Истории больных, которые умели (умеют) болеть
Истории больных, которые смогли победить уныние и сумели обратить время болезни на пользу своей души.
Можно ли поднять «сломленные» крылья
Аникина А.Л
Пока у человека в жизни все идет в привычном русле: работа, увлечения, занятия и многое другое, он не задумывается о том, как жить дальше, что делать… Он просто живет. Наверно так у многих, пока ощущение того, что ты всегда можешь изменить то, что тебе не нравится (открыть дверь и выйти оттуда, где ты сейчас находишься, изменить образ жизни и прочее), то не очень задумываешься о том, что будет дальше.Читать дальше
Смирение приносит мир в душу
Путь был непростой, так как у меня был достаточно динамичный образ жизни, и намечался некий карьерный рост. Примириться с этим недугом было крайне сложно, почти невозможно. И первая линия химиотерапии, которая длилась год (12 курсов), дала время подумать, проанализировать, смириться с тем, что было на тот момент…Перед открытой дверью
Александра Сужуд
Когда меня положили в больницу, то оказалось, что операцию делать уже поздно. Круг, по которому я бежала столько времени, разомкнулся. На мир вокруг меня упало что-то темное. Все слова стали плоскими и тусклыми, да и что можно было сказать? Что как-нибудь обойдется? Если бы я вышла на улицу, крича и моля о помощи, то допуская, что вместо онкологического диспансера меня не забрали бы в психиатрический…Читать дальше
Мученица Мария Гатчинская
В.Васильев

Читать дальше
Опыт преодоления скорби
Александр Иванов
Сразу ушла в прошлое та моя жизнь, жизнь здорового человека, и появилась новая жизнь — страдающего человека, который понял, что он что-то неправильно сделал. Господь попустил или дал мне возможность пожить в скорбях для того, чтобы задуматься о смысле своей жизни, о своей душе…Читать дальше
Многолетний страдалец Михаил
Из книги «Райские цветы с Русской земли».
Через болезнь не только он, и жена и мать его стяжали светлые венцы за терпение и очистились духом, и многие-многие получили спасительные уроки и наставления, и научились терпеть скорби…Читать дальше
(
www.boleem.com
Чудесные исцеления
Истории чудесных исцелений
В этом разделе предлагаем вашему вниманию некоторые из бесчисленного множества историй о чудесных исцелениях от болезней.
Исцеления в Новом Завете
Истории многочисленных исцелений, совершенных Спасителем и апостолами, помогают нам прикоснуться к тайне божественного исцеления, познакомиться с различными обстоятельствами, которые делают исцеление возможным.Читать дальше
Исцели меня, Господи!
Елена Владимирова
Жизнь Лилии Вениаминовны Соловьёвой – директора детского дома и православной общеобразовательной школы «Светоч» города Астаны десять лет назад висела на волоске. Объявив страшный диагноз, врачи вынесли ей приговор. Саркома. Это онкологическое заболевание сжигает человека за считанные дни. Вопреки приговору врачей, Лилия Вениаминовна жива, здорова и по сей день. Она смогла не только выкарабкаться из лап смерти, она полностью излечилась от болезни всего за десять календарных дней.Читать дальше
Ты будешь жить
Дарья Смоленцева
…Прошло несколько лет, но и сейчас я просыпаюсь от слов, сказанных мне хирургом в ординаторской, куда меня пригласили для беседы: «Вашу дочь спасет только чудо»; он тогда красноречиво возвел глаза вверх, откуда, по его мнению, можно было получить исцеление.Читать дальше
Исцеления и цельбы
Михаил Макаров
Девочка Аллочка была безнадежно больна. Врачи единогласно решили, что она не выздоровеет. Мать девочки Лидия Васильевна была в отчаянии. Для нее больничные посещения дочки были сплошным сердечным мучением. На чудесное исцеление никто не надеялся… ( 13 голосов: 3.31 из 5 )
www.boleem.com
Библиотека
Библиотека
Любовь долготерпит
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, Мария Городова
Если в двух словах, разговор в ней об отношениях человека и Бога, творения и Творца, создания и Создателя. А о чем еще, спрашивается, в этом мире говорить?Читать дальше
Об искушениях, скорбях, болезнях и утешениях в них
Прот. Валентин Мордасов
Что такое испытание? Испытание есть такое состояние, при котором обнаруживаем свойство нашей души и сердца, крепость нашей веры, чистоту и твердость нашей добродетели. Таким испытанием может служить каждый случай, счастье и несчастье, в особенности скорби, опасности, страдания и преследования. Не проходит почти ни одного дня без таких испытаний, потому что мы постоянно должны бороться не только с плотию и кровию, с самими собой, но и с другими людьми.Читать дальше
Корабль спасения
У этой книги было несколько миллионов читателей еще до ее издания. Именно их живой интерес подсказал и необходимость ее появления, и саму идею жанра. Жанра «домашнего богословия», когда самые сложные вопросы религии излагаются в применении к нашей современной жизни. Первая книга серии «Любовь долготерпит» уже завоевала популярность и среди молодежи, и среди людей старшего поколения, вторая продолжает начатый разговор.Читать дальше
Жизнь после жизни
Даже закоренелые скептики и атеисты не смогут сказать об этой книге, что все сказанное здесь — выдумка, ибо перед вами книга, написанная ученым, врачом, исследователем. Около тридцати лет назад «Жизнь после жизни» коренным образом изменила наше понимание того, что собой представляет смерть. Исследования доктора Моуди облетели весь мир и в немалой степени помогли сформировать современные представления о том, что человек испытывает после смерти.Переход. Последняя болезнь, смерть и после
Калиновский Петр, врач
Эта книга посвящена самому главному для человека вопросу — вопросу о смерти. Речь идет о фактах продолжения существования личности, человеческого «Я» после смерти нашего физического тела. К этим фактам относятся, прежде всего, свидетельства людей, переживших клиническую смерть, побывавщих в «потустороннем мире» и вернувшихся «обратно» либо спонтанно, либо, в большинстве случаев, после реанимации.Читать дальше
Болезнь и Смерть
Письма великого русского святого, известного богослова Святителя Феофана Затворника. Здесь собраны ответы на письма его духовных чад, которые спрашивали его обо всём. Святитель, обобщая опыт Церкви, Святых отцов и свой собственный опыт, давал простые и ясные ответы. Этот выпуск посвящен христианскому отношению к болезни и смерти, с которыми мы так часто встречаемся в жизни, и всегда эти встречи связаны со скорбью, отчаянием, унынием.Читать дальше
Жизнь. Болезнь. Смерть.
Болезнь — один из самых серьезных кризисов, потому что она ставит человека перед лицом целого ряда положений, о которых здоровый большей частью не думает. Во-первых, болезнь ему ясно говорит о том, что он смертный. Я говорю не о преходящей простуде, но когда человек заболевает сколько-нибудь серьезно, то — справедливо или нет — вкрадывается мысль: значит, я над собой не имею власти, я не могу помешать болезни мною овладеть; значит, я не смогу, если она мною овладеет до конца, избежать смерти… Это первый вопрос, который, может быть, не так ярко формулируется, но что-то такое проникает в сознание человека.Дух, душа и тело
В книге просто и доступно объясняется разница между понятиями души и тела, и приводятся неопровержимые доказательства правильности христианского мировоззрения на человека.Читать дальше
Психология и Психотерапия потерь
В книге известного петербургского психиатра, психотерапевта и гуманиста А. В. Гнездилова обсуждаются, вопросы психотерапевтической помощи умирающим больным. На основе многолетнего опыта и результатов научных исследований автор анализирует ключевые моменты паллиативной медицины: понимание проблем и потребностей неизлечимо больного человека; формирование способности вынести неизбежное страдание; медицинский контроль над симптоматикой терминального состояния, прежде всего — хронического болевого синдрома, принципы комплексной работы с близкими и семьей умирающего; использование различных терапевтических методов и методик.Читать дальше
Любовь и смерть: Путь к разлуке
Марина Ранна
Книга посвящена проблемам новой науки — психологической танатологии. Но не в теоретические размышления о смерти погружается автор — разделяя с близким человеком весь путь предсмертного психологического преображения, переживая горечь потери, она ищет и находит ответ на вопрос: «Как надо прощаться?» В этом ей помогает психотерапевт, психолог, организатор первого российского хосписа профессор А.В.Гнездилов. В книге рассмотрены пять стадий психологического умирания личности, затронута болезненная для общества проблема эвтаназии, изложены методы паллиативного подхода, миссия и вопросы организации хосписной службы, основы психотерапевтической помощи горюющим людям, практические советы по уходу за умирающими, рассказана история танатологии от Древнего Египта до наших дней. На страницах книги вы встретите человека страдающего и черпающего в страданиях силу. Вера станет вашим добрым попутчиком. Вы поймете: смерть — не конец всему, а всего лишь временная разлука. ( 2 голоса: 4.5 из 5 )
www.boleem.com
Причины болезней, смысл болезни
Смысл и причины болезней
Для кого-то разговор о причине болезней вне медицинского аспекта покажется странным. Однако такова реальность: одними медицинскими причинами болезнь не объяснить. А причины возникновения некоторых болезней, таких как рак, вообще не имеют убедительных медицинских объяснений.
Еще более странным может показаться разговор о смысле болезни. Какой у болезни может быть смысл?
На самом деле, на духовном уровне существуют и причина болезни, и смысл болезни…
Через болезнь мы обретаем подлинность жизни
В чем смысл болезни, причина болезни? Благодаря болезни идет очень серьезная переоценка и переосмысление того, как человек жил. Как правило, болезни эти и даются людям именно тогда, когда еще не все надежды потеряны, и можно понять, чем человек живет, что для него главное и что для него радость.Читать дальше
Болезнь как возможность духовного роста
Психолог Михаил Хасьминский в своем интервью рассуждает о том, чем может стать для человека болезнь, как следует к ней отнестись самому больному и его близким. Болезнь — это сильнейший эмоциональный удар, резко, коренным образом изменяющий привычную жизненную ситуацию, к чему больному человеку предстоит адаптироваться. Но именно болезнь открывает новые возможности для такой адаптации, причем на нескольких уровнях — физическом, психологическом и духовном.Читать дальше
Болезнь — средство стать лучше
Смысл болезни я вижу в том, что это инструмент для делания чего-то. Отвёрткой закручивают шуруп, гаечным ключом гайки заворачивают, наждачка шлифует металл, чтобы он блестел. А болезнь шлифует душу своими «абразивными камнями»…Читать дальше
Болезнь помогает нам увидеть свою глубину
Хотя болезнь трагична, но считать ее злом было бы неправильно. Зачастую она является следствием нашей разлуки с Богом, внутренней разлуки с собой и разлуки с окружающими людьми. Обычно мы слишком поверхностно живем. Наша жизнь, особенно жизнь в крупных городах, такая суетливая, почти всегда занята чем-то второстепенным. Мы не даем себе время, чтобы остановиться, задуматься, побыть наедине с собой и быть с Богом…Читать дальше
Болезнь — повод задуматься о вечности
Больному человеку многое видится по-другому. Ему становится страшно подойти неготовым к смерти. Я вспоминаю одного человека. У него все в жизни было нормально. Были незначительные болезненные ощущения в теле, на которые он не обращал внимания. Потом его проверили, назвали нехороший, очень страшный диагноз…Читать дальше
Истинные причины болезней
Болезнь, так же как и смерть, не является естественным процессом, а возникает вследствие отпадения человека от Бога. Склонность к греху, страстность искажают человеческую природу и приводят нас в состояние духовной и телесной неполноценности. Но это вовсе не значит, что болезнь непременно является наказанием за грехи. О том, что является истинной причиной болезни, о христианском отношении к недугу, о настоящих врачах и лжецелителях рассказывает игумен Федор (Яблоков).Читать дальше
О страданиях невинных или За что страдают дети
Осипов Алексей Ильич, профессор богословия
Объективно существует закон, нарушение которого влечет за собой соответствующие бедствия, страдания или смерть. Причем, если в мире физическом, материальном, грубом, причины и следствия очевидны: человек пьет и следствием являются одни заболевания, человек колется наркотиками – и следствием являются другие заболевания и т.д, то, когда мы переходим к миру духовному, такая прямая зависимость не прослеживается прямо. Но если бы мы внимательнее относились к своему духовному миру, своим мыслям, чувствам, настроениям, переживаниям нам не пришло бы и в голову: «За что же ты, Господи, меня наказываешь?»Читать дальше
Нравственная ценность болезни
Ирина Силуянова, доктор философских наук
Болезнь имеет силу смягчать жестокие сердца и заставляет осознать свою немощь. Наша болезнь раскрывает нам нетленную ценность любви и милосердия. Наша болезнь научает нас сострадать и любить ближнего, выравнивая наш путь ко спасению…Читать дальше
О наказаниях Божиих
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Призывается человек к покаянию или посылаемою ему болезнью, как случилось с расслабленным, или попускаемым гонением от людей, что постигло Давида, или каким-либо другим образом. В каком бы виде ни явилось наказание Божие, должно принимать его со смирением…Читать дальше
( 18 голосов: 4.33 из 5 )
www.boleem.com
Отношение к болезни, страдания и боль, как облегчить страдания
Где взять силы?
Многие люди не знают о том, где взять силы терпеть болезнь. Думают, что обезболивающие и антидепрессанты – единственное средство.
На самом деле, огромное значение имеет правильное отношение к болезни, к тому, что с вами происходит, а также духовная работа над собой…О терпении и страдании
Епископ Пантелеимон (Шатов)
Терпеть или нет, когда все в твоих силах изменить, и что делать – когда ты не в силах этого сделать? Позже эти – свои и Димины — вопросы я задала епископу Пантелеимону (Аркадию Шатову), председателю Комиссии по церковной социальной деятельности при епархиальном совете г. Москвы.Читать дальше
Добрые дела побеждают уныние
Если вы больны и через силу делаете добрые дела, вот тогда будет достаточно смирения, и преодолевается уныние и печаль. Вас болезнь посетила, вы больны — через боль сотворите что-нибудь доброе.Читать дальше
Влияние прощения на состояние больного
Каждый из нас прекрасно знает, что обида, ненависть, злость – это тот груз, который очень тяжело носить, с которым тяжело дышать и тяжело жить. Часто такой человек теряет интерес к жизни, обрывает контакты с людьми. Как спутники этого «груза» появляются и другие проблемы, в том числе тяжелые телесные болезни… Но мы не видим того, что этот весь ужас, который нас окружает, прямое следствие того, что мы не можем отпустить ситуацию. А причины того, что мы не можем освободиться из этого рабства, – обиды, ненависть, злость, которые мы пестуем, лелеем и носим с собой.Читать дальше
Даже больной человек должен быть счастливым
В подавляющем большинстве можно увидеть тот путь, которым мы нашу боль усиливаем. Можно проверить. Я думаю, что если люди не будут обидчивы, они проверят это: когда мы смеялись или были равнодушны к чужой беде — к нам это вернется. То, чего ты желаешь другому, вернется к тебе. А этого у нас много: много сплетен, много всего…Читать дальше
Болезнь – спасительный подвиг
Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться…Читать дальше
( 23 голоса: 4.61 из 5 )
www.boleem.com
Чудо исцеления, исцеление от рака
Путь к чуду исцеления
Что такое чудо? Чудо – это не то, чего не бывает и не то, что бывает редко. Чудо – это то, что необъяснимо или пока необъяснимо на материальном уровне. А случается чудо исцеления не так уж редко. Даже чудо исцеления от рака является вполне обычным завершением истории болезни.
Да, пытаться объяснить чудо исцеления мы не будем. Мы поговорим о том, как повысить вероятность того, чтобы мы удостоились этого чуда.
Чудо исцеления требует покаяния и веры
Чудо исцеления без труда самого больного не на пользу ему. Представьте, человек, который не покаялся, получает временное исцеление (некоторые так и делают: используют экстрасенсов, магические явления, кодирование, зомбирование), а человек остался неисцеленным внутри. Это рано или поздно приводит к еще большим трагедиям.Читать дальше
Без веры нет исцеления
Врач Юрий Пономарев
Когда тяжело человек болен, он должен настолько вверить себя Богу, чтобы ему было безразлично, останется он жив или нет. Он должен, не раздумывая, переступить эту грань, наклониться вперед и бросить себя в любящие руки Господа. И тогда может случиться чудо. Он может даже начать падение, но вдруг его Господь возвращает на землю, и он исцеляется. Такое бывает…Читать дальше
Бог всегда нас слышит
После соборования приходят повторные анализы — и тут обнаруживается картина идеально здорового человека! У доктора почти шок. «Что принимали? Какие лекарства?» — спрашивает, а мне ответить нечего. «Никаких, — говорю я, — соборовался только»…Читать дальше
Прежде всего – быть искренними с Богом
Я сам себе задал такой вопрос: может ли быть счастливым больной человек? И ответил: может. И здоровый может быть несчастным. Человеку надо уметь трудиться, чтобы не быть одному. Собственно, вся вера наша – о том, как преодолеть одиночество…Читать дальше
Исцеление. Судьба фельдшера
Владимир Григорян
Всё началось с того, что у Василия Ивановича начало сдавать сердце. Смерть не добилась своего с помощью инфаркта, но и не прошла мимо. Встала рядом и стояла так неотступно, месяц за месяцем…Читать дальше
( 28 голосов: 4.36 из 5 )
www.boleem.com
Болеем.ком — Авторы
иерей Павел Конотопов ,
Авдюгин Александр, протоиерей ,
Родился в Ростове-на-Дону в 1954 году. Окончил школу, служил в армии, работал на телезаводе и в шахте. В 1989–90 годах работал в издательском отделе Оптиной пустыни. Рукоположен во священники в 1990 году, закончил Киевскую духовную семинарию, ныне учится в Киевской духовной академии. Настоятель двух храмов — Свято-Духова в селе Ребриково и храма-часовни Иоакима и Анны в городе Ровеньки Луганской области, построенном в честь и память погибших шахтеров. Редактор региональной православной газеты «Светилен». Автор книги «История храмов Ровеньковского благочиния».
Беспалко Виталий , священник
Родился в 1971 году в Кишиневе. Окончил технический университет Молдовы, Московскую духовную семинарию (1998), Московскую духовную академию (2002). Имеет степень кандидата богословия (2004). С 1994 года служит в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве, г. Москва.
Бочаров Александр Александрович,
Родился в 1988 году в Московской области. Студент московского института экономики, статистики, информатики. Депутат местного самоуправления.
Гнездилов Андрей Владимирович, психиатр
Родился в 1940 году в Ленинграде. В 1963 году окончил Ленинградский педиатрический институт. После ординатуры переквалифицировался в психиатра. Работал в Психоневрологическом институте имени Бехтерева, а с 1973-го по 1983 год — в Онкологическом институте. В 1976 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1996-м — докторскую. В 1990 году создал и возглавил хоспис в Приморском районе Лахта Санкт-Петербурга. Сегодня — психотерапевт хосписа №1 и профессор кафедры гериатрической психиатрии Психоневрологического института имени Бехтерева.
Де Грааф Фредерика-Мария , волонтер московского хосписа
Родом из Голландии, долгое время жила в Лондоне. Духовная дочь Митрополита Антония Сурожского. Психолог, рефлексотерапевт, массажист. В Лондоне Фредерика работала в разных хосписах, также у нее была своя акупунктуры. Девять лет назад по благословению Митрополита Антония приехала в Россию. В настоящее время работает как волонтер в Первом московском хосписе.
Гурболиков Владимир Александрович,
Родился в 1965 году. Окончил Московский Государственный Педагогический Университет. Долгое время работал журналистом. Первый заместитель главного редактора журнала «ФОМА», директор Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр». Женат, отец двоих детей.
Мирзоева Инна, психолог ,
Образование: Академия практической психологии МГУ, Институт психологии Российской Академии наук, Институт психотерапии и клинической психологии
Клинический психолог, долго проработавшая в Институте клинической онкологии Онкологического Центра РАМН.
Орестова Елена Владимировна, кандидат психологических наук
Родилась в 1952 году в Москве. В 1974 году окончила факультет психологии МГУ. В 1978 году защитила кандидатскую диссертацию в Аспирантуре Института психологии Академии медицинских наук. С тех пор работает в Московском медицинском стоматологическом институте. Прошла путь от ассистента до профессора, декана факультета клинической психологии. В настоящее время работает завкафедрой общей психологии.
Потокин Алексий , протоиерей
Родился в 1956 году в Москве. Окончил МФТИ, аспирантуру ЦАГИ (Центрального Аоэрогидрографического государственного института им. Жуковского). Руковоположен в священники в 1991 году. Окончил семинарию в 1993 году. Все священническое служение проводит в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.
Стронин Александр ,
Год рождения – 1969. После окончания школы служил в армии. В 1990-1995 – учился во Владимирском Педагогическом институте, на факультет иностранных языков. В 1996 г. пришел в Церковь. В своем храме встретил будущую супругу и вскоре с ней обвенчался. В 2002 г. родился сын, в тот же год был поставлен диагноз «саркома». С этого момента и до конца своих дней занимался различными социальными проектами, помогая тяжелобольным людям, вдохновляя их на борьбу с болезнью и с унынием. Умер в 2010 году.
Сысоев Даниил , Священник
Родился в Москве в 1974 году. После окончания школы в 1991 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. В январе 2001 года рукоположен в сан священника, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе. Активно занимался преподавательской и миссионерской деятельностью, написал несколько книг. 19 ноября 2009 года был убит в своем храме мусульманином-фанатиком.
Феофан Затворник, святитель ,
В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам. Святитель мирно почил 6 января 1894 г.
Хасьминский Михаил Игоревич , психолог
Родился в 1969 г. Майор милиции. Психологическое образование получил в Академии МВД России. Более трех лет работал психологом в хосписе для детей с онкологическими заболеваниями. Один из организаторов и психолог православного кризисного центра при Патриаршем Подворье – Храме Воскресения Христова на Семеновской.
( 3 голоса: 5 из 5 )www.boleem.com