Содержание

Первая медицинская помощь при инсульте.

Тема: Первая  медицинская    помощь   при     инсульте.                                                                                                                   Цель:  Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения, правилами оказания первой помощи при инсульте.

Задачи:                                                                                                                                                             1. Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения.                                                                                                                2. Развить навыки оказания первой медицинской помощи при инсульте.                            3. Воспитать чувство взаимопомощи, уважения, понимания между окружающими, стремление совершать хорошие поступки.

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: схемы кровообращения, сердечно-сосудистой системы, сердца (схемы из учебника). Карточки с заданием «О чем может рассказать пульс». Алгоритм оказания помощи, алгоритм оказания помощи   Слайды (симптомы инсульта, понятия об инсульте).

Понятия: Инсульт.

МПС:    медицина, анатомия физиология.       

Просмотр содержимого документа
«Первая медицинская помощь при инсульте.»

Урок 2. Класс 11 Тема: Первая медицинская помощь при инсульте.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения, правилами оказания первой помощи при инсульте.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения. 2. Развить навыки оказания первой медицинской помощи при инсульте. 3. Воспитать чувство взаимопомощи, уважения, понимания между окружающими, стремление совершать хорошие поступки.

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: схемы кровообращения, сердечно-сосудистой системы, сердца (схемы из учебника). Карточки с заданием «О чем может рассказать пульс». Алгоритм оказания помощи, алгоритм оказания помощи Слайды (симптомы инсульта, понятия об инсульте).

Понятия: Инсульт.

МПС: медицина, анатомия физиология.

Ход урока.

I. Организационный момент. II. Повторение материала.
1. Беседа.
Повторение знаний из курса биологии по теме «Сердечнососудистая система».

Вопросы к беседе:
— Что представляет собой сердечно-сосудистая система и в чем ее значение? (Это единая система, обеспечивающая кровообращение в организме и кровоснабжение органов и тканей кислородом и питательными веществами.)
— Чем является сердце? (Сердце орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови.)
— Какую роль выполняют в организме кровеносные сосуды? (Кровеносные сосуды эластичные трубки, образующие замкнутую систему циркуляции крови от сердца ко всем органам и тканям и обратно (делится на артерии и вены). Артерии несут кровь от сердца к тканям, постепенно переходя в артериолы, капилляры, венулы, мелкие вены и крупные вены, переносящие кровь обратно к сердцу.)
— Как характеризуется сердечная недостаточность? (Сердечная не достаточность патологическое состояние недостаточности кровообращение из-за снижения насосной функции сердца. Причины
заболевания и перегрузка сердечной мышцы. Подразделяется на острую, возникающую внезапно или почти внезапно, и хроническую развивающуюся несколько недель, месяцев или лет.)
Учитель: напоминает понятия: «сердце», «кровеносные сосуды», «сердечная недостаточность» и «инсульт». С помощью схем учащиеся показывают направление кроведвижения, деятельность сердечно-сосудистой системы и работу сердца.
З. Проверочная работа «о чем может рассказать пульс».
Задание: закончите предложения (выполняется письменно).
• Частота пульса измеряется ____________________________
• Нормальный пульс: у ребенка у мужчин ________________ у женщин ___________________
• Изменения частоты пульса вызывается ___________________
• Учащенный или слабый (неровный) пульс указывает на______________ _________________________________________________________,а у человека, находящегося в состоянии покоя, на ___________ _________________________________________________________________, • Замедленный пульс указывает на _____________________________ ____________________________________________________.

От в е т ы: количеством ударов в минуту; до 90 ударов в минуту, от 60 до 80 ударов в минуту, от 78 до 82 ударов в минуту; различными заболеваниями и травмами; на шок, внутреннее кровоизлияние, перегрев, на нарушение сердечной деятельности; на переохлаждение организма.
Ш. Изучение новой темы.
Объяснение — рассказ учителя. Учитель. Инсульт (апоплексия — удар мозговой) — острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее гибель мозговой ткани (кровоизлияние в мозг), вызывающее психической или физической перегрузкой организма. (Учащиеся записывают определение, а тетрадь.)
Способствуют развитию инсульта малоподвижный образ жизни, стрессовые ситуации, курениё, ожирение, обезвоживание организма. Инсульт сопровождается нарушением сознания длительностью от нескольких часов до нескольких дней.

Признаки: парезы, параличи, нарушения чувствительности, головокружения, помрачения сознания, нарушение речи и зрения.
Оказание помощи:
• Необходимо создать покой, осторожно раздеть больного.
• Уложить больного (если находится в сознании), так, чтобы голова и плечи были немного приподняты.
• Открыть форточку или окно.
• Дать выпить чайную ложку кордиамина.
• Повернуть голову больного набок и следить за тем, чтобы он не повредил себя, чтобы слюна могла свободно вытекать изо рта.
• Для предупреждения прикуса языка вставить между коренными зубами черенок ложки, обернутый носовым платком или марлей. Следить за тем, чтобы язык не запал.
• Очищать рот больного от слизи пальцем, обернутым носовым платком.
• Вызвать скорую помощь.
• Если прекратились дыхание и сердечная деятельность, сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Вам не раз приходилось слышать о терминальном состоянии пострадавшего. Что включает в себя это понятие? (Это состояние, относящееся к конечной стадии жизни с обратимым состоянием угасания организма.)
При терминальном состоянии речь о первой медицинской помощи не идёт. В дном случае необходима экстренная помощь — оживление (реанимация) умирающего. Опытные специалисты проводят массаж сердца и искусственное дыхание.
2. Анализ алгоритма. Учитель. Рассмотрите алгоритмы оказания помощи и прокомментируйте их.

4. Практический тренинг.
Учащиеся отрабатывают в парах навыки выполнения искусственного дыхания под руководством учителя и следуя его рекомендациям и указаниям.

IV. Итог урока.
Учитель. Сделайте выводы по теме сегодняшнего урока. Что следует понимать под «терминальным состоянием»? Каковы возможности оживления организма? Из каких компонентов складывается текинка сердечно-легочной реанимации?

Домашнее задание: найти определение видов инсультов, выявить их отличия и формы заболевания, а также правила оказания первой медицинской помощи при инсульте.

Литература.

  1. Медико-санитарная подготовка учащихся: учебник для 10 класса средней школы / под ред. П.А. Курцева. — М.: Просвещение, 1996.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности 10 — 11 кл. под ред И.К. Топоров. — М.: Просвещение 1996.

multiurok.ru

Первая медицинская помощь при инсульте.

Тема: Первая  медицинская    помощь   при     инсульте.                                                                                                                  

Цель:  Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения, правилами оказания первой помощи при инсульте.

Задачи:                                                                                                                                                             1. Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения.                                                                                                                2. Развить навыки оказания первой медицинской помощи при инсульте.                            3. Воспитать чувство взаимопомощи, уважения, понимания между окружающими, стремление совершать хорошие поступки.

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: схемы кровообращения, сердечно-сосудистой системы, сердца (схемы из учебника). Карточки с заданием «О чем может рассказать пульс». Алгоритм оказания помощи, алгоритм оказания помощи   Слайды (симптомы инсульта, понятия об инсульте).

Понятия: Инсульт.

МПС:    медицина, анатомия физиология.       

Просмотр содержимого документа
«Первая медицинская помощь при инсульте.»

Урок 2. Класс 11 Тема: Первая медицинская помощь при инсульте.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «инсульт», с причинами его возникновения, правилами оказания первой помощи при инсульте.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с

понятием «инсульт», с причинами его возникновения. 2. Развить навыки оказания первой медицинской помощи при инсульте. 3. Воспитать чувство взаимопомощи, уважения, понимания между окружающими, стремление совершать хорошие поступки.

Тип урок: комбинированный.

Оборудование: схемы кровообращения, сердечно-сосудистой системы, сердца (схемы из учебника). Карточки с заданием «О чем может рассказать пульс». Алгоритм оказания помощи, алгоритм оказания помощи Слайды (симптомы инсульта, понятия об инсульте).

Понятия: Инсульт.

МПС: медицина, анатомия физиология.

Ход урока.

I. Организационный момент. II. Повторение материала.
1. Беседа.
Повторение знаний из курса биологии по теме «Сердечнососудистая система».
Вопросы к беседе:
— Что представляет собой сердечно-сосудистая система и в чем ее значение? (Это единая система, обеспечивающая кровообращение в организме и кровоснабжение органов и тканей кислородом и питательными веществами.)
— Чем является сердце? (Сердце орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови.)
— Какую роль выполняют в организме кровеносные сосуды? (Кровеносные сосуды эластичные трубки, образующие замкнутую систему циркуляции крови от сердца ко всем органам и тканям и обратно (делится на артерии и вены). Артерии несут кровь от сердца к тканям, постепенно переходя в артериолы, капилляры, венулы, мелкие вены и крупные вены, переносящие кровь обратно к сердцу.)
— Как характеризуется сердечная недостаточность? (Сердечная не достаточность патологическое состояние недостаточности кровообращение из-за снижения насосной функции сердца. Причины заболевания и перегрузка сердечной мышцы. Подразделяется на острую, возникающую внезапно или почти внезапно, и хроническую развивающуюся несколько недель, месяцев или лет.)
Учитель: напоминает понятия: «сердце», «кровеносные сосуды», «сердечная недостаточность» и «инсульт». С помощью схем учащиеся показывают направление кроведвижения, деятельность сердечно-сосудистой системы и работу сердца.
З. Проверочная работа «о чем может рассказать пульс».
Задание: закончите предложения (выполняется письменно).
• Частота пульса измеряется ____________________________
• Нормальный пульс: у ребенка у мужчин ________________ у женщин ___________________
• Изменения частоты пульса вызывается ___________________
• Учащенный или слабый (неровный) пульс указывает на______________ _________________________________________________________,а у человека, находящегося в состоянии покоя, на ___________ _________________________________________________________________, • Замедленный пульс указывает на _____________________________ ____________________________________________________.

От в е т ы: количеством ударов в минуту; до 90 ударов в минуту, от 60 до 80 ударов в минуту, от 78 до 82 ударов в минуту; различными заболеваниями и травмами; на шок, внутреннее кровоизлияние, перегрев, на нарушение сердечной деятельности; на переохлаждение организма.
Ш. Изучение новой темы.
Объяснение — рассказ учителя. Учитель. Инсульт (апоплексия — удар мозговой) — острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее гибель мозговой ткани (кровоизлияние в мозг), вызывающее психической или физической перегрузкой организма. (Учащиеся записывают определение, а тетрадь.)
Способствуют развитию инсульта малоподвижный образ жизни, стрессовые ситуации, курениё, ожирение, обезвоживание организма. Инсульт сопровождается нарушением сознания длительностью от нескольких часов до нескольких дней.
Признаки: парезы, параличи, нарушения чувствительности, головокружения, помрачения сознания, нарушение речи и зрения.
Оказание помощи:
• Необходимо создать покой, осторожно раздеть больного.
• Уложить больного (если находится в сознании), так, чтобы голова и плечи были немного приподняты.
• Открыть форточку или окно.
• Дать выпить чайную ложку кордиамина.
• Повернуть голову больного набок и следить за тем, чтобы он не повредил себя, чтобы слюна могла свободно вытекать изо рта.
• Для предупреждения прикуса языка вставить между коренными зубами черенок ложки, обернутый носовым платком или марлей. Следить за тем, чтобы язык не запал.
• Очищать рот больного от слизи пальцем, обернутым носовым платком.
• Вызвать скорую помощь.
• Если прекратились дыхание и сердечная деятельность, сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Вам не раз приходилось слышать о терминальном состоянии пострадавшего. Что включает в себя это понятие? (Это состояние, относящееся к конечной стадии жизни с обратимым состоянием угасания организма.)
При терминальном состоянии речь о первой медицинской помощи не идёт. В дном случае необходима экстренная помощь — оживление (реанимация) умирающего. Опытные специалисты проводят массаж сердца и искусственное дыхание.
2. Анализ алгоритма. Учитель. Рассмотрите алгоритмы оказания помощи и прокомментируйте их.

4. Практический тренинг.
Учащиеся отрабатывают в парах навыки выполнения искусственного дыхания под руководством учителя и следуя его рекомендациям и указаниям.

IV. Итог урока.
Учитель. Сделайте выводы по теме сегодняшнего урока. Что следует понимать под «терминальным состоянием»? Каковы возможности оживления организма? Из каких компонентов складывается текинка сердечно-легочной реанимации?
Домашнее задание: найти определение видов инсультов, выявить их отличия и формы заболевания, а также правила оказания первой медицинской помощи при инсульте.

Литература.

  1. Медико-санитарная подготовка учащихся: учебник для 10 класса средней школы / под ред. П.А. Курцева. — М.: Просвещение, 1996.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности 10 — 11 кл. под ред И.К. Топоров. — М.: Просвещение 1996.

multiurok.ru

Презентация урока по ОБЖ на тему:»Первая медицинская помощь при инсульте и острой сердечной недостаточности» .» (11 класс)

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»

Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории , ветеран труда Дегтярев А.И.

Первая помощь при инсульте – до приезда Скорой помощи.

Если человек в сознание, уложите его таким образом, чтобы плечи и голова находились слегка повыше тела, это снизит давление крови на головной мозг. Постарайтесь избежать передвижения пациента, так как это может усугубить состояние.

Обеспечьте больному свободу дыхания, то есть снимите с него, если есть, тугой пояс, узкую одежду, также обеспечьте приток свежего воздуха в помещение, где располагается больной.

Не давайте больному ничего есть и пить. У человека может быть нарушена функция глотания и пища или жидкость могут попасть в дыхательные пути.

Ни в коем случае не давайте пострадавшему никаких лекарственных препаратов до приезда бригады скорой помощи!

Удалите любые выделения и объекты из ротовой полости (слюна, кровь, слизь, пища). Если у больного началась тошнота или рвота, его голову нужно осторожно перевернуть набок, это позволит защитить дыхательные пути от рвотных масс. После того, как приступ рвоты прекратился, нужно как можно лучше очистить рот больного.

Если человек без сознания, но дышит самостоятельно, то необходимо повернуть его на бок, таким образом, чтобы голова лежала на руке и была наклонена вперед, а ногу согнуть в колене, таким образом, она не позволит больному перевернуться.

Если дыхание отсутствует, то необходимо провести искусственное дыхание и массаж сердца. Однако эти мероприятия следует проводит только в том случае, если вы умеете их делать!

По прибытии врачей скорой помощи, Вы должны сообщить полную картину события. Ваша речь должна быть быстрой, но внятной. Слова должны быть короткими, но по максимуму информативными. Ведь первые минуты предынсультного состояния определяют дальнейшее течение болезни. Поэтому Ваша помощь играет огромную роль для больного. Быстрое и своевременное распознавание симптомов инсульта в союзе с качественной доврачебной помощью помогут сохранить жизнь больному и обеспечить ему полную дальнейшую реабилитацию. Помните, что в данной ситуации нельзя суетиться и показывать больному беспокойство или страх. Необходимо говорить спокойно и всеми возможными способами оказать моральную поддержку больному.

Инсульт, являясь неотложным состоянием, и требует немедленного квалифицированного лечения. Лечение инсульта, как правило, проходит в специализированных учреждениях, в отделениях реанимации или интенсивной терапии. Чем быстрее будет оказана квалифицированная медицинская помощь, тем благоприятнее будет прогноз и исход заболевания. Оптимальное время оказания первой помощи и лечения первые 2-4 часа от начала заболевания, если предпринять необходимые лечебные мероприятия в этот промежуток времени можно избежать большинства осложнений.

Инсультный Центр Международной Клиники MEDEM располагает всеми необходимыми ресурсами для оказания квалифицированной медицинской помощи, пострадавшим от инсульта, включая как реанимационные мероприятия, так и лечебные, а также реабилитационные.

http://www.medem.ru/clinical_departments_and_centres/first_aid_for_stroke.html

infourok.ru

Конспект открытого урока ОБЖ в 11 классе «Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.»

I. Орг. момент. 2 мин.

II Повторение изученного.3 мин.

-Какие существуют наиболее распространенные инфекции, передаваемые половым путем?

* наиболее распространенных ИППП: сифилис, гонорея, генитальный герпес, хламидиоз, трихомоноз.

-Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы избежать заражения ИППП?

* Лучшим правилом профилактики ИППП следует считать воздержание от случайных половых контактов. Необходимо выработать в себе твердую установку: думать о безопасности до, а не после полового контакта.

-Какое наказание предусмотрено в УКРФ за умышленное заражение венерической болезнью?

* сознательное заражение другого лица венерической болезнью является уголовно наказуемым (статья 121 УК РФ, 1997 г.). Оно наказывается значительным штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

III. Изучение новой темы. 15 мин.

Слово учителя. Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю посмотреть вам видеоролик и попытаться самим сформулировать тему нашего урока.

Видеоролик (демонстрация)

Какая трагедия произошла с героем данного видеоролика?

Это произошло в Португалии 24 января 2004 года. 24 летний нападающий Миклош Фехер игрок национальной сборной Венгрии. В одной из острых атак он нарушил правила, получив от судьи желтую карточку, улыбнувшись, сделал 2 шага и упал на землю, поджав колени. Врачи зафиксировали диагноз» остановка сердца». 3 раза удавалось запустить работу сердца, но, к сожалению после третьей остановки медики оказались бессильны.

— сформулировать тему урока: Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

— Определить задачи: изучить материал по теме «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»;

— познакомиться с правилами экстренной медицинской помощи при остановке сердечной деятельности.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), заболевания сердечно-сосудистой системы среди населения планеты являются одним из главных факторов риска, отрицательно влияющих на здоровье человека. Это в полной мере относится и к населению нашей страны, в том числе к подрастающему поколению. Так, по данным статистики, среди учащихся, заканчивающих обучение в школе, каждый четвертый имеет отклонение в работе сердечно-сосудистой системы. Вспомним коротко о ней из курса биологии.

Сердечно-сосудистая система — это единая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая кровообращение (рис. 1) в организме и кровоснабжение органов и тканей, необходимое для доставки к ним кислорода, а также питательных веществ и отведения продуктов обмена. Благодаря функции кровообращения сердечно-сосудистая система участвует в газо- и теплообмене между организмом и окружающей средой, в регуляции физиологических процессов и согласовании различных функций организма.

Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов.

Сердце — это орган кровеносной системы, сокращения которого создают энергию для движения крови. Форма сердца приближается к конической с закругленными верхушкой и основанием. Масса сердца колеблется в пределах 200—400 г. Стенки и перегородки сердца представлены в основном сердечной мышцей — миокардом, имеющим сложное слоистое строение. При этом волокна различных слоев миокарда расположены под углом друг к другу, что повышает эффективность сердечных сокращений. Толщина стенок левого желудочка, на долю которого приходится основная работа, составляет 5—7 мм.

Кровеносные сосуды — это эластичные биологические трубки различного диаметра, образующие замкнутую систему, по которой осуществляется циркуляция крови от сердца ко всем органам и тканям организма и обратно к сердцу.

Вспомнив предназначение и функционирование сердечнососудистой системы, давайте обратимся к теме нашего урока.

1. Какие сердечные болезни, дают острые приступы, угрожающие жизни?

2. Что такое острая сердечная недостаточность и инсульт?

3. Знаете, ли вы симптомы этих заболеваний?

4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ?

5. Чего делать нельзя?

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Сердечная недостаточность — это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца.

Основными причинами сердечной недостаточности могут быть заболевания сердца: ревматические пороки, инфаркты, миокардиты (воспаление миокарда при различных заболеваниях в результате повреждения миокарда инфекционными агентами), а также длительная перегрузка сердечной мышцы, приводящая к ее переутомлению.

По скорости проявления выделяют:

острую сердечную недостаточность, возникающую почти внезапно или в течение нескольких часов, и — хроническую, развивающуюся в течение нескольких недель, месяцев, лет.

Характеристики.

Острая сердечная недостаточность чаще всего проявляется у больных с острым инфарктом миокарда (заболевание сердца, вызванное недостаточностью его кровоснабжения), после физической перегрузки у лиц с некоторыми пороками сердца, при гипертонической болезни, при миокардите.

Хроническая сердечная недостаточность на ранних стадиях развития характеризуется быстрой утомляемостью, мышечной слабостью, чувством нехватки воздуха, зябкостью.

Сердечная недостаточность может возникать при перегрузке левых и поражении правых отделов сердца, в результате чего возникают головокружение, потемнение в глазах, обмороки,

происходит набухание шейных вен, появляется синюшность пальцев, кончика носа, ушей, подбородка, появляются небольшая желтушность и отечность разной степени.

Первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности оказывают соответственно ее клиническим проявлениям и причинам.

В общем случае необходимо уложить больного на спину, голову повернуть набок, обеспечить ему доступ воздуха и обязательно вызвать врача.

Инсульт — это острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани.

Основными причинами инсульта могут быть: гипертоническая болезнь (заболевание, характеризующееся повышением артериального давления крови (АД), для людей среднего возраста давление 140/90 считается повышенным), атеросклероз (заболевание, характеризующееся снижением растяжимости (эластичности) крупных и средних артерий и сужением просвета между ними, и как следствие — ухудшение работы сердечно-сосудистой системы), заболевание крови.

Инсульт разделяют на геморрагический (кровоизлияние в мозг, под оболочки и в желудочки мозга) и ишемический (тромбоз мозговых сосудов, нетромбатическое размягчение мозгового вещества при патологии сонных и позвоночных артерий).

Геморрагический инсульт возникает в результате разрыва патологически измененного кровеносного сосуда головного мозга. Развивается обычно внезапно, часто днем после психического или физического перенапряжения. Отмечается внезапная потеря сознания, вплоть до комы (состояние глубокого угнетения центральной нервной системы, характеризующееся утратой сознания и реакции на внешние раздражители, расстройством регуляции жизненно важных функций организма), больной падает. Наблюдается приток крови к лицу (гипермия лица), пот на лбу, усиленная пульсация сосудов на шее, хриплое, громкое, клокочущее дыхание; повышается артериальное давление, пульс резкий, иногда бывает рвота. Глазные яблоки часто отклонены в сторону. Определяются паралич верхней и нижней конечностей на стороне, противоположной очагу кровоизлияния в мозг, и нарушения речи.

Пассивно поднятая парализованная рука падает как плеть. Стопа ноги на стороне паралича повернута кнаружи.

Ишемический инсульт (инфаркт мозга) возникает чаще при атеросклерозе сосудов головного мозга, понижении артериального давления, повышении свертывающих свойств крови, в результате закупорки мозгового сосуда тромбом.

Ишемическому инсульту нередко предшествуют нарушения мозгового кровообращения. Появляется головная боль, головокружение, пошатывание при ходьбе, слабость или онемение конечностей, обмороки, иногда боли в области сердца.

При ишемическом инсульте паралич конечностей развивается постепенно, чаще ночью во сне или утром. Нередко возникает кратковременная потеря сознания. Лицо больного бледное, пульс слабый, артериальное давление понижено, сердечная деятельность и дыхание ослаблены.
Течение инсульта имеет три варианта:

1. Благоприятное, когда постепенно восстанавливаются нарушенные функции организма.
2. Перемежающееся, когда состояние больного периодически ухудшается.
3. Прогрессирующее, с постепенным ухудшением состояния и смертельным исходом.

Первая медицинская помощь при инсульте.

Прежде всего больного необходимо удобно уложить на кровать и расстегнуть затрудняющую дыхание одежду. Голову повернуть набок, чтобы не западал язык. Очистить полость рта и дыхательные пути от слизи и рвотных масс. Положить к ногам грелку. Срочно вызвать «скорую помощь». Эвакуация больного допускается только в положении лежа и только с медработником.

В заключение коротко ознакомимся с понятием «терминальные состояния».

Терминальные состояния — состояния, относящиеся к конечной стадии жизни, характеризующиеся обратимым состоянием угасания функций организма.

В терминальных состояниях речи о первой медицинской помощи идти не может. В таких случаях необходима только экстренная реанимационная помощь — оживление умирающего.

Для этого необходимо срочно провести массаж сердца и искусственное дыхание.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: о том, что любое заболевание – это есть нарушение здоровья.

Нарушения кровообращения могут привести к инсульту. И острая сердечно — сосудистая недостаточность, и инсульт, если вовремя не оказать ПМП, могут привести к летальному исходу.

Приглашаю учащихся для практических действий с манекеном (4-6 человек).

Определяя правильность действий, обращаю внимание на допущенные ошибки.

IV этап.

1. Самостоятельная работа. 2 группы.

Задание 1. Составьте алгоритм действий при инсульте.

Задание 2. Задание 1. Составьте алгоритм действий при сердечной недостаточности.

И, конечно же, любое заболевание можно предупредить, остановить, если бережно относиться к своему здоровью и вести ЗОЖ.

2. Предлагаю выполнить практическую работу:

Разработать практические рекомендации для профилактики заболеваний сердечно — сосудистой недостаточности, и инсульта. Каждый пишет 1-2 рекомендации, и потом озвучиваем их. Я также в свою очередь хочу раздать вам памятки, которые помогут вам сохранить вашу сердечнососудистую систему.

Vэтап.

Блиц опрос:

1. Какие сердечные заболевания, дающие острые приступы, угрожающие жизни больного человека вы знаете?

* ревматические пороки, инфаркты, миокардиты (воспаление миокарда при различных заболеваниях в результате повреждения миокарда инфекционными агентами), а также длительная перегрузка сердечной мышцы, приводящая к ее переутомлению.

2. Дать определение сердечной недостаточности?

* Сердечная недостаточность — это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца.

3. Что мы называем инсультом?

* Инсульт — это острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани.

4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ? Оказать ПМП.

5. Чего делать нельзя с человеком, если случился сердечный приступ? Поднимать больного, самостоятельно пытаться его перевезти.

VI этап рефлексия – Ваше отношение к данной теме урока? Пригодятся полученные знания в жизни? Ваше мнение об уроке.

VII этап Подводится итог урока, выставляются оценки. Сегодня на уроке хорошо работали…….

Мне помогали во время урока ………….

VIII этап – запишите домашнее задание, его вы видите на маниторе.

Правила на память.

infourok.ru

Первая помощь при инсульте до приезда скорой помощи

Владимир Рубрика Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь


data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Всем привет! На связи Владимир Раичев, я только вчера вернулся с отдыха из Адлера. Отдохнули просто супер. Наш юг уже не тот, что раньше. В следующих публикациях расскажу, как 10 дней грелся на солнышке и отдыхал. Дам пару советов по перелету, проживанию и развлечениям в Адлере. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить статью.

А сегодня хочу рассказать вам как оказывается первая помощь при инсульте. На самом деле инсульт — это очень страшно и, учитывая современные условия жизни, никто от него не застрахован. Давайте подробно разбираться, что же такое инсульт.

Что такое инсульт и каким он бывает

Инсульт — это болезнь, которая связана с нарушением кровообращения в головном мозге. Как правило, кровообращение нарушается полностью или снижается.

Инсульт бывает двух видов — ишемический и геморрагический. Не буду рассказывать в чем их отличие, отмечу лишь, что ишемический встречается в 80 % случаев и носит также название «инфаркт мозга». Вызывается он скоплением сгустков крови — тромбов в сосудах головного мозга.

Геморрагический инсульт бывает также двух видов: внутримозговым и субарахноидальным. Главной причиной внутримозгового кровоизлияния является гипертония.

Субарханоидальный инсульт имеет различные причины — начиная от избыточного веса, курения и злоупотребления алкоголем и заканчивая чрезмерными физическими нагрузками.

Симптомы инсульта

С симптоматикой инсульта все очень сложно: около 70% человек не осознают признаков инсульта. Почему так происходит? Все очень просто: сначала человек ощущает транзиторную атаку, которая выражается в очень сильной головной боли, потере сознания или отказе рук и ног. Как правило, такая атака длится 24 часа. А потом становится легче.

При транзиторной атаке нарушается кровоснабжения клеток головного мозга. Клетки еще живы, но они не работают из-за недостатка крови. При восстановлении кровоснабжения клетки продолжат работать, а что будет, если не продолжат, я думаю, рассказывать не нужно, это и так понятно.

Как диагностировать инсульт у человека, если симптомы настолько общие? Если человек в сознании, то стоит применить правило «УЗП».

У — улыбнуться. Попросите человека улыбнуться, если человек улыбается только одной стороной — дело плохо.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

З — заговорить. Попросите пострадавшего повторить за вами простую фразу, например, «За окном светит солнце». Если речь невнятная и нечеткая — скорее всего у человека инсульт.

П — поднять обе руки. Нужно попросить поднять вверх две руки. Опять-таки, если этого сделать не получается — срочно вызывайте скорую помощь.

Оказываем первую помощь при инсульте

Если вы диагностировали инсульт у близкого или просто человека, оказавшегося рядом, стоит тут же звонить в скорую. Описывая случившееся по телефону, необходимо как можно более точно описать симптоматику, чтобы на помощь больному выехали врачи-неврологи. Не тратя время даром, вы можете оказать помощь больному, ведь оно в этой ситуации стоит очень дорого.

Итак, какую помощь можно оказать человеку, если скорая помощь в пути, а вы заметили у него первые признаки инсульта? Нужно положить человека так, чтобы голова оказалось под углом 30 градусов. Используйте для этого все подручные средства – одежду, сумку, одеяло и прочее. Избегайте перекладывания человека с места на место, так как передвижение может усугубить состояние.

Если пострадавший потерял сознание, но дышит, его необходимо перевернуть на бок и согнуть верхнюю ногу в колене так, чтобы она не дала ему перевернуться на живот. Если дыхание отсутствует, то нужно положить человека на спину и произвести искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

Откройте окно, а также снимите с больного все, что может затруднять его дыхание: ремень, шарф, узкую сдавливающую одежду. Не давайте больному есть, пить, у него может быть нарушена функция глотания, а попадание пищи в этой ситуации может привести к трагическим последствиям.

Если началась рвота, то нужно осторожно повернуть голову больного набок, подставить вниз таз или пакет, а после приступа очистить ротовую полость от остаточных рвотных масс. Измеряйте давление у больного, и, если оно высокое, то дайте соответствующие медикаменты, их нужно использовать, только если вы точно знаете, что даете больному.

Не создавайте паники, суетиться тоже не стоит, больному в этой ситуации нужна ваша поддержка, а тревога и паника могут усилить приступ. По прибытии врачей нужно описать им ситуацию в полной мере.

Инсульт — неотложное состояние, оно требует скорейшего медикаментозного лечения. Чем скорее будет оказана медпомощь, тем позитивнее прогноз выздоровления. Помните, что первые минуты определяют то, как будет протекать заболевание в дальнейшем, поэтому быстрое определение симптомов, соответствующая неотложная помощь и вызов врачей помогут сохранить жизнь и здоровье заболевшему человеку.

Пожалуй, на сегодня я закончу. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропускать интересные публикации, поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, вдруг им это пригодится. Будьте здоровы, пока-пока.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

raichev.ru

Презентация по ОБЖ «Первая помощь при инсульте и сердечной недостаточности»

Первая медицинская помощь

при острой сердечной недостаточности и инсульте

Кровеносная система

Острая сердечная недостаточность это неспособность сердца обеспечить полноценное кровоснабжение тканей, органов и систем организма из-за ослабления сократительной функции сердечной мышцы.

Острая сердечная недостаточность в большинстве случаев возникает при ослаблении деятельности сердечной мышцы (миокарда), реже при нарушении сердечного ритма.

Первая медицинская помощь

при острой сердечной недостаточности:

уложить больного на спину,

приподнять ему голову,

обеспечить доступ свежего воздуха,

успокоить, вызвать врача.

Инсульт это внезапное прекращение деятельности мозга или отдельных его частей из-за острого нарушения кровообращения или кровоизлияния.

Ишемический инсульт

Геморрагический инсульт

www.trezvost.ru

www.minclinic.ru

www.minclinic.ru

Первая помощь при инсульте:

обеспечить больному постельный

режим,

следить за его мочеиспусканием

и дефекацией, состоянием полости рта.

Требуется срочная госпитализация

и только в сопровождении медработника.

videouroki.net

11 класс. ОБЖ. Первая медицинская помощь — Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Комментарии преподавателя

Жизнь человеческая полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своём постоянном благополучии, в том, что с ним завтра или через час ничего не случится. Человек идёт по улице, в прекрасном настроении, думает только о хорошем и вдруг… на него или рядом с ним падает кирпич. Хорошее настроение сразу пропадает, спокойная жизнь кончается. Травма, шок или, в лучшем случае, стрессовое состояние выводят человека их строя. Каждый из нас может попасть в аварию, под удар электрического тока или, в конце концов, просто заболеть. В век техники мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев. За удобства, которые несёт нам технический прогресс, надо платить.

Сегодня на уроке мы должны научиться оказывать первую медицинскую помощь при сердечнососудистой патологии. В любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.

Для того чтобы нам научиться оказывать  первую помощь, давайте вспомним курс биологии, а именно строение сердца.

Ученик рассказывает о функции сердца

Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью. Сердечная мышца способна автоматически ритмично сокращаться, благодаря импульсам, возникающим в самом сердце, независимо от внешних воздействий.

Сердце в состоянии покоя сокращается с частотой около 70-80 ударов в минуту. Сердечный цикл состоит из сокращения предсердий, сокращения желудочков и последующего расслабления предсердий и желудочков..

Движение крови по сосудам зависит от создаваемого сердцем давления и сопротивления стенок сосудов току крови. Давление в аорте в момент сокращения желудочков сердца называется максимальным артериальным давлением, а во время расслабления желудочков – минимальным артериальным давлением. На величину кровяного давления влияют просвет кровеносных сосудов, вязкость крови, количество циркулирующей в сосудах крови. По мере удаления от сердца давление крови уменьшается и становится наименьшим в венах. Разнос

www.kursoteka.ru

Первая помощь при инсульте обж – Методическая разработка урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *