива и чистота намерений жизненно необходимы в любом шаманическом предприятии.
Как и ассоциируемая с ней руна УР, серебристая береза характеризует новые начинания и прилив энергии, связанный со свежестью и обновлением. Она указывает на потребность освободиться от вещей, выполнивших свое предназначение и теперь лишь мешающих дальнейшему развитию. Серебристая береза и U-руна помогают закрепить образ желаемого и резко сфокусировать намерение. Более того, они сохраняют образ от распада.
Серебристая береза может послужить верной помощницей в направлении по нужному пути в странствиях вашей Души. Она помогает отказаться от вещей, сдерживающих ваше развитие, учит тому, что завершение любого дела является лишь частью общего цикла активности, и придает силы для новых начинаний.


Береза белая

Относится к стихии воды.

Оккультное свойство — проводник различных субстанций и энергий.

Магическое применение

Береза обладает очень сильным очистительным действием. Береза очищает организм, дом, двор. Очистительные свойства березы уникальны, так как это растение очищает и физическое тело, и энергетическое поле.
Для очищения организма широко применяется березовый сок. Если весной в течение 3 недель ежедневно выпивать по шесть стаканов березового сока, то можно очиститься от всех шлаков, скопившихся в организме за год. Но при этом надо соблюдать важное условие — в период очищения нельзя употреблять мясо. Также очистительными свойствами обладает отвар из почек и листьев растения. Его приготовить можно просто. Надо взять 2 ч. ложки березовых почек, залить их двумя стаканами кипятка и кипятить 20 минут на слабом огне. Затем остудить в течение часа, процедить. Целебный отвар готов. Пейте его по полстакана 3 раза в день за 20 минут до еды.
И конечно, какая русская баня без березового веника! Хорошая парилка с березовым веником очистит не только тело до третьего слоя кожи, но и душу. Но ни в коем случае нельзя брать чужой (уже использованный) веник.
Для того чтобы девушка была чиста и красива, ее комнату надо подметать березовым веником. При этом не надо забывать обмести потолок и стены. Делать это надо в четверг до захода Солнца при убывающей Луне. А в шкаф с одеждой нужно положить березовые листья. В шкаф можно класть свежие березовые листья, собранные утром до восхода Солнца, когда Луна полная или растущая. Через месяц листья надо вынести в поле.

dreamsilver-taro.narod.ru

Ресторан «Серебряная берёза» — Фото из Америки — LiveJournal

Томагавк, Висконсин
5.06.2017.

Давно у меня не было постов о ресторанах, всегда находится что-то более
интересное и достойное внимания, о чём хотелось бы рассказать в первую
очередь.

Ресторан для маленького семейного праздника, такого, как наша жестяная
свадьба, муж выбирал сам, до последнего сохраняя интригу, где же мы будем
праздновать.

Летом гораздо приятнее посидеть на открытом воздухе, где-нибудь на веранде
с красивым панорамным видом, нежели в помещении.

В окрестностях Меррилла много красивых мест и выбор пал на ресторан
«Silver Birch»,что в переводе означает » Серебряная берёза».

«Silver Birch» ресторан в виде шале, уютно расположился в хвойном лесу
на берегу озера Мугоксон.

Красивый уголок висконсинской природы, озеро,воздух, пахнущий смолистой
хвоей и тишина вокруг.

А это та самая берёза в саду у ресторана, «в честь»которой он назван.

Хозяева не экономили на садовом декоре, вокруг было много интересных штучек,
которые я так люблю рассматривать.

По лестнице мы поднялись на открытую террасу с деревянным полом,из которого
«росли» сосны.Их не стали рубить во время постройки террасы,а вырезали в полу
отверстия для стволов.

Желающих расположиться на террасе оказалось достаточно много,не успели мы
сесть за свой столик,как мужа кто-то окликнул.

Бывают же такие совпадения!Пол, бывший коллега мужа, 8 лет назад присутствовал
на нашей свадьбе:-Годовщину отмечаете? Как, уже 8 лет? Кто бы мог подумать!
Пол исчез за дверью ресторана и вскоре вернулся с бокалом шампанского для
меня и стаканом виски с содовой для мужа.А тут и наш заказ подоспел.
Это был салат,

ahi tuna (тунец) в качестве аппетайзера с watermelon radish
( арбузный редис).

У мужа отбивная под соусом из креветок,

а у меня портобелло с диким рисом и шпинатом.

Был ещё крем-суп из брокколи, который я не сфотографировала и фирменный
ресторанный хлеб со специями и сыром, очень вкусный.

Компанию за столом нам составил мишка из Канзас-сити.

Муж купил его на автозаправке, когда остановился заправить автомобиль,
и вручил мне со словами:-Голубой, под твой наряд.

А тем временем вечерело,солнце медленно уходило за горизонт, поднялся ветер
и резко похолодало.

Десертный стол официантка накрыла нам в здании ресторана.

У входа посетителей встречала симпатичная черепашка с малышами.

В ресторане было многолюдно (см видео), сложно было сделать кадр без
посетителей и я почти не фотографировалa.

Очень понравилась мне картина современной американской художницы Jane Whiting
Chrzanoska «Женщина с чёрным котом».Оказывается, на Амазоне эту картину можно
приобрести и не только картину,открытки, сумку, декоративную подушку и даже
шторку для душа с её изображением.Это я уже дома, по возвращении, поинтересовалась.

Но в дом такую картину я бы, пожалуй, не хотела, выглядит она несколько
мрачновато.

То ли дело эта весёлая клумба у въезда в ресторан.

Видео

marawarren.livejournal.com

Серебристая береза – Берёза, виды / Birch, european / Древесные породы мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *