Содержание

Как пишется л…шайник — Школьные Знания.com

2. Как вы объясните название очерка? 3. В чем особенность жанра этого произведения? 4. О чем говорят нам картины природы в очерке К. Паустовского?5. К … акова идея этого очерка? 6. Можно ли обнаружить внутреннюю связь автора с Мещерским краем? Обо- снуйте свой ответ, опираясь на текст.7. Найдите фрагменты, с помощью которых автор выражает свое отношение к природе.​

Сделайте лексический разбор выделенных слов

Ветку ЕЛИ, СЛЫШИТСЯ, переклики СОРОК. Морфологический разбор​

2. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Составьте вопросыщиеся словами: что, где, как, почему, для чего.В некоторые времена в некоторых частях … света развитиезации достигало необычайных высот, а люди совершали велиОдним из таких периодов был Золотой век в Греции, которыс 500 по 429 год до Рождества Христова. Афины построили флотПОМОГИТЕ ​

10. 1) Разберите предложение по членам предложения. Определите, какой из приведённых схем оно соответствует.

3. Наташе было несказанно радостно, что в … се так приветствуют человека, который сейчас уверенно ведёт её к самому трудному испытанию.​

67а.спишите, вставляя пропущенны буквы, расставляя недостоющие знаки припенания 6 класс​

выпишите из текста главную и второстепенную информацию.Срочно помогите пожалуйста​

2. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Составьте вопросы, начинаю- щиеся словами: что, где, как, почему, для чего. В некоторые времена в … некоторых частях света развитие цивилизации достигло необычайно высот, а люди совершали великие дела. Одним из таких периодов был золотой век в Греции, который длился с 500 по 429 год до Рождества Христова.Афины построили флот кораблей,НА ФОТО НА ВТОРОЙ СТР ПОМОГИТЕ ПЛИС​

помогите пожалуйста ​

2. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Составьте вопросы, начинаю-щиеся словами: что, где, как, почему, для чего.в некоторые времена в некото … рых частях света развитие цивили-одним из таких периодов был Золотой век в Греции, который длилсяsoo пo 429 год до Рождества Христова.

Афины построили флот кораблей,зации достигало необычайных высот, а люди совершали великие дела.ПОМОГИТЕ ПРОШУ​

Распоряжение – образец оформления | Делопроизводство

Для разрешения оперативных вопросов руководитель организации может издавать распоряжение (образец оформления приведен ниже). Распоряжение обычно затрагивает интересы небольшого числа работников, имеет ограниченный и обозримый срок действия.

Подготовка и оформление распоряжения проводится почти так же как приказов по основной деятельности, а также имеет смысл прочитать публикацию о порядке согласования и регистрации приказов. Все эти вопросы были уже рассмотрены очень подробно и доступно на этом сайте. Следовательно, повторяться сейчас не буду, просто прочитайте материал по приведенным ссылкам.

В этой статье будет рассмотрена работа по составлению и оформлению распоряжения. И как уже было сказано, порядок работы с распоряжениями проводится почти аналогично действиям с приказами. Поэтому будет уместно упомянуть только о различиях.

Оформление распоряжения происходит на бланке распоряжения. В тексте принято первую часть с изложением причин составления распоряжения заканчивать словом, написанным прописными буквами с новой строки (как на примере),
ОБЯЗЫВАЮ:
или
ПРЕДЛАГАЮ:

Или допускается (а в федеральных органах власти обязательно) печатать в р а з р я д к у слово             о б я з ы в а ю: или п р е д л а г а ю: в продолжение строки (как в этом предложении). Существует еще возможность оформления без этих слов. Тогда первая часть заканчивается просто двоеточием, а затем в тексте излагают распорядительную часть.

Распоряжение – образец оформления

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Башмак»
(ООО «Башмак»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«11» ноября 2014 г.                                                                                              № 128

г. Тольятти

О замене регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica

В связи с плохой читаемостью регистрационных знаков на автомобиле Toyota Celica, усложняющей их идентификацию,

ОБЯЗЫВАЮ:

1. Водителя Краснощекова Е.М. оформить замену регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica № Н 965 АР.

2. Бухгалтера Пяткину В.Н. внести изменения в данные бухгалтерского учета на основании отметки в паспорте транспортного средства автомобиля.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Думова Г.А.

Директор                                                                                                               Е.Л. Булка

 

 

Образец распоряжения руководителя – пример о закреплении автомобиля

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Лишайник»
(ООО «Лишайник»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«07» июля 2014 г.                                                                                                 № 49

г. Мурманск

О назначении ответственных за автотранспорт и выпуск на линию автомобилей в технически исправном состоянии

Для обеспечения сохранности, исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации о б я з ы в а ю:

1. Назначить ответственными за обеспечение исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации следующих работников:

Воропая К.Е. за автомобиль Volkswagen Passat № А 555 ХЕ,

Максимушкина М.В. за автомобиль Toyota Celica № Х 002 НК.

2. В случае служебной необходимости предоставить право управления автотранспортными средствами следующим работникам отдела обеспечения:

Филину П.Д. автомобилями Volkswagen Passat № А 555 ХЕ, Toyota Celica № Х 002 НК,
Кузоватых В.А. автомобилем Toyota Celica № Х 002 НК.

3. Назначить ответственным за проведение годового технического осмотра автотранспорта, выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии и регистрацию автотранспорта           ООО «Лишайник» в органах ГИБДД специалиста отдела обеспечения Филина П.Д., в его отсутствие специалиста отдела обеспечения Кузоватых В.А.

4. Признать утратившими силу распоряжения ООО «Лишайник» от 29.12.2010 № 44 «О назначении ответственного за автомобиль Volkswagen Passat», от 14. 01.2011 № 2 «О предоставлении права управления автомобилем Toyota Celica».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Мухомора Б.П.

Директор                                                                                                                  Д.В. Факел

Думаю, что на основании приведенного примера распоряжения (даже двух примеров) можно составить свой образец, подходящий к конкретным сложившимся условиям.

Евгения Полоса

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Еще интересное по теме:

К записи 94 комментария

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

УМК:

Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

_______________________________________

 

Вариант 1


 

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.


 

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.

2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.

4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.

По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.

Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.

Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями 3) высохла

2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники — это симбиоз двух организмов — гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.

2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.

3) Лишайники мы можем встретить повсюду.

4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того

2) Вероятно 4) Однако


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.


 

10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.


 

11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

3) прием, метод

4) необходимость, надобность


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.


 

1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан. .логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический


 

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя


 

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.


 

16. Прочитайте текст

Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.

2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.

3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.

4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно — зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3


 


 


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

________________________________________________

 

Вариант 2


 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.


 

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.

3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и наНЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.

4)КРАШЕНЫЙ пол блестел.


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.

3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.

4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.

2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.

3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти

4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ улицу.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
 

1)    положи на полку 
2)    более лучший ответ
3)    несколько яблок
4)    семьюдесятью процентами


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Такое 3) Но

2) Несмотря на это 4) Возможно


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)


 

10. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


 

11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать


 

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром


 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1  2) 2 3) 3 4) 1, 3


 

16. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.


 

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

 


 


 

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

Мозаичный

Столяр

2

Дозвонятся

Туфля

3

2

1

4

2

2

5

4

3

6

1

2

7

3

1

8

1

2

9

4

4

10

2

3

11

2

4

12

1

2

13

4

2

14

4

4

15

2

4

16

4

4

17

1

2

18

1

4

19

3

3

20

3

2


 

20-19 б — «5»

18-15 б – «4»

14-10 б – «3»

 

Видеоурок по биологии «Бактерии.

Простейшие. Грибы и лишайники»

Все растения подразделяют на низшие и высшие. Высшие растения подразделяют на споровые и семенные.

Покрытосеменные растения относятся к высшим семенным растениям.

Покрытосеменные очень разнообразны. Среди них имеются вечнозелёные и листопадные деревья, а также кустарники и полукустарники, однолетние и многолетние травы.

Все покрытосеменные, несмотря на своё многообразие, имеют общий план строения.


Все живые организмы, обитающие на Земле, делят на две империи — это неклеточные организмы и клеточные организмы.

А также на два надцарства Прокариоты ― живые организмы, состоящие из клеток, которые не имеют клеточного ядра и мембранных органелл.

Эукариоты ― живые организмы, клетки которых содержат ядро, а также мембранные органеллы.

Отдельно выделяют царства Вирусы и Бактериофаги — неклеточные формы жизни.

А также царство Дробянки (это бактерии и цианобактерии), которые относятся к надцарству Прокариоты.

А надцарство Эукариоты включает царство Растения, Грибы и Животные.

Бактерии — это относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы. Они имеют разные формы.

Некоторые бактерии для передвижения используют реснички и жгутики, которые дают им возможность перемещаться в жидкой среде в поисках более благоприятных условий.

Вспомним строение бактерий. В отличие от клеток растений, животных и грибов, клетки бактерий имеют упрощённое строение и не имеют многих органелл.

Как известно, бактерии очень жизнеспособны, могут выдержать как высокие, так и низкие температуры. И все это благодаря плотной клеточной стенке, которая сохраняет постоянную форму.

Сверху клеточную стенку многих бактерий окружает слизистая структура — капсула бактерий.

Под клеточной стенкой располагается цитоплазматическая мембрана, которая отделяет цитоплазму от клеточной стенки.

Ядра, отделённого от цитоплазмы ядерной оболочкой, в бактериальной клетке нет. Поэтому наследственный материал бактерий располагается прямо в цитоплазме и представлен одной хромосомой — кольцевой молекулой ДНК.

Бактериям, как и любым другим живым организмам, необходимо получение энергии. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

И лишь некоторые из них, например синезелёные, или цианобактерии, способны создавать органические вещества из неорганических.

По способу питания бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, делят на две группы: сапротрофы, которые получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, и паразиты, которые питаются органическими веществами живых организмов.

Бактерии способны быстро делиться. Размножаются они делением одной клетки на две.

В неблагоприятных условиях у некоторых видов бактерий (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) образуются особые клетки — споры.

В благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией.

Царство Животные подразделяется на два подцарства:

Одноклеточные, или Простейшие, тело которых состоит из одной клетки, и Многоклеточные, тело которых состоит из множества клеток.

В подцарстве выделяют следующие типы: Саркожгутиконосцы, Инфузории, Эвгленозои и Споровики.

Например, к саркожгутиконосцам относится амёба обыкновенная; к инфузориям — инфузория-туфелька; к эвгленозоям — эвглена зелёная; к споровикам — грегарина.

Как мы уже сказали, тело простейшего организма состоит из одной клетки. Эта клетка представляет собой целый организм, который способен самостоятельно существовать, то есть передвигаться, дышать, питаться, размножаться.

Снаружи клетка покрыта цитоплазматической мембраной. Основные компоненты клетки одноклеточных — это ядро и цитоплазма.

В цитоплазме содержатся все органоиды, характерные для животной клетки, — это митохондрии, рибосомы, лизосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть.

Кроме этого, у простейших имеются органоиды специального назначения. Функцию пищеварения, например, выполняет пищеварительная вакуоль, а функцию выделения — сократительные вакуоли.

Одноклеточные с постоянной формой тела имеют клеточный рот, клеточную глотку, а также орган выделения — порошицу — отверстие, через которое выводятся непереваренные остатки пищи.

Органоидами движения у простейших могут быть ложноножки, жгутики, реснички.

Большинство простейших имеет гетеротрофный тип питания — они используют готовые органические вещества. Питаются другими простейшими, бактериями и водорослями.

Но некоторые способны к фотосинтезу. Так, эвглена зелёная на свету способна к автотрофному способу питания, а в темноте — к гетеротрофному.

Простейшие, не имеющие постоянной формы тела, способны захватывать пищу всей его поверхностью с помощью фагоцитоза и пиноцитоза. Фагоцитоз — это захват твёрдых частиц пищи, а пиноцитоз — захват капелек жидкости с помощью ложноножек.

Дыхание одноклеточных простейших осуществляется всей поверхностью тела. В организм простейшего постоянно поступает вода, содержащая кислород, и она удаляется вместе с углекислым газом через сократительную вакуоль.

Размножение простейших происходит преимущественно бесполым способом. Сначала надвое делится ядро, затем делится цитоплазма. Простейшие с наступлением неблагоприятных условий способны образовывать цисту. В цистах процессы жизнедеятельности клетки практически прекращаются, но они могут оставаться жизнеспособными в течение десятков лет до наступления благоприятных условий.

Хотя грибы и выделяют в отдельное царство, они имеют схожие признаки с растениями и животными.

Всё многообразие грибов делится на группы. Наиболее известные — это шляпочные грибы. У них есть шляпка и ножка. А всё вместе — плодовое тело гриба.

Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя — верхний, покрытый кожицей, окрашенной в разные цвета, и нижний.

По ножке поступают питательные вещества к шляпке, на которой по мере развития созревают споры. С помощью спор грибы размножаются.

В спорах заключена вся наследственная информация о грибе. Они служат для размножения.

Листьев, стебля, корневой системы у грибов нет. Нет у них и хлорофилла. Грибы, в отличие от растений, питаются уже готовыми органическими веществами.

Шляпочные грибы разделяют на пластинчатые, у которых нижний слой плодовых тел образован пластинками (пластинки — это спорообразующий слой), и трубчатые грибы, у которых нижний слой плодовых тел образован многочисленными трубочками. В трубочках, как в кладовых, хранятся миллиарды спор.

Созревшие споры высыпаются в богатую перегноем почву и прорастают. Из них развиваются тонкие ветвящиеся белые нити грибницы. Грибница внешне похожа на корень и состоит из ветвящихся нитей.

Эти нити состоят из клеток с цитоплазмой и ядром.

Многочисленные нити грибницы пронизывают лесную подстилку и верхний слой почвы, разлагают растительные остатки и получают необходимые питательные вещества. Такие грибы называются сапрофиты.

Между определёнными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Такая связь называется симбиозом. Гриб снабжает дерево водой и минеральными солями. А дерево даёт грибу органические вещества, например углеводы, которые гриб из-за отсутствия хлорофилла вырабатывать не может.

Таким образом, нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его, образуя грибокорень, или микоризу.

Помимо шляпочных грибов существуют и плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты.

Плесени — это микроскопические грибы. По способу питания они сапрофиты, то есть питаются уже готовыми органическими веществами.

Пожалуй, наиболее часто встречается плесневый гриб мукор, или как его ещё называют белая головчатая плесень. Этот гриб вы наверняка видели.

Он появляется на хлебе, который уже полежал в тёплом влажном месте.

В процессе развития мукора на нитях грибницы появляются головки. Их называют спорангиями, так как они наполнены миллионами спор. Головки созревают, лопаются, и споры вылетают. А попав в благоприятные условия, споры прорастают в грибницу.

Плесень — гриб пеницилл. На него было обращено внимание биологов.

Если посмотреть на гриб под микроскопом, то можно увидеть на концах нитей грибницы целые кисти спор. Споры у пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а на концах нитей грибницы в мелких кисточках.

Гриб пеницилл выделяет особое вещество — пенициллин. Пенициллин — это антимикробный препарат, который приводит к гибели бактерий, используется в медицине.

Дрожжевые грибы — это бесцветные одноклеточные организмы, в каждой клетке которых имеется ядро. Значит, дрожжи не бактерии, а грибы, у которых только нет грибницы. Многие дрожжевые грибы размножаются почкованием.

Среди грибов немало паразитов. Они вызывают различные болезни растений, животных и человека. Вспомним некоторых из них. Картофельный гриб, или фитофтора, поражает листья картофеля и проникает в клубни.

Опасный паразит злаков — гриб головня, который вызывает пыльную головню. Разные виды этого гриба могут поражать хлебные злаки: пшеницу, ячмень, кукурузу и др. Чёрная пыль на колосьях — это споры гриба.

Споры грибов-трутовиков проникают в дерево через трещины, раны, появляющиеся в коре при поломке ветвей. Поселяясь на ветвях и стволах деревьев и питаясь содержимым их клеток, многие трутовики губят деревья.

Долгое время лишайники относили к царству Растения, сейчас их относят к царству Грибы.

Лишайники — это группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из грибов и микроскопических водорослей или цианобактерий.

Гифы гриба плотно оплетают водоросли. А в некоторых местах гифы прорастают внутрь клетки водоросли.

И гриб, и водоросль получают от совместного существования пользу.

Гриб от водоросли получает питательные вещества, в основном глюкозу, производимые водорослью в результате фотосинтеза, а также азотсодержащие вещества. А водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества. Также гриб создаёт водоросли благоприятный микроклимат. Он защищает её от высыхания, закрывая от ультрафиолетового излучения солнца.

По внешнему виду различают лишайники накипные листоватые и кустистые.

Лишайники, как и любые другие живые организмы, размножаются. Размножение их происходит главным образом кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли. Группы клеток образуются внутри тела лишайника, которое затем под давлением разрывается, и клетки разносятся ветром и дождевыми потоками.

Урок по биологии на тему «Лишайники» 6 класс

Карта «Устный урок -2»

Дата: 24. 04. 2017 класс: 6 Предмет: биология Учитель: Цебрик Л.А.

Тема: Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.

Цель: усвоение учебного материала — 63% учащихся посредством самостоятельной поисково- творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлекции у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.

Задача: выполнение технологического регламента. Планируемый результат: достижение поставленной цели.

2 тип. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -2»

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ

Первая отметка. Всем учащимся ставится + или — по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3.

Организация восприятия.

Первая критическая точка.

Учитель делает краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы. Это критерий методической квалификации учителя. Учащиеся должны прочитать текст из расчета указанной нормы на лист учебника и найти опорные слова по изученной теме. Учащимся дается возможность сначала прочитать текст за половину нормативного времени, а затем они должны поднимать руку и называть слово. Если оно совпало, то ученик продолжает читать и называть слова до тех пор, пока не добьется совпадения или не закончится время, выделенное на чтение.

По окончании времени работы, каждый ученик получает либо плюс, либо минус. Учитель мотивирует всех учащихся на поиск опорных слов. Эталонный список из 21 опорного слова, учитель готовит до урока или выбирает из готовых стандартов по технологии БиС.

Опорные слова:

1. Лишайники

2.Лихенология

3.Таллом

4.Симбиоз

5.Гифы

6.Грибы

7.Водоросли

8.Светолюбивые

9-10.Вегетативное размножение

11.Индикаторы

12.Кислота

13-14.Накипные лишайники

15.Пармелия

16-17.Листоватые лишайники

18.Ягель (Олений мох)

19 — 20.Кустистые лишайники

21.Лакмус

Вторая отметка.

7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста; 5-6 классы: 3 минуты на лист текста. Понятие из двух слов считается как два слова.

На доске записать результат.

2 этап меньше равно или больше равно нормы.

4

Организация осмысления.

Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово

Опорные слова по усмотрению учителя от 7 до 21 выносятся на доску. Учащиеся должны запомнить все слова. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются и ученики воспризводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются , ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получают оба ученика, за фальсификацию результатов.

Опорные слова:

  1. Лишайники

  2. Лихенология

  3. Таллом

  4. Симбиоз

  5. Индикаторы

  6. Лакмус

  7. Кислота

  8. Светолюбивые

  9. Водоросли

  10. Грибы

Третья отметка.

Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

3 этап меньше равно или больше равно нормы.

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не попорядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если нет ответа — отвечает сам.

По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» учащимся, у которых 2 минуса. Учитель дает три вопроса и каждый из них может подняв руку и ответить и исправить свой минус.

Вторая критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Перекрестный опрос:

1.Где растут лишайники? (На камнях, в пустынной и полупустынной местности, в тундре)

2.Каково строение лишайников? (Тело таллом, образуется вследствие симбиоза грибов и водорослей)

3.Наука о лишайниках? (Лихенология)

4.Как они размножаются? (Вегетативно — клубочками)

5.Группы лишайников? (Накипные, листоватые и кустистые)

6.Почему лишайники называют биоиндикаторами? (Они растут только там где воздух не загрязнен)

7.Каково значение лишайников в природе и жизни человека? (Разрушают камни, корм для оленей, лекарственное растение, из лишайников производят сахар, спирт, красители, лакмус, ароматические вещества, некоторые используются в кондитерской промышленности)

8. Как питаются лишайники? (Гифы грибов отдают водорослям воду и растворенные в ней минеральные вещества, а сами питаются органическими веществами, образованными водорослями в процессе фотосинтеза)

9.На какую длину вырастают накипные лишайники за год? (На 1 – 8 мм)

10. На какую длину вырастают кустистые лишайники? (На 1 – 3,5 см)

Четвертая отметка.

Во время опроса учащиеся, которые уже ответили,то: первый вариант составляет тесты, второй вариант продолжает читать и готовиться к тестированию.

На доске результат.

4 этап меньше равно или больше равно нормы.

6.

Организация первичного закрепления

Взаимотестирование. Рекомендуются два варианта.

1.Если времени до конца урока достаточно, то предлагается тестовая дуэль. Один ученик вызывает к ответу другого, и они обмениваются вопросами.

2. Если времени недостаточно, то возможен односторонний опрос первый вариант тестирует второй.

Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест, называя при этом номер сайта другого ученика.

Третья критическая точка. Учитель по результатам тестирования определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объсняет и раскрывает проблемные зоны.

По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый их них может подняв руку ответить и исправить свой минус.

Пятая отметка.

Плюс ставится в тестовой дуэли только победителю, в минус побежденному.

Учитель имеет право отклонить некорректный вопрос.

Тест – это вопрос с тремя вариантами ответов.

Ответ должен быть полным.

Если вопросов не хватает на всех, то учитель имеет право сам задать вопрос ученику.

На доске результат.

5 этап меньше равно или больше равно нормы.

7

Анализ.

Время

5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Шестая отметка.

6 этап меньше равно или больше равно нормы.

8

Рефлексия

Четвертая критическая точка.

Учитель по резултатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минуты учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. У

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремленность.

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

10

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.

Слова, которые мы напрасно пишем с большой буквы

Правописание заглавной буквы в русском языке

Когда пишется заглавная буква в русском языке? В начале предложения или реплики, в именах, фамилиях и отчествах, в географических, астрономических и религиозных названиях, кличках животных. В указанных случаях не возникает сомнений и исключений: это слова, которые пишут с большой буквы всегда. А вот в написании названий органов власти, учреждений, праздников, должностей и титулов есть особенности, которые важно помнить и учитывать в тексте. Правильное написание слов, которые предполагают заглавную букву в начале, показывает вашу грамотность и образованность, и их нужно запомнить. 

День рождения, день Рождения или День Рождения

Как правильно: день рождения.

Почему: по правилам русского языка с заглавной (большой) буквы пишутся названия официальных праздников. Например: День знаний, День защиты детей, Новый год и так далее. Обратите внимание: первое слово с большой буквы, остальные с маленькой. Исключение — День Победы, где выделяется оба слова.   

День рождения, к сожалению, не является государственным праздником. Поэтому заглавное написание допустимо только в начале предложения. Но если впереди есть предлог, пишем тоже строчными: «С днём рождения, дорогой друг!».

<<Форма демодоступа>>

Пушкинская эпоха, Пушкинские стихи

Источник:samddn.ru

Как правильно: пушкинская эпоха, пушкинские стихи.

Почему: прилагательные, в составе которых присутствует суффикс -ск-, всегда пишутся со строчной буквы. В данном случае речь идёт о родовых понятиях, которые относятся к поэту, а не характеризуют самого Александра Сергеевича. То же касается фразеологизмов: сизифов труд, ариаднина нить, прокрустово ложе.

С большой буквы пишутся прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, если они образованы от собственных имён при помощи суффикса -ов (-ев) или -ин: Ванин велосипед, Машино платье.

РодинаИсточник: picsa.tm

Как правильно: родина.

Почему: под «родиной» обычно подразумевается место, где родился и вырос человек. Это не имя собственное. «Моя малая родина — Москва, а большая — Россия».

Слово с прописной буквы пишется только в исключительных случаях, когда нужно стилистически подчеркнуть патриотизм. «Он готов отдать за Родину жизнь». То же самое правило написания заглавной буквы относится к отечеству и отчизне.

Президент

Как правильно: президент.

Почему: заглавная буква в названиях высших государственных должностей используется только в официальных документах. Например: Указ Президента Российской Федерации.

«Президент» пишется с маленькой буквы, даже если он свой, родненький, а не иностранный. Ведь это просто профессия, как врач или учитель.

Московский Государственный Университет

Источник: pskgu.ru

Как правильно: Московский государственный университет.

Почему: действует то же правило написания заглавной буквы, что и с праздниками. При расшифровке аббревиатур учебных заведений первое слово пиши с прописной, а остальные со строчной.

Если вуз назван в чью-то честь, то слово «имени» и регалии пишутся маленькими буквами, фамилия героя, разумеется, с большой. Например: Московский государственный университет имени Ломоносова.

Олимпиада

Источник: unsplash.com / @bt_optics

Как правильно: олимпиада (соревнование).

Почему: имеется в виду соревновательный процесс, а не имя собственное. Например: Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» для учеников 3–11 классов. Если же речь идёт об Олимпийских играх, тогда уместно писать с большой буквы — «сочинская Олимпиада-2014».

Интернет

Источник: unsplash.com / @thomasjsn

Как правильно: интернет.

Почему: по рекомендациям Института русского языка РАН слово «интернет» может писаться как с прописной, так и со строчной буквы.

Большинство СМИ и крупных образовательных ресурсов считают, что интернет является нарицательным словом по аналогии с телефоном и телевидением. Значит, писать его нужно с маленькой буквы, в том числе в сложных словах (интернет-магазин, интернет-портал и прочие).

А ещё оно прекрасно склоняется: поговорим об интернете, нет доступа к интернету и так далее.

Вы

Источник: unsplash.com / @chrisliverani

Как правильно: вы.

Почему: из-за отголосков речевого этикета прошлого. Обратиться на «вы» с большой буквы допустимо в личной переписке, если хочешь подчеркнуть своё уважительное отношение. Но если этого не сделать, не значит, что ты относишься к адресату пренебрежительно.

Местоимение «вы» не требует заглавной буквы в статьях и постах в интернете, в газетных публикациях, рекламе, литературных произведениях, а также если официальное обращение адресовано к нескольким лицам (множественное число).   

Исландский мох: лечебные свойства — Flowers.ua

Официальная медицина уже давно признала целебные свойства такого растения, как исландский мох. Он входит в состав множества лекарственных препаратов и считается очень действенным средством против ряда болезней. Исландский мох или цетрария, вырастает всего до 12-16 см и фактически является лишайником, смесью водорослей и грибов зеленого или коричневого цвета. Своим названием, которое уходит своими корнями в слово сetra (щит), цетрария обязана древним римлянам. В Исландии есть целые поля с цетрарией, и раньше местные жители постоянно добавляли мох в хлеб и признавали только такие мучные изделия. Важнейшим свойством этого лишайника считается его чувствительность к загрязненной среде.

Где растет исландский мох

Исландский мох не растет в условиях плохой экологии, что помогает определить состояние атмосферы и наличие токсичных веществ в почве. О лечебных свойствах лишайника знали еще в Средневековье. Вполне возможно, что до нас дошли живые представители из той эпохи, ведь исландский мох может жить до тысячи лет. До 19-го века исландский мох также широко применялся в медицине, как народной, так и официальной, однако после ряда изменений и прогресса в химии, человечество на время утратило интерес к целебному растению. В 1920-м году именно исландский мох спас множество людей на крайнем севере от голода. Люди добавляли мох в еду и употребляли его как самостоятельный продукт. Исландский мох (Cetraria Islandica) растет не только в Скандинавии, а еще и в Европе, Азии, Африке и даже Австралии.

Лишайник произрастает в тундре, на склонах гор и в сосновых лесах. Хорошо приживается на скалистой почве, богатой торфом, с большим количеством песка и освещения. Часто растет на деревьях и пнях. Цетрария также является любимым лакомством северных оленей. Размножается лишайник путем пересадки на благоприятную почву, но очень медленно растет. В Исландии существуют целые поля этого целебного лишайника, которые могут с каждым годом разрастаться все сильнее.

Исландский мох растет фактически везде, до чего может добраться — на камнях, склонах и разломах. Он может даже прикрыть собой небольшую яму и подставить незадачливого путешественника. Поля мха лучше всего видны в теплое время года, поэтому учитывайте это, если решите собственными глазами увидеть целебный лишайник. Растение является эпифитом, что подразумевает отсутствие корневой системы. Также лишайник нуждается в достаточном количестве света, из-за чего часто растет в низинах или на высокогорье. В зависимости от места роста, цетрария меняет свой цвет и покрывается своеобразным “загаром” на участках с хорошим светом, становясь серой или даже черной. Если исландский мох разросся в низине или ему не хватает тепла, то куст будет практически белым.

Химический состав

Исландский мох состоит из водорослей и гриба, которые живут во взаимной зависимости друг от друга. Водоросли занимаются фотосинтезом, а грибы поставляют воду и растворяют соли в организме растения. Удивительно, но при выполнении диаметрально противоположных задач, гриб и водоросли вместе работают на общее благо. В состав исландского мха входят белки, жиры, полисахариды, углеводы (около 80%), кислоты, воск, камедь, титан, йод, микроэлементы и крахмалистые вещества. Более половины состава всех углеводов лишайника приходится на лихенин.

Именно этот полисахарид при смешивании с водой создает желейную массу. Он очень питательный, но практически не усваивается человеческим организмом. Однако, прекрасно подходит для оленей, превращая для них цетрарию в важную часть рациона и настоящее лакомство. Многими учеными лихенин используется как питательная основа для выращивания микроорганизмов и различных бактерий. Лишайниковые кислоты придают мху горечь, повышают общий тонус организма и помогают бороться с патогенными бактериями. Хитин действует как активированный уголь и является сорбентом. Это действующее вещество также полезно в борьбе с псориазом и некоторыми другими кожными заболеваниями. D-протолихестериновая кислота и усниновая кислота в паре делают лишайник таким ценным. Усниновая кислота является природным антибиотиком и способна бороться даже с палочкой Коха, которая вызывает туберкулез у детей и животных.

Фумаропротоцетраровая кислота, которая также входит в состав цетрарии, делает мох природным антисептиком и способствует заживлению ран. В исландском мхе есть и небольшое содержание витамина С и В. Кремний стимулирует синтез коллагена и помогает коже выглядеть здоровой. Кобальт в составе исландского мха активизирует обмен веществ и метаболизм фолиевой кислоты. Фтор в цетрарии помогает не только при лечении стоматита, но еще и участвует в постройке костей, что делает лишайник очень полезным для зубов. Исландский мох богат на железо, которое необходимо организму для быстрой доставки кислорода и профилактики миокардиопатии.

Кроме того, недостаток железа приводит к усталости. Все эти компоненты делают лишайник мультифункциональным и абсолютно безопасным природным лекарством. Полисахариды, которые присутствуют в исландском мхе, повышают общую сопротивляемость организма и являются иммуностимуляторами. Кроме индивидуальных реакций на организм, лишайник не имеет противопоказаний. Однако, при употреблении препаратов, содержащих исландский мох, нужно проконсультироваться с врачом или начинать с малой дозы лекарства.

Лечебные свойства и показания к применению

.

Исландский мох обладает множеством полезных и лечебных свойств: успокоительное; отхаркивательное; антибактериальное; повышает аппетит; антиоксидантное; противомикробное; подавляет рост вредных грибков и патогенных бактерий. Исландский мох рекомендован при таких болезнях, как: острые воспаления желудочно-кишечного тракта; пищевые отравления; воспаления десен, стоматит и другие заболевания полости рта; эндокринные болезни; заболевания мочеполовой системы у мужчин; туберкулез, астма, ангина и бронхит; ожоги, сыпь, острый дерматит; при хронической усталости. Давайте рассмотрим пользу лишайника подробнее.

Болезни желудка

.

Отвар из исландского мха обволакивает поврежденные стены желудка и способствует выработке желудочного сока. При этом вещества, содержащиеся в лишайнике, приводят к успокоению кишечника.

Кислоты, которые содержатся в исландском мхе, помогают организму успешно сопротивляться кишечным болезням, отравлениям и болезнетворным микроорганизмам. В борьбе с бронхитом рекомендуется заваривать отвар из цетрарии для лучшего усвоения и целенаправленного действия на очаг инфекции.

Тонизирующий эффект лишайника

Большое количество полезных микроэлементов, которые содержатся в растении, помогают восстановить мышцы, снимают усталость, обладают тонизирующим эффектом и лечат дистрофию.

Стоматология

Стоматологи рекомендуют полоскать рот и пить исландский мох при стоматите и заболеваниях полости рта. Природный антибиотик справится с целым рядом бактерий и будет полезен при воспалении. Интересно, что рекомендуется просто положить кусочек лишайника в рот и рассасывать его в течение дня.

Если поблизости натурального растения нет, то можно воспользоваться и таблетками или пастилками для рассасывания. Своими природными свойствами исландский мох напоминает ежевику. Полезные свойства ежевики в борьбе с бактериями и воспалениями давно доказаны врачами. Традиционная медицина рекомендует отвар из ежевики и отвар из исландской цетрарии для борьбы с простудой, гриппом и кашлем.

Профилактика

.

Лишайник широко используется для профилактики таких болезней, как эндемический зоб, а также, когда необходимо повышать уровень йода в организме. Исландский мох используется в качестве самостоятельного лекарственного средства, также он часто находится в составе БАДов и гомеопатических препаратов. А еще исландский мох помогает повысить уровень йода и заняться профилактикой болезней сердечно-сосудистой системы.

Заболевания у мужчин

Следует отметить, что и при простатите и других заболеваниях мочеполовой системы у мужчин, врачи рекомендуют использовать цетрарию не только для лечения, но и в качестве профилактики заболеваний. Защитить мужскую силу помогает усниновая кислота. Она не только стимулирует работу простаты, а еще и помогает заживлению ран. Врачи рекомендуют использовать исландский мох в качестве дополнительного средства при лечении геморроя.

Женские болезни

Ученые в США доказали эффективность цетрарии в борьбе и с женскими заболеваниями, такими как мастопатия. Действующие вещества лишайника помогают рассасывать уплотнения и восстановить организм. Невероятно, но растение применяют даже при внутренних кровотечениях.

Инфекционные заболевания

Лишайник обволакивает пораженные участки, благодаря крахмалу и дубильным веществам, смягчает боль и обеззараживает рану. Та же кислота уже более двух веков успешно борется с туберкулезом, астмой и бронхитом. Он смягчает слизистую, способствует отхаркиванию и предотвращает распространение палочки Коха и многих других бактерий, которые провоцируют заболевания полости рта и легких.

Мох курильщикам

.

.

Благодаря высокому содержанию крахмала и тому, что цетрария обладает антибактериальными свойствами, исландский мох можно использовать как антисептик и применять при ожогах, кожных заболеваниях и порезах. Исландский мох оказывает сильное успокаивающее действие на легкие и особенно поможет курильщикам или тем, кто пытается завязать с этой вредной привычкой.

Косметология

Цетрарию широко используют в косметологии, в частности из нее делают мыло, лосьоны, крема для кожи и средства от выпадения волос. Лишайник хорошо помогает при угревой сыпи или псориазе, он мягко воздействует на кожу и восстанавливает поврежденные участки. Из него также готовят натуральное мыло и целебные маски.

Аллергии

Исландский мох успешно противостоит аллергическим реакциям, в рецептах народной медицины рекомендуется пить отвар из цетрарии и делать ингаляции с настойкой лишайника при насморке. Для этого в кипящую воду бросают несколько щепоток сухого мха, больного накрывают полотенцем и дают подышать парами. Такие ингаляции можно делать не более 3 раз в день.

Средство для похудения

Цетрарию употребляют для похудения и даже при онкологических заболеваниях. Вещества, которые содержатся в лишайнике, помогают организму легче переносить последствия химиотерапии и улучшают общее состояние здоровья. Врачами особенно отмечается тот факт, что при пероральном приеме полезные вещества (усниновая кислота, витамины, микроэлементы) практически моментально всасываются в стенки желудка и ЖКТ. Большое количество компонентов исландского мха выводится из организма путем перспирации.

Возможные побочные эффекты

.

Как любое лекарственное средство, исландский мох имеет свои противопоказания. Если злоупотреблять пастилками или отварами с цетрарией, возможны проблемы с кишечником и тошнота. Целебный лишайник, несмотря на все свои полезные свойства, не является панацеей от всех болезней и лучше всего проявляет себя в качестве профилактического средства или дополнительного препарата.

Тяжкие заболевания, такие как туберкулез или бронхит, лучше всего лечить вместе с цетрарией, а не ею одной. Особенную осторожность следует проявить беременным женщинам, женщинам в период лактации и маленьким детям. Злокачественные опухоли будут прогрессировать даже при регулярном использовании отваров с исландским мхом и их лечение необходимо доверить квалифицированному онкологу.

Если у вас слишком активный кишечник, панкреатит, гастрит или проблемы с запором, лучше отказаться от использования цетрарии. При острых болезнях желудочно-кишечного тракта, после операций на кишечнике или желудке строго не рекомендуется принимать исландский мох. Соли и плохо усваиваемые углеводы могут нанести вред пищеварительной системе. Нарушение инструкций и передозировка, могут привести к тошноте, диарее, тяжести в области печени и болям в желудке. При запорах спастической системы, заболеваниях аутоиммунного характера, холецистите и, особенно, при гипертермии, употреблять исландский мох также следует осторожно. Перед систематическим употреблением цетрарии лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом.

Как можно принимать исландский мох

.

Существует множество вариантов применения цетрарии. Начиная от традиционных таблеток и пастилок, которые продаются в любой аптеке, заканчивая отварами и ванночками для ингаляций. Выделяют такие способы

Сиропы

Сиропы с исландским мхом — помогают при простуде и эффективно борются с заболеваниями дыхательных путей.

Пастилки

Повышают иммунитет, рекомендованы при простудах, заболеваниях связок и остром бронхите (как вспомогательное средство)

Сухой мох и крем

Сухой мох популярен в народной медицине и используется при насморках. Крем помогает при язвах, ожогах и заболеваниях кожи

Исландский мох с молоком

Из-за специфического вкуса, дети часто отказываются употреблять исландский мох. Заваривая сухой мох с молоком можно перебить запах и получить вкусный отвар. Употреблять по 3 столовых ложки в день, на протяжение 2 недель.

Эликсир от кашля для детей

В аптеках есть множество эликсиров от кашля для детей на основе исландского мха. Такой препарат помогает организму создать специальную защитную пленку на слизистой бронхов, что уменьшает кашель и спазмы.

Настойка мха на спирту

.

По понятным причинам не рекомендована детям и людям, страдающим от алкоголизма. При изготовлении используется спирт или качественная водка, хорошо помогает от кашля.

Чай

2 чайные ложки сухого мха нужно смешать с обычным чаем и залить кипятком. Такой чай выводит мокроту из организма, улучшает тонус больного и обладает антибактериальными свойствами. Чай из цетрарии напоминает по своим свойствам успокаивающий мятный чай. В народной медицине разновидности мяты используются для успокаивающего эффекта, являются хорошим седативным средством и улучшают пищеварение, прямо как целебный лишайник.

Настой

2 столовые ложки растения нужно смешать с половиной литра кипятка и дать настояться в темном месте 7-9 часов. За это время цетрария отдаст воде полезные свойства. Принимать по четверти стакана 2 раза в день.

Студень

Не самое вкусное, зато невероятно полезное блюдо. Чтобы сделать студень, необходимо настоять 100 грамм мха в литре воды около 3-х часов, затем достать целебное растение, промыть его в холодной воде и залить 500 граммами кипятка повторно. После посолите студень по вкусу и блюдо готово к употреблению. Студень улучшает пищеварение, борется с вредоносными бактериями и хорошо помогает при заболеваниях дыхательной системы.

Студень от запоров

Стакан мелко порубленного (но не в порошок) лишайника залейте 2 литрами кипятка и дайте настояться сутки. Для лечения проблем со стулом пейте по 1 стакану настоя 3 раза в день.

Исландский мох на кефире

Растение необходимо измельчить до состояния порошковой массы, добавить мед, кефир, смешать и поставить на ночь в холодильник. Мужчинам рекомендуется принимать настойку на кефире для повышения потенции и устранения инфекций, женщинам такой рецепт поможет преодолеть последствия мастопатии.

Мазь из мха

.

Целебную мазь в состоянии самостоятельно приготовить каждый. Для этого нужно взять сухой концентрат и перемолоть его в порошок, а затем добавить 1 столовую ложку сухого лишайника, вазелина и подержать 4-6 часов на водяной бане. Полученным средством можно пользоваться как в косметологии, так и при лечении кожных заболеваний или ушибов.

Цетрария на молоке

Отвар используется как успокаивающее средство перед сном и при борьбе с острым кашлем. Две столовые ложки сухого мха нужно залить чашкой молока и варить на слабом огне полчаса. Рекомендуется принимать 2 столовые ложки отвара перед сном, по вкусу можно добавить мед.

Настойка от коклюша

Для приготовления отвара понадобится сухой мох и тимьян. Очень простое и эффективное средство, нужно всего лишь добавить пол столовой ложки мха и пол-ложки тимьяна, залить кипятком и дать завариться в течение 5-10 минут. При острых формах болезни отвар необходимо пить 3 раза в день.

Как писать Lichen — Правильное написание для Lichen

How To Spellhen — Правильное написание для Lichen

Объявление

Как правильно писать Лишайник? Написание имен в американском и британском английском языках действительно имеет некоторые незначительные различия. Мы покажем вам наиболее распространенный вариант написания имени. Как вы пишете Lichen на английском языке? Даже общеупотребительные имена часто разбиты неправильно.

Правильное английское написание этого имени — Lichen

Альтернативное написание лишайника

Альтернативное написание слова Lichen. Имена из 6 букв с написанием, похожим на Lichen. Имена, начинающиеся с L, и имена, заканчивающиеся на N.

Более длинное, но похожее на лишайник написание

Список более длинных, но похожих на Lichen написаний. Имена, содержащие больше букв, чем 6. Имена, начинающиеся с L, и имена, заканчивающиеся на N.

Название Определение лишайника

Нумерологическое определение этого имени дает число жизненного пути для Лишайника 6.Люди с числом судьбы 6 постоянно ищут любви. Ими движет глубокое внутреннее желание, которое нечасто заставляет их стрелять через цель. Поэтому неудивительно, что приверженность им дается с трудом. Этот навязчивый поиск любви можно преодолеть, только разобравшись со своими эмоциями и примирившись с тем фактом, что они хотят быть любимыми как личность. Как только эта потребность будет принята, номер шесть больше не будет искать любви вне себя. Люди с числом судьбы 6 не боятся конфронтации с теми, кто с ними не согласен, потому что они наделены способностью различать и правильно оценивать своего противника. Их также большую часть времени окружают люди, которые узнают в них человека, наполненного любовью. Люди с числом судьбы 6 быстро показывают своим собратьям свою истинную природу и любят быть без фасада холодной отстраненности и превосходства. После первоначальной неуверенности они обычно добиваются хороших результатов благодаря излучаемой любви. Поиск любви. У людей, у которых число судьбы есть число шесть, это не всегда повод для радости, так как иногда это приносит определенные трудности.Чтобы понять значение этого числа, вы должны понимать, что люди с числом судьбы 6 в межличностных отношениях имеют тенденцию проецировать часть своей личности на другую. Они знают о своих ошибках и недостатках и стараются переложить их на других. Такое поведение может затруднить длительные отношения. Спустя относительно короткое время желание продолжить поиски любви и опыта на пути к совершенству снова их преодолевает.Число судьбы 6 означает совершенство, и это то, к чему они стремятся. Имя номер шесть обычно ставит на пути своего владельца пару подарков. Это означает, что многие шестилетние люди, как правило, очень креативны и могут иметь отношение к созданию музыки, изобразительного искусства или поэзии. Обычно они любят духовные и чувственные удовольствия жизни. Очень представительный и обаятельный образ помогает им быстро увлечь своих товарищей своими чарами. Но по своей сути они также могут быть немного непостоянными и непредсказуемыми, в результате чего другие не всегда знают, где они находятся.

Как писать имена, подобные лишайнику

Воспользуйтесь нашей онлайн-проверкой правописания и найдите другие варианты написания имен, например Lichen.

Выучите правильное написание

Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить орфографию. Во-первых, нужно знать, как произносится каждая буква английского алфавита. Как только вы знаете, какой звук делают все буквы, становится намного проще писать такие имена, как Lichen. Во-вторых, чтобы узнать больше. Неважно, какие тексты вы читаете, но чем их больше, тем лучше вы запоминаете, как они написаны. При написании больших слов или имен попробуйте разделить несколько букв и посмотреть, имеет ли это смысл. Если вы хотите запомнить, как произносится «Лишайник», запишите его пару раз.

В чем разница: лишайники и мхи

Это лишайник или мох, растущий на стволе дерева? (Фото Чада Мерды)

Большинство из нас считает, что пушистая зелень, которую мы видим на стволах деревьев или камнях на лесной подстилке, — это мох.И хотя мох является вероятным подозреваемым, это также может быть лишайник. Так в чем же разница между мхом и лишайником?

Различить их может быть сложно. Определенно не помогает то, что у некоторых лишайников есть общие названия, включающие слово «мох», например, мох северного оленя, который на самом деле является лишайником, согласно 21st Century Parks.

Еще больше усложняет ситуацию: лишайники и мхи часто растут в непосредственной близости друг от друга, часто даже на одном и том же объекте, — сказала Анджела Рафак, интерпретирующий натуралист из Центра экологического образования Четырех рек района Лесного заповедника в Ханнахоне. Часто можно увидеть и то, и другое на одном стволе дерева или камне.

По данным Лесной службы США, и мхи, и лишайники считаются несосудистыми растениями, но только мхи являются настоящими растениями. Лишайники — это вовсе не растения. Это сложные организмы, образованные симбиотическими отношениями между грибами и водорослями или цианобактериями (или, в некоторых случаях, обоими).

Это ключевое различие — одно растение, а другое нет — также ключ к тому, чтобы отличить мох от лишайника, когда вы видите их в дикой природе.Поскольку это растения, у мхов будут листья и стебли; По данным Mother Nature Network, лишайники — нет. Листья и стебли могут быть крошечными, но они будут присутствовать во мхе.

Мхи — одни из самых примитивных растений на Земле, предки деревьев, цветов, папоротников и других растений, которые сегодня растут вокруг нас, сообщает Лесная служба. И хотя у них есть стебли и листья, характерные для всех видов растений, они не имеют корней и не дают цветов. Вместо этого мхи размножаются спорами, а не семенами цветов. И вместо корней, чтобы закрепить их на месте, у них есть очень мелкие корневидные структуры, называемые ризоидами.

Поскольку у мхов нет корней, они не могут переносить воду, как другие растения. Это делает их очень уязвимыми для высыхания, поэтому мхи растут во влажных или влажных местах обитания. По данным Лесной службы, лишайники, с другой стороны, могут выжить в самых разных средах обитания, от тропических дождевых лесов до пустынь и замороженных тундр Антарктиды.В отсутствие воды лишайники просто перестанут бездействовать, станут сухими и ломкими, пока вода снова не станет доступной.

Еще одно различие между лишайниками и мхами — пусть и невидимое — заключается в том, что только мхи напрямую подвергаются фотосинтезу. Поскольку мхи являются растениями, они содержат хлорофилл — пигмент, необходимый для фотосинтеза.

Лишайники, с другой стороны, могут осуществлять фотосинтез только косвенно. Согласно 21st Century Parks, грибы не являются растениями и не содержат хлорофилла, но водоросли и / или цианобактерии в лишайниках подвергаются фотосинтезу. В свою очередь, грибок обеспечивает защиту, поэтому водоросли могут выжить в более суровых условиях, чем они могли бы выдержать в противном случае.

Как мхи, так и лишайники играют важную роль в здоровой среде обитания, поскольку они поглощают углекислый газ и другие загрязнители из воздуха, сообщает 21st Century Parks.

Лишайники, в частности, особенно ценны для человека из-за их детоксицирующего действия. Из-за этого их присутствие на территории является признаком здоровой экосистемы.По данным Лесной службы, ученые могут изучать лишайники и извлекать поглощенные ими токсины, чтобы определить уровень токсинов, присутствующих в окружающей среде.

_______________

Будьте в курсе событий в лесных заповедниках округа Уилл, подписавшись на наш еженедельный электронный информационный бюллетень The Citizen , который предоставляет подписчикам обновленную информацию о новостях Forest Preserve, предстоящих событиях и других интересных и полезных вещах. информация для всей семьи.Если вас интересуют только программы, подпишитесь на The Weekly Five , где перечислены пять программ, которые необходимо выполнять каждую неделю. Подписка на информационный бюллетень проста и бесплатна.

Что это растет на моем дереве?

Лишайники — обычные и очень изменчивые формы жизни. Они представляют собой симбиотическую ассоциацию грибка и водоросли или бактерии. Они растут в самых разных средах и на многих субстратах.

Вы когда-нибудь замечали, что на стволе дерева что-то растет? Мхи — обычное дело, но редко вызывают беспокойство.Хотя микроклимат стволов деревьев может породить некоторые интригующие формы жизни. Помимо мхов есть много обычных лишайников (произносится как LIE-kins), которые иногда ошибочно принимают за мхи или вредные грибы.

Лишайники — это странная классификация живых существ, частично определяемая тем, чем они не являются. Это не растения. У них нет корней, листьев или цветов. Лишайники не поддаются абсолютным описаниям.

У лишайников любопытные взаимоотношения, часто сложные и изменчивые. По сути, специализированный гриб предоставляет убежище либо одному из видов зеленых водорослей, либо сине-зеленым бактериям (а в некоторых случаях и тем и другим!).В свою очередь, водоросли / бактерии обеспечивают грибок пищей и энергией посредством фотосинтеза. Эти водоросли или бактерии растут внутри грибковых нитей. Лишайники отличаются от любой из составляющих их частей.

Листовой листовой лишайник на дубе.

Лишайники не паразитируют на деревьях или других растениях. Лишайники используют стволы деревьев просто как субстрат или место для роста. Они также растут на камнях, зданиях и других сооружениях.

Во всем мире существуют тысячи видов лишайников.Они могут находиться в довольно экстремальных условиях. Лишайники долгожители и медленно растут. Есть целая наука о лишайниках. Они классифицируются по форме и размеру не репродуктивных структур, «слоевища» (термин не является уникальным для лишайников). В биологии лишайников есть свой словарь уникальных терминов.

Таксономия лишайников в значительной степени основана на составляющих их грибах. Иногда один и тот же гриб может содержать разные виды водорослей. Это гриб, который также производит плодовые тела, которые производят споры.Идентификация на уровне вида может потребовать применения определенных химикатов, чтобы увидеть, как отреагирует цвет лишайника. Излишне говорить, что идентификация лишайников не всегда проста.

Наиболее распространенные типы лишайников в районе Великих озер сгруппированы по внешнему виду «кустистые», «листовые» и «корковые». Кустовые лишайники бывают разветвленными или трубчатыми и напоминают мхи. Листья кажутся уплощенными или покрытыми листьями, а корки, как следует из названия, твердые. Большинство из них бледно-зеленые или коричневато-зеленые. Некоторые оранжевые или желтые.Тем не менее, разнообразие внешности широко варьируется.

Ржавый лишайник, растущий на скале.

Листовой лишайник, распространенный на выходах горных пород.

Борода старика ( Usnea longissima, ), британский солдат ( Cladonia cristatella ) и оленьий «мох» ( Cladonia rangiferina ) — это знакомые многим кустистые лишайники. Интересно, что латинский род северных оленей — Rangifer .

Пучковатая «борода старика», обычна во влажных бореальных лесах.

«Зеленый гриб» на дереве обычно представляет собой листовой или корковый лишайник, часто это род Flavoparmelia . Опять же, безвредно для дерева, хотя утверждается, что только у больного дерева кора растет достаточно медленно, чтобы вместить лишайники.

Листовые формы лишайников часто являются показателем хорошего качества воздуха. Эти лишайники уменьшаются или умирают, когда воздух загрязняется такими компонентами, как сера или озон.Однако некоторые корковые лишайники могут лучше себя чувствовать в этих условиях.

Лишайники очень уязвимы в засушливых условиях, поскольку они не могут контролировать потерю воды. Они будут «оживать» и «переходить в состояние покоя» в зависимости от условий влажности. Бледный, ломкий лишай обычно указывает на состояние покоя. Лишайники с пластичными талломами темно-коричневого или темно-зеленого цвета предполагают, что они активно растут.

Печеночники таллоидные напоминают листовые лишайники. Фактически, зеленые структуры этой подгруппы печеночников еще называют слоевищами.Некоторые мхи тоже похожи на лишайники. Однако без особой практики обычно довольно легко идентифицировать лишай как лишай.

Лишайники — еще один интересный и интересный элемент наших северных лесов.

Морозный лишай «британский солдат».

Вы нашли эту статью полезной?