Содержание

REGIONS.RU — новости Федерации | Нужно делать все для того, чтобы учебный процесс не превращался для ребенка в какую-то пытку

Все инициативы депутатов ЛДПР рождаются, исходя из пожеланий граждан. А вопрос о продолжительности школьных каникул в нашей огромной стране, с большим количеством климатических и временных поясов, вполне может рассматриваться для отдельных территорий. И речь в данной инициативе идет как раз не в целом о Российской Федерации, а о территориях Дальнего Востока. Здесь особый климат, постоянные наводнения, паводки, и получается такая ситуация, что люди толком-то и отдохнуть не могут. Если для нас апрель-май – это фактически уже теплое, почти летнее время, до здесь это еще глубокая, холодная весна. По сути дела лето у них начинается только во второй половине июля. Поэтому, почему бы не попробовать вариант с продлением школьных каникул в дальневосточных регионах?

А чтобы в целом повысить качество образования, нужно прежде всего сделать единой систему образования по всей стране. Сейчас у нас каждое учебное заведение может самостоятельно определять программу, а я считаю это неправильным, как и обучение по разным вариантам учебников. Все учебники должны проходить определенную экспертизу и быть едиными на всей территории страны.

Естественно, нужно повышать заработную плату учителей, ну и конечно, не привязывать эту заработную плату к количеству учеников. Если классы у нас не будут перегруженными, как это часто бывает сегодня, то и внимания к каждому ученику будет больше. А сейчас у нас нередко пытаются просто всех загнать, как селедку в бочку, в один класс, или в одну школу, и поэтому огромное количество заданий дается детям на дом.
Нужно переходить на пятидневку, нужно отменять домашние задания. Если будут небольшие классы, дети все смогут усваивать во время урока. Сегодня у меня супруга до 11 вечера помогает детям готовить уроки – настолько велик объем заданий. В результате учебный процесс превращается для ребенка чуть ль не в пытку какую-то, возникает отвращение к учебе.

Ну и конечно, нужно отказываться от ЕГЭ. Это ужасная вещь, из-за которой личность просто перестает развиваться. ЕГЭ превратился в механизм зарабатывания дополнительного дохода для репетиторов. Кто в состоянии нанять репетиторов – тот и может позволить подготовить своего ребенка к ЕГЭ. Но личность при этом не развивается, ребенок просто-напросто машинально заучивает материал.
Система образования у нас вообще превращается больше в источник зарабатывания денег: теми же репетиторами, производителями учебников и тетрадей, которые сознательно выпускают их на дорогой бумаге, и т.д. А школьники, учителя с их низкими зарплатами, отходят уже далеко на задний план.

regions.ru

Рожать ребенка с синдромом Дауна в нашей стране уже не так страшно

Минздрав сообщил, что в России за пять лет стало на треть больше людей с синдромом Дауна. Мы попросили прокомментировать эту новость Александра Боровых, аналитика благотворительного фонда «Даунсайд Ап», помогающего людям с синдромом Дауна в России. Как сегодня изменилась статистика отказов от детей, на какую помощь могут рассчитывать семьи, почему важно пожизненное сопровождение и что важно изменить в обществе, чтобы люди с синдромом Дауна жили не в интернатах? 

Процент отказов стал гораздо меньше

Рожать ребенка с синдромом Дауна в нашей стране стало уже не так страшно. Да, нужно вкладывать больше ресурсов и сил, чтобы их развивать, но при системном сопровождении такие дети могут обслуживать себя, работать.

«На суде родители мысленно похоронили их». Теперь девочек с синдромом обожают прохожие, а приемная мама учит не обниматься со всеми

В России не ведется учет отказов от детей с синдромом Дауна, но мы замечаем позитивный тренд. По экспертным оценкам, раньше от таких детей отказывались до 95% родителей. В настоящее время эксперты соглашаются, что процент отказов гораздо меньше и, вероятно, составляет около 50%, а уровень прерывания беременности при риске синдрома Дауна – около 70%. Россия находится примерно на одном уровне с другими европейскими странами.

Но новость, что “в России за пять лет стало на треть больше людей с синдромом Дауна”, нужно воспринимать с долей юмора, если честно, потому такого быть не может. Дети с синдромом Дауна рождаются регулярно, во всех странах – в среднем один такой ребенок на тысячу обычных детей, то есть их количество зависит от общего количества рожденных детей в стране в целом.

По нашим оценкам:

  • Шесть детей с синдромом Дауна рождается в России каждый день;
  • Ежегодно в России появляется на свет около 2000 – 2200 детей с синдромом Дауна;
  • Средняя частота рождений детей с синдромом Дауна в России составляет один ребенок на 884 новорожденных.

Точно так же неверно говорить: “Ой кошмар, в Ингушетии рождается больше детей с синдромом Дауна, чем в Пензенской области”. Их количество зависит от того, сколько в регионе вообще родилось детей, а не от каких-то особых неблагоприятных условий.

В России – более 50 тысяч людей с синдромом Дауна

Видимо, Минздрав озаботился выявлением этих детей, поэтому увеличились цифры не фактически, а статистически. Но второй момент – Минздрав говорит о почти 19 тысячах таких людей. Эта цифра тоже неверная. По нашим расчетам, в России проживает более 50 тысяч людей с синдромом Дауна, при этом половина из них – дети. В наших программах сегодня зарегистрированы только около восьми тысяч детей! Это что, 50% от подсчета Минздрава?

В России за пять лет стало на треть больше людей с синдромом Дауна

Я предполагаю, что министерство ведет статистику на основе внутриведомственной регистрации таких людей. И если человек обращается в медучреждение по поводу синдрома Дауна, там его так и регистрируют.

При этом мы все знаем, что синдром Дауна – это не болезнь. Это генетическая аномалия, состояние, которое может сопровождаться повышенным риском разных заболеваний, например, слуха, зрения, сердца. И если человек с синдромом Дауна приходит в больницу и жалуется на проблемы с сердцем, его регистрируют, как “сердечно-сосудистого” пациента. Отсюда и количество.

К сожалению, в России не ведется персонифицированного учета людей с разными нозологиями. В базе данных района, региона, страны в целом все валится в кучу – и синдром Дауна, и ДЦП, а потом появляется число – “столько то детей-инвалидов”. Но это очень плохо. Не зная количество людей с конкретной нозологией, нельзя правильно спланировать свои программы соцподдержки. И Россия в этом не одинока.

Родителям есть куда пойти за поддержкой

В обществе больше говорят о жизни таких детей, благодаря работе НКО, родители больше знают об их воспитании, более позитивно относятся к факту рождения ребенка с такими особенностями. Они не так пугаются, потому что есть поддержка семьи.

Детей с синдромом Дауна стали чаще принимать в семью. В том же федеральном реестре на усыновление количество детей с синдромом Дауна каждый год уменьшается. Но еще их остается очень много – по нашим оценкам, 40% среди всех детей с особенностями.

Во всех регионах есть сильные НКО, которые работают с синдромом Дауна, соответственно, родителям есть куда пойти за поддержкой и и сопровождением.

Кроме того, государство тоже предоставляет много услуг – это кружки по развитию навыков, курсы реабилитации. К сожалению, здесь другая проблема – эти услуги могут быть разного качества, пока они не оформились в единую стройную систему междисциплинарного долгосрочного сопровождения семьи. Синдром Дауна не вылечить, он на всю жизнь, поэтому человек и его ближайшее окружение всю жизнь нуждаются в поддержке.

Александр Боровых. Фото: sindromlubvi.ru

Нарушение этических норм

Еще одна проблема: и медицина, и соцзащита, и образование оказывают какие-то услуги, но родители о них плохо информированы. А это самый главный и самый первый шаг – правильно проинформировать родителей о факте или риске появления такого ребенка, о перспективах и поддержке.

«Мне очень комфортно и радостно жить» – мама не прячет сыновей с синдромом Дауна и планирует их будущее

Необходимо правильно сообщать диагноз – и на пренатальном этапе, и в роддоме, и в поликлинике по прошествии какого-то времени – у нас много таких случаев, когда родители узнавали о синдроме уже после выписки из роддома. Это должно происходить в присутствии психолога и ни в коем случае нельзя давить на родителей, предлагать отказаться от ребенка. А это делается сплошь и рядом.

Весной мы проводили специальное исследование на эту тему, и как минимум половина из 700 опрошенных человек сказали, что диагноз сообщался с нарушением этических норм.

Нужен протокол, который бы защищал и родителей, и медиков, потому что им тоже не очень приятно сообщать такую информацию. Такой протокол уже действует в пяти регионах страны, и дает хорошие результаты. Например, в Свердловской области в 2018 году не зарегистрировано отказов при рождении такого ребенка.

Нет системы сопровождения взрослых людей

Что с ребенком будет потом после смерти родителей – проблема. В России пока не выстроена система сопровождения взрослых людей, и есть большой риск, что такие люди попадут в интернат после ухода родителей. Есть отдельные лучики надежды, но системы нет.

Ко взрослой жизни надо готовить. Нас с вами ведь и школа готовила, и семья. И у ребенка с синдромом Дауна тоже много шансов адаптироваться в обществе. Совсем недавно была принята концепция ранней помощи, закон об образовании, правда, пока инклюзия развивается с большим скрежетом.

А дальше после школы ребенок идет в колледж, где есть адаптированные программы. Проблема, что те профессии, которые дает колледж, не очень востребованы на рынке – это ландшафтный дизайнер, швея, столяр. А между тем люди с синдромом Дауна могут работать на компьютере. Мы в фонде работаем с подростками, они в перерывах сидят в соцсетях, как и обычные дети.

В России есть немногочисленные примеры того, как молодые люди с синдромом работают в хлебопекарнях, в кафе, офис-менеджерами… Наш парень – сотрудник лаборатории Политехнического музея, с крысами общается. Конечно, есть тяжелые случаи, когда синдром Дауна сопровождается заболеваниями аутистического спектра, сердечно-сосудистыми, и тогда положение усугубляется. Но в принципе в России много примеров, когда люди с синдромом Дауна успешны. У них уже не один путь в группы милосердия в ПНИ.

Фото: meme-arsenal.com

Надо, чтобы ребенка с синдромом Дауна вели

Мы находимся в начале этого пути – построения системы долгосрочного сопровождения людей с ментальными особенностями. И поэтому надо вести персонифицированный учет таких людей, чтобы и медицина, и соцзащита, и образование понимали, какой у ребенка маршрут, что он получил, в чем нуждается. Чтобы его вели. А пока переход из младшего возраста в школьный для родителей всегда стресс – надо все оформление документов начинать с нуля. Из-за слабого межведомственного взаимодействия никто не знает, к кому может обратиться семья. А это все влияет на уверенность родителей в завтрашнем дне.

Понимаете, у родителей должна быть уверенность в завтрашнем дне, они должны понимать, что в любой момент им смогут оказать поддержку.

Ну и такие «мелочи», как получение инвалидности, должны быть полностью автоматизированы. Инвалидность по такому основанию, как синдром Дауна, должна даваться один раз на всю жизнь, но пока родители бегают, собирают справки, отстаивают в очереди на экспертизу, чтобы на ребенка 10 минут посмотрели и составили мнение о жизненных ограничениях.

Записала Надежда Прохорова

www.pravmir.ru

В 2018 году в России погибло 1,7 млн га леса

За семь месяцев 2018 года общая площадь погибших лесных насаждений в России составила 1,7 млн га. Об этом «Известиям» рассказали в Рослесхозе. Около 50% погибших насаждений приходится на Сибирский федеральный округ.

Основной ущерб лесам наносят лесные пожары, неблагоприятные погодные условия и вредители.

Более того, по прогнозу Рослесхоза, в случае непринятия необходимых мер, во втором полугодии 2018 года в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах пострадает 2,7 млн га леса. Активная деятельность вредителей в Сибири может нанести ущерб лесным насаждениям на площади порядка 1,6 млн га. Также, согласно оценкам ведомства, вредители могут активно размножаться в Калужской, Брянской, Тверской и Смоленской областях.

Минприроды уже начало активно привлекать российские космические силы для мониторинга лесного фонда. Согласно национальной программе «Экология» до 2024 года будут созданы семенные центры и питомники по всей территории России. Также предложено вновь вернуть систему деления леса на квадраты, за каждый из которых будет отвечать лесник.

По мнению экспертов, необходимо открыть доступ к данным о местах лесохозяйственных мероприятий и материалам государственной инвентаризации лесов, а также увеличить количество лесных инспекторов, которые смогут быстро отслеживать численность лесных вредителей, предупреждать пожары и незаконные вырубки.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Лесу поставили диагноз: ожидается активное развитие болезней

st8.1ul.ru

REGIONS.RU — новости Федерации | Главное в образовании – это учитель, поэтому нужно возвращать престиж профессии педагога

Я даже не знаю, как комментировать такие экзотические инициативы. Думаю, что нужно просто дать больше самостоятельности учебным заведениям по формированию своего учебного плана, и дать соответствующие полномочия регионам. У регионов у нас разные климатические условия, поэтому высказанную идею, возможно, было бы и справедливо воплощать в жизнь, но на региональном уровне.

Но чтобы просто взять и продлить каникулы до 1 октября – лично я против. Это что, получается, День знаний совпадет у нас тогда с Днем пожилого человека? Думаю, не та эта инициатива, чтобы всерьез ее обсуждать.
А для повышения уровня образования нужно искать такие варианты мотивации преподавателей, чтобы они стремились повышать свою квалификацию. Чтобы хорошо учились ученики, хорошие учителя должны их хорошо учить. Понятно, что можно строить школы, заниматься улучшением бытовых условий в школах, но самое главное в образовании – это вообще-то учитель, именно он является главным источником знаний. Поэтому нужно повышать заинтересованность преподавателей в развитии своей квалификации, возвращать престиж профессии педагога. А для этого нужно просто банально поднимать учителям зарплаты. У нас же сегодня порой и при двойном объеме работы учитель не может заработать себе на жизнь!

Приведу один пример из своей жизни. Мой младший сын Дмитрий учился в обычной, хорошей челябинской школе, и по математике ему поставили «двойку». После этого мы перевели сына в физматшколу, где он стал одним из лучших. Почему? Потому что у директора этой школы, Александра Евгеньевича Попова, оказался свой, особый подход к ученикам и учебному процессу. Это просто уникум, можно сказать, национальное достояние, и вот таких Поповых нам нужно побольше!

Так что, все очень просто: чтобы у нас были одаренные дети, у нас должны быть одаренные преподаватели. А для этого им надо поднять зарплаты и предоставить больше самостоятельности, больше возможностей для применения творческих подходов к преподаванию.

Ну и вторая проблема – это, естественно, ЕГЭ. При системе ЕГЭ мы перестаем воспитывать творческих личностей, а всего лишь натаскиваем детей на тестах. С кого мы сегодня берем пример? С тех систем образования, которые когда-то сильно проигрывали нашей системе образования? У нас ведь в советские времена была лучшая в мире система образования, все на нее ориентировались. А мы ее взяли и разрушили, взяв на вооружение какие-то глупости. Так что, надо ото всех этих тестов уходить, и больше внимания уделять передовым методикам воспитания и обучения детей. Таких методик сегодня очень много, и они точно не вписываются в систему, где детей натаскивают на тестах.

regions.ru

Кровля и фасад для Приволжского федерального округа (ПФО)

  1. Главная
  2. Регионам
  3. Приволжский федеральный округ

Телефон: 8 (800) 301-48-68 (бесплатно)

 

Компания «Вестмет» приглашает к сотрудничеству клиентов и партнеров из Приволжского федерального округа. Мы предлагаем кровельные и фасадные материалы от зарубежных и российских производителей.


Cубъекты Приволжского федерального округа, в которые компания Вестмет осуществляет доставку кровельных и фасадных материалов

Республика Башкортостан Пермский край
Кировская область Самарская область
Республика Марий Эл Саратовская область
Республика Мордовия Республика Татарстан
Нижегородская область Удмуртская Республика
Оренбургская область Ульяновская область
Пензенская область Чувашская Республика

 

Стоимость доставки кровельных и фасадных материалов в субъекты Центрального федерального округа из Москвы*

Город-получатель

от 3000 кг

до 3000 кг

до 2500 кг

до 2000 кг

до 1500 кг

до 1000 кг

до 700 кг

до 500 кг

до 400 кг

до 300 кг

до 200 кг

до 100 кг

Мин. стоим.

Ижевск

8,69

8,79

8,89

8,99

9,19

9,29

9,39

9,49

9,59

9,69

9,89

10,39

400

Йошкар-Ола

8,09

8,19

8,29

8,39

8,49

8,59

8,69

8,79

8,89

8,99

9,19

9,69

400

Казань

7,99

8,19

8,29

8,39

8,49

8,59

8,69

8,79

8,89

8,99

9,19

9,59

400

Киров

8,09

8,19

8,39

8,49

8,59

8,69

8,79

8,89

8,99

9,09

9,29

9,69

400

Нижний Новгород

6,79

6,89

6,99

7,09

7,19

7,29

7,39

7,39

7,49

7,59

7,79

8,09

400

Оренбург

10,09

10,19

10,29

10,49

10,59

10,69

10,79

10,99

11,09

11,19

11,49

11,99

400

Пенза

7,09

7,19

7,29

7,39

7,49

7,59

7,69

7,79

7,89

7,99

8,19

8,49

400

Пермь

9,39

9,49

9,69

9,79

9,89

9,99

10,09

10,29

10,39

10,49

10,79

11,19

400

Самара

8,69

8,79

8,89

8,99

9,09

9,19

9,29

9,39

9,59

9,69

9,89

10,29

400

Саранск

7,39

7,49

7,59

7,69

7,79

7,89

7,99

8,09

8,19

8,29

8,49

8,79

400

Саратов

8,29

8,39

8,49

8,59

8,69

8,79

8,89

8,99

9,19

9,29

9,49

9,89

400

Ульяновск

7,99

8,09

8,19

8,29

8,39

8,49

8,59

8,69

8,79

8,89

9,09

9,49

400

Уфа

9,49

9,59

9,69

9,79

9,99

10,09

10,19

10,29

10,49

10,59

10,79

11,29

400

Чебоксары

7,69

7,79

7,89

7,99

8,09

8,19

8,29

8,39

8,49

8,59

8,79

9,19

400


*Тарифы на перевозку грузов из г. Москва в наши филиалы указаны в рублях за 1 кг груза и включают НДС, погрузо-разгрузочные работы, маркировку груза, оповещение по SMS и электронной почте.

  • Тариф рассчитывается при плотности груза 1 м.куб. = 250 кг.
  • Отдельно оплачивается изготовление защитной транспортировочной упаковки.
  • Отдельно оплачивается дополнительное страхование груза.
  • Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом с использованием защитной транспортировочной упаковки увеличивается на 30%.
  • Если вес одного места от 1000 до 2000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 25%.
  • Если вес одного места от 2000.1 до 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 50%.
  • Если вес одного места более 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 100%.
  • Если длина одной из сторон груза превышает 5 метров, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 30%.
  • Если длина одной из сторон груза 8 метров или более, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 50%.

Преимущества

Цены. «Вестмет» — официальный дистрибьютор большинства производителей в каталоге. Стоимость стройматериалов минимальна.

Качество. Подтверждается сертификатами и заводскими гарантиями.

Поддержка. Менеджеры компании консультируют по вопросам характеристик, сочетаемости, применения представленных в каталоге материалов, помогают выполнить расчет их количества, комплектацию объектов.

Быстрая обработка и отгрузка заказа или партии.

Организуем доставку в любой регион России. Возможно сотрудничество с любой выбранной вами транспортной компанией. «Вестмет» самостоятельно оформляет доставку, выполняет отгрузку и отправку партии.

Мы сотрудничаем с транспортной компанией «ПЭК».

Калькулятор расчета стоимости доставки:

Мы предлагаем:

Мягкая кровля

Металлочерепица

Сайдинг

Фасадные панели

Водосточные системы

  1. Главная
  2. Регионам
  3. Приволжский федеральный округ

www.vestmet.ru

Кровля и фасад для Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)

  1. Главная
  2. Регионам
  3. Северо-Кавказский федеральный округ

Телефон: 8 (800) 301-48-68 (бесплатно)

 

Компания «Вестмет» приглашает к сотрудничеству клиентов и партнеров из Северо-Кавказского федерального округа. Мы предлагаем кровельные и фасадные материалы от зарубежных и российских производителей.


Cубъекты Северо-Каваказского федерального округа, в которые компания Вестмет осуществляет доставку кровельных и фасадных материалов

Республика Дагестан Республика Северная Осетия — Алания
Республика Ингушетия Ставропольский край
Кабардино-Балкарская Республика Чеченская Республика.
Карачаево-Черкесская Республика  

 

Стоимость доставки кровельных и фасадных материалов в субъекты Центрального федерального округа из Москвы*

Город-получатель

от 3000 кг

до 3000 кг

до 2500 кг

до 2000 кг

до 1500 кг

до 1000 кг

до 700 кг

до 500 кг

до 400 кг

до 300 кг

до 200 кг

до 100 кг

Мин. стоим.

Владикавказ

9,59

9,69

9,79

9,99

10,09

10,19

10,29

10,49

10,59

10,69

10,99

11,49

450

Нальчик

9,89

9,99

10,19

10,29

10,39

10,49

10,69

10,79

10,89

11,09

11,29

11,79

450

Ставрополь

9,19

9,29

9,49

9,59

9,69

9,79

9,89

10,09

10,19

10,29

10,49

10,99

400


*Тарифы на перевозку грузов из г. Москва в наши филиалы указаны в рублях за 1 кг груза и включают НДС, погрузо-разгрузочные работы, маркировку груза, оповещение по SMS и электронной почте.

  • Тариф рассчитывается при плотности груза 1 м.куб. = 250 кг.
  • Отдельно оплачивается изготовление защитной транспортировочной упаковки.
  • Отдельно оплачивается дополнительное страхование груза.
  • Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом с использованием защитной транспортировочной упаковки увеличивается на 30%.
  • Если вес одного места от 1000 до 2000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 25%.
  • Если вес одного места от 2000.1 до 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 50%.
  • Если вес одного места более 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 100%.
  • Если длина одной из сторон груза превышает 5 метров, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 30%.
  • Если длина одной из сторон груза 8 метров или более, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 50%.

Преимущества

Цены. «Вестмет» — официальный дистрибьютор большинства производителей в каталоге. Стоимость стройматериалов минимальна.

Качество. Подтверждается сертификатами и заводскими гарантиями.

Поддержка. Менеджеры компании консультируют по вопросам характеристик, сочетаемости, применения представленных в каталоге материалов, помогают выполнить расчет их количества, комплектацию объектов.

Быстрая обработка и отгрузка заказа или партии.

Организуем доставку в любой регион России. Возможно сотрудничество с любой выбранной вами транспортной компанией. «Вестмет» самостоятельно оформляет доставку, выполняет отгрузку и отправку партии.

Мы сотрудничаем с транспортной компанией «ПЭК».

Калькулятор расчета стоимости доставки:

Мы предлагаем:

Мягкая кровля

Металлочерепица

Сайдинг

Фасадные панели

Водосточные системы

  1. Главная
  2. Регионам
  3. Северо-Кавказский федеральный округ

www.vestmet.ru

причины возникновения, признаки и симптомы заболевания у новорожденных

Оставлен Лизавета Чт, 04/05/2017 — 00:00

Описание:

Целью данной статьи является обобщение данных об особенностях развития и психического функционирования у детей с синдромом Дауна. В рамках данной работе консолидирован и обобщен научный, исследовательский опыт ученных из разных стран и разных областей наук. Авторами статьи освещены не только особенности личности и психического функционирования детей с синдромом Дауна, но и представлены аспекты социального, образовательного и семейного статуса этих детей.

Дата публикации:

03/05/17

Личность.

Личность, её структура, а также факторы, оказывающие влияние на формирование личности у детей с синдромом Дауна являются малоисследованной областью современных научных знаний. Можно говорить о изученности отдельных личностных черт и сфер, например таких как саморегуляция и некоторые аспекты мотивационной сферы.

Саморегуляция, у детей с синдромом Дауна развита слабо. Проблемы с саморегуляцией могут быть, предположительно связаны с проблемами в использовании речевых средств языка. В развитии способности к саморегуляции важную роль играют стратегии поведения родителей. Обнаружено, что способность детей к откладыванию наиболее желаемой цели положительно коррелирует с поощрением матери независимости ребенка . Матери, детей с синдромом Дауна обеспечивают менее оптимальные условия для своих детей, так как не в состоянии регулировать свое поведение, чтобы подстроиться под более медленный темп развития ребенка. Они часто берут на себя инициативу во многих жизненных ситуациях, что может быть одним из факторов снижения уровня мотивации достижений у детей с интеллектуальной патологией.

В отличие от нормально развивающихся детей, которые получают удовлетворение от решения умеренно сложных задач, дети с интеллектуальной патологией демонстрируют большее удовольствия, когда достигают успеха в решении легких задач. Возможно, это происходит из-за того, что дети с интеллектуальной патологией переносят много неудач, а взрослые не делают попыток повлиять на поведение ребенка, у которого таким образом не формируется желание достижения цели ради получения подкрепления извне . Низкий уровень мотивации оказывает влияние на общее развитие детей с синдромом Дауна.

Особенности познавательной сферы.

У детей с синдромом Дауна отмечается низкий объем и слабая концентрация внимания, в силу чего они позднее, чем их сверстники без синдрома, начинают предпочитать новые стимулы давно знакомым и привычным для них, выбирая более простые из них. Таким детям легче визуально следить за объектом, нежели совершать с ним манипулятивные действия. Возможно, причиной тому выступает мышечная гипотония . Из-за нарушений функций внимания, дети с синдромом Дауна могут хорошо различать формы и цвета, если они предъявляются последовательно, но теряют способность в ориентации, если нужно различить оба параметра .

На когнитивном уровне дети не умеют анализировать воспринимаемый ими материал, в результате для них характерно поверхностное, глобальное восприятие предмета, резкий контраст между восприятием простого и усложненного материала.

Отмечается недостаток развития образного мышления — утрата, нивелирование специфических признаков. Они обращают больше внимания на детали формы, нежели на целостную конфигурацию (возникают затруднения в графическом изображении формы в рисунке, связанные с необходимостью опираться на ведущие признаки образца). Вместе с тем, обиходные, привычные для ребенка предметы воспринимаются и различаются достаточно правильно.

У таких детей замечена тенденция к снижению уровня интеллектуальных способностей с возрастом, от почти близкого к норме в первые месяцы жизни до уровня заметного отставания в школьном возрасте.

К 10 – 12 годам намечается тенденция перехода к более расчлененному характеру восприятия и связи чувственно воспринимаемого признака со словом. К этому возрасту большинство детей овладевают способностью самостоятельно и правильно называть основные цветовые тона и геометрические формы. Наблюдаются существенные изменения в характеристике перцептивных действий. Более целенаправленным становится характер ориентировки в здании, который свидетельствует о наличии специфических приемов и способов умственных действий в форме примеривания, зрительного соотнесения, контроля, но модификация задания приводит к менее продуктивным способам решения. Намечается тенденция перехода к более расчлененному характеру восприятия и связи чувственно воспринимаемого признака со словом у детей с синдромом Дауна .

Дети 11-12 лет пытаются самостоятельно исправить ошибки и найти верный способ решения, осуществляя контроль за результатом своей деятельности. В этом возрасте дети с синдромом Дауна чувствительны к помощи экспериментатора.

У детей с синдромом сильно страдает механическая кратковременная память, что определяет нарушения развития тренируемых стратегий поведения.

Для них основным вариантом поведения является наблюдение и прослеживание, в то время как у здоровых — социальное поведение.

Глинис Лос (1991г.) выявил, что чтение оказывает благоприятное влияние на когнитивное развитие детей с синдромом Дауна, в частности, лучше развивается их речь и память . При этом, дети с синдромом Дауна не прогрессируют в освоении алфавита с такой скоростью, как обычные дети, несмотря на одинаковый с ними темп чтения. При обучении чтению детей с синдромом Дауна в первый период идет активное усвоение ими языка и фонетики, затем следует развитие памяти и навыки понимания речи.

При обучении чтению дети с синдромом Дауна помимо стандартных визуальных ошибок, свойственных всем детям,

tomandangela.ru

Система фо даун – REGIONS.RU — новости Федерации | Нужно делать все для того, чтобы учебный процесс не превращался для ребенка в какую-то пытку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *