Содержание

ОХРА — это… Что такое ОХРА?

  • охра — охра, ы …   Русский орфографический словарь

  • ОХРА — (греч. ochra, от ochros желтый). 1) общее название соединения глины с водною окисью железа. 2) минерал, состоящий из кремня, квасцов, железной окиси и иногда извести: идет на краски желтого цвета. 3) самая краска. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • охра — чернядь, глет, гематит, синопия, терра сиенна, лимонит Словарь русских синонимов. охра сущ., кол во синонимов: 13 • альмагра (1) • …   Словарь синонимов

  • ОХРА — природный желтый пигмент. Основные компоненты гидроксиды железа и глина. Благодаря невысокой стоимости широко применяется для приготовления красок, шпатлевок и грунтовок …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОХРА — ОХРА, охры, мн. нет, жен. (греч. ochra). Минеральная краска желтого или красного цвета.

    Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОХРА — ОХРА, ы, жен. Минеральная жёлтая или красная краска. | прил. охренный, ая, ое, охровый, ая, ое и охряный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОХРА — жен. вохра; | вообще: глинистая или иная земля, окрашенная окисью метала, особ. железа; | малярное, желтая земляная краска, глина с водною окисью железа. Жженая вохра, темнокрасная. Охровый, охреный, охряный, охрой окрашенный, из нее состоящий,… …   Толковый словарь Даля

  • ОХРА — м л, желтая природная краска; представлена гл. обр. порошк. гидроокислами Fe (лимонит), Mn и глинистыми частицами. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • охра — Природный железоокисный пигмент желтого цвета различных оттенков, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные гидратированными окислами железа.

    [ГОСТ 19487 74] Тематики материалы лакокрасочные Обобщающие термины основные неорганические… …   Справочник технического переводчика

  • Охра — – природный железоокисный пигмент желтого цвета различных оттенков, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные гидратированными окислами железа. [ГОСТ 19487 74] Рубрика термина: Пигменты Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Охра (пигмент)

    Охра – это железооксидный пигмент природного происхождения. Состоит натуральная охра из гидратированных окислов трехвалентного железа, с примесями алюмосиликатов и глины.  Состав охр и входящие примеси напрямую зависят от места происхождения данного пигмента.

    Цвет и оттенки охры

    Существует довольно много разновидностей охр.

    Цвет охры определяется несколькими факторами. Основной – это количественный состав пигмента. Железооксидная золотистая охра на 40 – 85% состоит из гидратированных окислов трехвалентного железа, светлая охра содержит 12 – 17%, а в средних – 22 – 44%.   Окрас зависит и от кристаллического строения  фракций, их формы и степени дисперсности пигмента. В зависимости от цвета и оттенка, различаются охры: золотистая (золотисто-желтая), санкирная (зеленовато-коричневого, серо-коричневого окраса), желтая (бледная, светлая), красная (пигмент красного цвета с коричневатым оттенком), коричневая (яркая итальянская, имеет глубокий коричневый цвет).

    Свойства охры (пигмента)

    Охра, как и все натуральные пигменты, полидисперсная. Материал отличается хорошей атмосферостойкостью, не разрушается при воздействии света, но не обладает устойчивостью к процессам коррозии. Размер фракций порошка – около 1 – 3 мкм. Под воздействием высоких температур —  теряет свои свойства. Натуральная охра устойчива к агрессивному воздействию многих химических веществ, например, слабых растворов кислот, щелочей. Укрывистость около 60 – 90 г/м

    2, определяется содержанием в составе  гидратированных окислов трехвалентного железа. Чем его больше в составе – тем выше укрывистость пигмента. При нанесении тонким слоем —  просвечивает, в связи с этим, может использоваться в качестве лессирующего пигмента. Пигмент охра сочетается со всеми видами пленкообразующих. Водородный показатель охр – 7 – 8. Маслоемкость (зависимо от вида и компонентного состава) – от 25 до 40 г/100г.

    Получение охр

    В качестве сырья для производства используются бурые железняки, болотные железистые руды, желтые глины, полевые шпаты и др. Исходный материал перерабатывается мокрым (иногда сухим) способом. Бурые железняки отмучивают (для очищения от примесей), затем из получившейся массы удаляют влагу, просушивают и тщательно размалывают до требуемого размера фракций. Затем проводят воздушную сепарацию. Красную охру получает путем обжига желтой при температуре свыше 150°С.

    Применение охры

    Природная охра известна с древних времен. Представители некоторых африканских племен издавна покрывают ей волосы и тела с целью защиты от перегрева. Лакокрасочными материалами, на основе данного железооксидного соединения, в Голландии окрашивают наружные стены домов.

    Охры – один из наиболее устойчивых, дешевых и распространенных пигментирующих добавок, что объясняет их широкое применение в различных отраслях. Материал может использоваться для производства шпатлевок, красок на основе любой пленкообразующей основы. Ими окрашивают облицовочные кирпичи, строительные смеси различного назначения (например, для декоративных еврозаборов), ДВП, бетоны, пластики и др. Полиграфические краски также могут включать в себя данную пигментирующую добавку. В наше время большее распространение получили синтетические охры, в состав которых входит около 88% каолина и 12% гидратированных окислов трехвалентного железа (Fe

    2O3•H2O). Порошок не содержит посторонних примесей и отличается более высокой степенью дисперсности, укрывистость их составляет от 12 до 20 г/м2.

    Сурик, охра и киноварь: какие краски использовали на Руси

    Высушенные насекомые, окисленный свинец, смесь ртути и серы. Первым художникам на Руси — иконописцам и народным умельцам — зачастую приходилось самим изготавливать краски по сложным и иногда опасным рецептам. Часто на это уходило больше времени, чем на создание живописного изображения. Рассказываем о старинных красках, происхождении пигментов, а также их недостатках и преимуществах перед современными масляными.

    Капризная основа

    Саркофаг египетского фараона. Фотография: EugeneSergeev / фотобанк «Лори»

    Деревянная ложка и глиняный кувшин. Фотография: Яна Королева / фотобанк «Лори»

    Дымковская глиняная игрушка. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»

    Первыми живописными произведениями на Руси считаются иконы и фрески. Технологии письма в них разные: в иконах изображение наносили на деревянную пластину, покрытую левкасом — смесью мела и клея, а храмовую роспись выполняли по сырой штукатурке. Но краски использовали похожие — темперные. Это древний тип красок, ими еще в Древнем Египте украшали саркофаги фараонов. Темперой также пользовались и народные умельцы при изготовлении игрушек, статуэток, глиняной или деревянной декоративной посуды.

    Краску получали из порошковых пигментов, разведенных в природных эмульсиях — веществах, в которых вода и масла соединяются в однородную жидкость. Самой распространенной природной эмульсией был желток яйца, в нем и растворяли пигмент.

    Свежий желток не использовали: слишком густой и тягучий. Поэтому его предварительно «томили» в теплом месте, пока нежелательные свойства не исчезали, и слегка разбавляли водой. Поскольку яичный желток мог быстро протухнуть, в него в качестве консервантов иногда добавляли квас или каплю эфирного масла гвоздики. Важно было соблюдать пропорции: если добавляли слишком много желтка, краска лоснилась и не прилипала к нижнему слою, если мало — быстро стиралась.

    Пигменты и палитра

    Минеральные пигменты. Фотография: icon.spbda.ruСажа. Фотография: Фотография: xudsalon.ru

    Пигменты использовали привозные византийские, а позже — венецианские, немецкие, голландские. Но мастера изготавливали краски и из местных пигментов — красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цветов. При смешивании они давали обширную палитру оттенков.

    Красный получали из маленьких насекомых кошенили, которых на Руси называли червецами. Их самки вырабатывали кармин — стойкий краситель, который давал насыщенный цвет с оттенком пурпурного. Такую краску называли баканом. Кроме карминового красного изготавливали киноварь. Ее получали из одноименного ртутного минерала или сплавленной ртути и серы. В зависимости от примесей краска могла быть и малиново-красной, и огненно-алой.

    Вместо черной краски могли взять сажу или жженую кость. Желтый — охру или вохру — изготавливали из смеси местных глин и оксида железа, чаще из ржавчины. Меняя пропорции, художники получали разные оттенки. Также охру можно было осветлить с помощью белил.

    Читайте также:

    Белила получали из свинца. Стружки помещали в горшок, заливали уксусом и оставляли на некоторое время в тепле. Потом полученное белое вещество перетирали в порошок. А если свинцовые белила прокаливали на огне, получался сурик — краска ярко-оранжевого цвета.

    Зеленый и синий пигмент получали из минерального сырья. Например, бирюзовую празелень изготавливали из глауконита, а лазорь — из лазурита. Пигменты обладали разными свойствами. Например, черная сажа подходила для полупрозрачных слоев, а черная жженая кость — для плотных, укрывистых.

    Если у художника не было готовых пигментов, на приготовление красок уходило гораздо больше времени, чем на создание живописного произведения.

    Преимущества и недостатки

    Палитра акриловых красок. Фотография: Syda Productions / фотобанк «Лори»

    Рисование масляными красками. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»

    Покрытие иконы лаком. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»

    Краски на яичной основе требовали особого мастерства. Они могли храниться до трех дней, а на полотне или дереве быстро сохли — времени на работу было немного. Разные слои плохо смешивались между собой, поэтому плавные переходы из одного цвета в другой могли делать только искусные мастера. При высыхании темперные краски меняли свой цвет. Художники должны были заранее рассчитать пропорции пигментов, чтобы получить нужный оттенок.

    Однако затвердевший живописный слой не покрывался маленькими трещинками — кракелюром и практически не смывался водой. И, например, расписанные темперой глиняные игрушки не портились без лакового покрытия.

    Но иконы все-таки защищали: от царапин, гниения, насекомых-древоточцев и излишней влаги. Изображение покрывали вареным льняным маслом — олифой. Масло твердело на воздухе, но без солнечного цвета приобретало желтоватый оттенок. Также олифа темнела от копоти церковных свечей. Поэтому иконы время от времени освобождали от старого защитного слоя и наносили новый или просто рисовали сверху по изображению.

    В XV веке в Европе изобрели масляные краски, точнее масляную основу для тех же пигментов. Она не сохла раньше времени на холсте, не портилась, краски легко смешивались и при высыхании имели тот же цвет, что и в жидком состоянии. Через два столетия их стали использовать и в России, а к XVIII веку маслом писали почти все художественные произведения. В XIX веке эти краски проникли в декоративно-прикладное творчество, но готовые изделия обязательно нужно было покрывать лаком.

    В иконописи масляные краски тоже использовали, но недолго: масляная основа делала пигменты нестойкими, и в церковных условиях иконы портились через 30–40 лет. Поэтому современные иконописцы продолжают использовать темперу: традиционную на яичном желтке, а также на усовершенствованных эмульсиях — казеино-масляную, воско-масляную и акриловую.


    Автор: Лидия Туляганова

    Могилы с красной охрой на территории Дании, Швеции и Финляндии (краткая характеристика) | Кижский вестник №7| Электронная библиотека

    Для культур каменного века Фенноскандии характерен такой тип археологических памятников как погребения (могилы) с красной охрой. Свое название они получили от расположения в них минеральной краски охры. В настоящее время, на территории Дании их насчитывается 19 в двух пунктах, на территории Швеции – 65 в 10 пунктах, на территории Финляндии 110 в 38 пунктах (Рис.1). Не найдены они, до сих пор, на территории Норвегии. Могилы с красной охрой известны в составе могильников и в виде одиночных погребений.

    Рис.1. Карта расположения могил с красной охрой на территории Фенноскандии. Финляндия: 1 — Йонсас, Вантаа; 2 — Хаавистонхарью, Куортане; 3 — Килтери, Вантаа; 4 — Якялянниеми, Каяни; 5 — Туовила, Куусамо; 6 — Колмхаара, Хонкилахти; 7 — Аисти, Минямяки; 8 — Якярля, Маария; 9 — Никели, Кими; 10 — Писпа, Кокемяки; 11 — Питкямяки, Лапуа; 12 — Питкясаари, Виханти; 13 — Сятос, Куусърви; 14 — Хаммаслахти, Пихяселькя; 15 — Кариахо, Киурувеси; 16 — Монимяки, Леппявирта; 17 — Куккаркоски, Лието; 18 — Тимонен, Эвиярви; 19 — Котикангас, Эвиярви; 20 — Бьернозен, Лаппвяртти; 21 — Комсинкангас, Теува; 22 — Хукаланхарью, Виеремяя; 23 — Ваатеранта, Тайпалсаари; 24 — Туометули, Суомуссалми; 28 — Эттболе II, Йомала; 29 — Няйстинристи, Лайтила; 30 — Хиттенхарью, Лайтила; 31 — Эвиярви; 32 — Калмосярккя, Суомуссалми; 33 — Яммянсаари, Суомуссалми; 34 — Саха, Хиринсалми; 35 — Куккосаари, Суомуссалми. Швеция: 36 — Скатехольм I-II, Шоне; 37 — Манъярв, Эльфсби; 38 — Ире, Ханвар; 39 — Висби, Висби; 40 — Вестербьерс, Готем; 41 — Клинта, Шопинг; 42 — Нимолла, Шоне; 43 — Останшо, Лилльхердал; 44 — Оверрода, Троса; 45 — Рая, Эльфсби.
    Дания: 46 — Богебакке, Ведбек; 47 — Драгсхольм, Сьоланн.

    Охра – это природный минерал, который состоит из железа (70%) и серы (30%) и имеет химическую формулу Fe²O³. В погребениях Фенноскандии встречается три вида охр: гематит (обычная красная охра), гоетит (желтая охра) и лимонит (желто-коричневая или коричневая охра). Она встречена как в порошкообразном состоянии, так и в виде комьев.

    Использование красной охры в погребальном обряде было широко распространено в среде археологических культур каменного века — раннего металла лесной зоны Евразии. Значение охры не до конца ясно. Финские, шведские и датские исследователи видят в ней заменитель крови, символ жизни после смерти. [1] Есть предположение, что охру использовали в качестве краски. [2] Применение охры в погребальных обрядах прекращается в период поздней бронзы, что связано, по мнению исследователей, с изменившимся отношением к веществу, утратившему статус сакрального. [3]

    Могилы с красной охрой на территории Дании

    Большая часть погребений входит в состав могильника Вэдбек на о. Сьоланн. Они залегают на глубине 0,5-1 м от уровня дневной поверхности, имеют овальную или подчетырехугольную форму. Умершие были погребены в вытянутом положении на спине. Ориентировка погребений восток-запад, но есть и запад-восток. В процентном отношении преобладали мужские погребения – 35%, женских – 12%, детские захоронения были в 18 % могил. Только в одном погребении (№10) на костях стоп скелета, принадлежавшего пожилому мужчине, были зафиксированы небольшие гальки. [4] Красная порошкообразная охра располагалась как под целым скелетом, так и под его отдельными частями. Во всех мужских погребениях охра располагается в области черепа, в детских погребениях в области черепа и грудной клетки. Во всех женских погребениях охра располагается в области таза и никогда в области грудной клетки. В большинстве погребений (14) содержится инвентарь: кремневые ножевидные пластины, кремневый и костяной ножи, топоры, оленьи рога и другие находки. Наиболее интересна находка бус из зубов оленя (лани), дикой свиньи и быка.

    [5]

    На могильнике Драгсхольм, также находящемся на о. Сьоллан, в погребении №2 были найдены глиняный кубок, янтарные подвески и боевой топор.

    Оба могильника, на основании дат С-14 и набора вещей, исследователи относят к мезо-ранненеолитической культуре Эртебелле, которая существовала 6000-4200 лет до н.э. [6]

    Могилы с красной охрой на территории Швеции

    Крупнейшими могильниками, имеющими погребения с красной охрой, являются Скатехольм I, II. Они совпадают с территорией поселений культуры Эртебелле. Погребения залегают на глубине 0,4-1 м от уровня дневной поверхности, имеют овальную или подчетырехугольную форму. Умершие были погребены в вытянутом положении на спине или на боку, а также сидя. В процентном отношении в могильнике Скатехольм I преобладали женские погребения – 33%, мужских было 24% и детских – 9%. В могильнике Скатехольм II мужские погребения составляли 44%, женские – 11%, детские – 44%. Каменных конструкций не зафиксировано. Красная порошкообразная охра располагалась как под целым скелетом, так и под его отдельными частями. Во всех детских погребениях охра располагается в области черепа, в большинстве женских – в области таза и редко в области стоп. В большинстве погребений (26) содержится инвентарь: топоры, ножи, отщепы кремня, костяной наконечник стрелы и янтарные изделия.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

    Оба могильника, на основании дат С-14 и набора вещей, исследователи относят к мезо-ранненеолитической культуре Эртебелле, которая существовала 6000-4200 лет до н.э. [7]

    Другие могильники и могилы с красной охрой характеризуются простыми погребениями овальной или подчетырехугольной формы. Большая часть из них располагается на территории поселений. Лишь могила в Манъярве имеет округлое каменное сложение и расположенную под ним прямоугольную конструкцию из небольших окатанных галек. [8] Умершие были погребены в вытянутом положении на спине, на боку, сидя. В процентном отношении в могильнике Вестербьрс преобладают мужские погребения – 50%, женских было 33%. В могильниках Ире и Висби найдены только женские погребения – 60 %. Каменные конструкции из нескольких небольших галек зафиксированы только в четырех погребениях. Красная порошкообразная и комьеобразная охра располагалась как под целым скелетом, так и под его отдельными частями. В процентном отношении в могильнике Ире порошкообразная охра находилась в 66% погребений, а комьеобразная в 34%; в могильнике Висби – в 80% и 20%; в могильнике Вестербьрс – в 83% и 17%. В погребении №6А могильника Ире найдена желтая охра. Достаточно часто охра располагается в области черепа, как в мужских, так и в женских погребениях. Во всех погребениях, кроме двух, содержится инвентарь: фрагменты ямочной керамики, костяные наконечники стрел, топоры, отщепы кремня.

    Все могильники и могилы, на основании дат С-14 и набора вещей, исследователи относят к неолитической культуре ямочной керамики, которая существовала 3200-2300 лет до н. э. [9]

    Могилы с красной охрой на территории Финляндии

    Особенностью могильников и могил с красной охрой на территории Финляндии является отсутствие в них скелетов и изделий из органических материалов. Это объясняется высокой кислотностью финских почв. Могильные линзы, размеры которых колеблются от 0,4-1,4 до 0,3-0,4 м полностью или частично заполнены красным охристым песком и залегают на глубине 0,1-0,9 м. Большинство погребений располагается на территории поселений. Большое количество погребений имеют каменные конструкции, в виде кладок, например на могильнике Йонсас, или отдельных галек. Все погребения, кроме одного совершены по обряду трупоположения. Кремация зафиксирована только в мужском погребении «Д» могильника Ваатеранта в Тайпалсаари, относящее ко времени ранней гребенчатой керамики (4200-3200 лет до н. э.). По мнению исследователя, это самое древнее трупосожжение не только на территории Финляндии, но и в Европе. [10] Вместе с обгоревшими костями был найден серпообразный предмет из светлого кремня размерами 10,1×3,7×1,1 см и фрагмент орнаментированного кольца из янтаря. [11] Также были определены кости свиньи (3) и козы или барана (5), происходящие из под кострища, перекрывающего могилу «Д». Это дало возможность исследователю предположить о существовании в раннем неолите Финляндии домашнего скотоводства. [12] [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

    Подавляющая часть погребений датируется временем типичной гребенчатой керамики Ка II (в том числе два относятся к группе Якярля), 28 могил – временем существования мезолитической культуры Суомусъярви, две – временем ранненеолитической гребенчатой керамики Ка I и семь — временем поздней гребенчатой керамики Ка III (в том числе одно относится к группе Пелья). [13]

    Таким образом, во время существования мезо-неолитической культуры Эртебелле на территории Дании и Швеции в погребениях встречена охра только порошкообразной формы. В Южной Швеции охра залегает под целым костяком или его частями, в Северной Швеции охра перемешана с песком.

    В неолитическое время ямочной керамики появляются погребения, как с порошкообразной, так и с комьеобразной охрой. Также появляются каменные конструкции в погребениях.

    Наименьшее заполнение охрой имеют женские погребения, наибольшее – детские.

    Процент могил с красной охрой уменьшается от мезолита (30-50%) к неолиту (10-15%).[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

    На территории Финляндии охра встречена во всех могилах и служит основным критерием их определения, так как костные остатки и предметы из органических материалов в финских почвах не сохраняются. Применяются также фосфорный и палеомагнитный методы, которые показали концентрацию фосфора и увеличение индукции магнитного поля именно в могильных заполнениях. [14]

    В большинстве мезолитических и ранненеолитических погребений находки отсутствуют. В поздненеолитических могилах присутствуют украшения из янтаря и иногда керамические сосуды. В целом, данные, полученные из погребений с красной охрой Финляндии, могут помочь в поисках и идентификации этого вида археологических памятников на территории Карелии.

    • [1] Edgren T. Jäkärlä-gruppen. En vastfinsk kulturgrupp under yngre stenalder. SMYA. 1964. 1966. P.104; Albrethsen S.E., Brinch-Petersen E. Excavations on a mesolithic cemetery at Vedbaek, Denmark. Acta Arkeologica. Köpenhamn. Vol.47. 1977. P.21; Wyszomirska B. Figurplastik och gravskick hos nord- och nordösteuropas neolitiska fеngskulturer. Acta Archaeologica Lundensia. Lund. 1984. P.183; Räty J. The red ochre graves of Vaateranta in Taipalsaari. FA. XII. 1995. P.166.
    • [2] Larsson L. En fеngstsamhälle för 7000 еr sedan. 1988. Kristianstad. P.145; Миеттинен М. Могила с красной охрой в Хартикка. СА. №1. 1990. С.316; Nimrodsson L. De gеtfulla rödockragravarna. Umeе Universitet. 1996. P.5.
    • [3] Баландина В.И., Борисенок Л.А., Яхонтова Л.К. Исследования охр из погребений эпохи бронзы в низовьях Дона. СА. № 1. 1990. С.154.
    • [4] Albrethsen S.E., Brinch-Petersen E. Excavations on a mesolithic cemetery…. P.22;
    • [5] Ibid. P.14.
    • [6] Albrethsen S.E. , Brinch-Petersen E. Excavations on a mesolithic cemetery…. P.15.
    • [7] Larsson L. En fеngstsamhälle…Р.98.
    • [8] Liedgren L. De älsta gravläggningarna i Norrlands förhistoria. Odlingslandskap och fеngstmark. En vänbok till Klaus-Göran Selinge. Riksantikvarieämbetet. 1994. P.234.
    • [9] Janzon G.O. Gotlands mellanneolitiska gravar. Acta Universitatis Stockholmiensis. Stockholm. 1974. P.124; Wyszomirska B. Figurplastik och gravskick hos nord- och nordösteuropas neolitiska fеngskulturer. Acta Archaeologica Lundensia. Lund. 1984. P.27.
    • [10] Räty J. The red ochre graves…Р.167.
    • [11] Ibid. P.165.
    • [12] Ibid. P.167.
    • [13] Miettinen M. A red ochre grave of the comb ware period from Hartikka in Laukaa. Iskos 9. Helsinki. 1990. P.45.
    • [14] Nunez M. Phosphorous determination of the graves of Kilteri in Vantaa, Southern Finland // SM. Helsinki. 1975. №82. Р.18-25; Kukkonen I.T., Miettinen M., Ulkunen A., Mattsson A. Magnetic prospecting of stone age red ochre graves with a case study from Laukaa, Central Finland // Fennoscandia Archaeologica. Helsinki. 1997. XIV. Р.3-12.

    // Кижский вестник №7
    Редколлегия: И.В.Мельников (отв. ред.), Р.Б.Калашникова, К.Э.Герман
    Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2002.

    Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

    Путеводная звезда: свет под землёй (часть 5) — Новости

    Вы можете ознакомиться с предыдущей частью здесь.
     
    Буря накрыла Пустоши свинцовым колпаком. Дождь ожесточённо лупил по палубе корабля со знаком Упавшей Звезды и прикрученным к мачте солнечным панелям. Под низким, тяжёлым небом мчащийся по размокшему бездорожью ковчег казался одиноким странником в первобытной тьме.  

    — Подари мне крупицу удачи, Всеведущий. Немногого я прошу. Чистый разум, чтобы овладеть знанием. И мужество, чтобы распоряжаться им, — шептала Искательница Охра, не переставая следить за работой приборов в навигационной рубке.

    С ритмичным писком аппаратуры, передающей данные о движении корабля, сливался тонкий пиликающий звук. Это вращалась ручка детской музыкальной шкатулки, которую Охра однажды подобрала в развалинах фермерского дома. Игрушка чудом пережила Кроссаут, агонию уходящей эпохи и безвременье в грудах забытого хлама… Искательница любила её – драгоценный осколок старого мира. Но сейчас незатейливая мелодия лишь нагоняла тоску, напоминая о том, чего уже не вернуть.

    Не выдержав, женщина поставила шкатулку на приборную панель и распахнула дверь рубки.

    За бортом стеной стоял ливень. Искательница поднялась на мостик, не замечая, как холодные капли пропитывают одежду и катятся по спине. Мыслями Охра была далеко отсюда: за занавесом дождя ей чудились чёрные столбы дыма. Тлеющие остатки контейнеровозов на Кладбище Кораблей. Ржавые остовы барж, опалённые пляшущим заревом.

    — Жители Долины и раньше уничтожали друг друга, — медленно произнесла Охра. — Вся история Нового Человечества – летопись бесконечной войны. Так что страшного в очередном разграбленном караване? Чем эта кровавая бойня отличается от остальных?

    И тут же услышала собственный голос:

    — Тем, что кровь теперь льётся только с одной стороны.

    Через пару часов система управления оповестила о завершении маршрута. Лайнер остановился под сенью скалы с причудливыми зубцами. Захватив походный светильник, Охра с гулко бьющимся сердцем двинулась к устью пещеры у подножия кряжа. Широкий бетонный съезд выдавал вход в подземный бункер – ближайшую базу Мусорщиков к югу от Кладбища Кораблей.

    Охра надеялась, что волнения не затронули это место. Может, хозяева лагеря знают больше о надвигающейся угрозе?

    — Ради общего блага, пусть они будут живы, — бормотала Искательница, осторожно ступая по острым камням. — Слишком много хаоса и тревоги в последние дни…

    Луч фонаря вырвал из мрака глухие ворота в недрах пещеры. Как и в прошлый визит, они были заперты, и Охра сочла это добрым знаком – по крайней мере, в бункере оставались люди. Искательница знала: стучать бесполезно, поэтому она лишь усилила яркость освещения и приготовилась ждать. Но вскоре толща породы дрогнула от толчка, и полотно со скрежетом поползло вверх, приглашая гостью войти.

    Впереди показался пустой коридор, ведущий к основным помещениям бункера.

    — От имени Ордена Упавшей Звезды приветствую выживших, — крикнула Охра, зажав в ладони металлический медальон. — Кто встречает Искателя? Назовись!

    Никто не ответил. Охра пожала плечами и ускорила шаг. Два года назад ей пришлось пройти дезинфекционную камеру, чтобы попасть в неприступное логово одной из ставок Бей Скара. Странно, что Мусорщики изменили регламент. Если только что-то ужасное не заставило их…

    Попав в гигантский, тускло освещённый зал, Охра настороженно огляделась. Перед ней раскинулась грандиозная свалка металлолома. Там, где раньше располагались гараж и просторные мастерские, валялись искорёженные вагоны, смятые грузовые кабины вперемешку с ржавыми листами обшивки и щетинящейся арматурой. Странница помнила стоявший здесь парк простых, но крепких бронемобилей – многие из них превратились в рухлядь.

    На другой половине зала затрещали белые искры. Подойдя ближе, Охра обнаружила группу Мусорщиков в сварочных масках и заляпанном грязью тряпье. Они суетились вокруг монструозной кабины, зашивая каждый сантиметр корпуса пластинами из обломков собственной техники.

    — Что здесь про… 

    Выжившие замахали руками, предлагая гостье проследовать дальше – на шестьдесят метров вниз.

    С устрашающим лязгом лифт опустился в шахту. Сквозь металлическую решётку Охра увидела столпотворение – на нижней платформе собрались все обитатели бункера. Мусорщики еле держались на ногах. Кто-то стоял, опираясь на плечо товарища, кто-то сидел, прислонившись к стене. Окровавленная одежда, забинтованные головы с бурыми пятнами на повязках… Казалось, отряд побывал на том свете.

    В толпе выделялся грузный мужчина в жёлтом жилете. Слегка припадая на ногу с прицепленным ниже колена протезом, он нервно расхаживал между ранеными и отдавал приказы помощникам.

    Искательница махнула ему рукой.

    — Скара! Я опасалась, что вас зацепило – выходит, не зря. Большие потери?

    — Мир Ордену, Охра, — лидер Мусорщиков едва взглянул на гостью. — Потери достаточные, чтобы сорвать наши планы на следующий квартал. И наделать мне кучу проблем. Братству без разницы, сколько людей выйдет на задание. И как они будут отбиваться от этих паршивцев…

    — О ком ты?

    Бей Скара сплюнул.

    — Об этих наглых раскрашенных чужаках… Синдикате. О ком же ещё? Мало им задирать Бешеных, шастать по всей Долине – они и Скитальцев умудрились достать. Неделю назад это полностью вышло из-под контроля. Из-за них мы лишись базы у Кладбища Кораблей.

    — Спокойнее, Скара. С чего ты взял, что вас атаковал Синдикат?

    — Имеешь в виду, застали ли мы резню? — собеседник досадливо хмыкнул. — Нет, не успели. Сигнал пришёл слишком поздно. Но мерзавцы даже не думали убегать. Кто ещё, по-твоему, это мог быть?

    — Я видела то, что осталось от базы. Нападавшие использовали плазменные пушки. Вспомни характер повреждений: сильная деформация, разрывы с оплавленными краями. Технический уровень Синдиката выше, чем у многих старожилов Долины, но они ведут себя по-другому.

    — Откуда нам знать? — раздался гнусавый голос за спиной Бей Скара. — Мы ведь сроду не видели сам Синдикат! Они своих прихвостней к нам послали – тех, кто просто хочет подзаработать. Если у них наёмники в такой «малине», кто скажет, на что способны главари?

    — Значит так, поганцы! — взорвался лидер Мусорщиков. — Не нравится работа, которую я даю, – катитесь на все четыре стороны. Хоть сдохните там, снаружи, вместе с другими тупицами – обратно я вас не приму. Усекли? Есть здесь ещё любители «малины»?

    Мусорщики пристыженно молчали.

    Охра взяла Скара за руку, отводя подальше от толпы.

    — Послушай, главная угроза – не Синдикат. Кто-то завладел технологиями Опустошителей, и скоро мы все с ними столкнёмся. Теперь Опустошители не стирают память, а убивают людей! А если в их власти окажется вся Долина?

    Голос Охры предательски дрогнул, но она быстро справилась с эмоциями.

    — Скитальцы считают, что это дело рук Ллойда. Пока мы с тобой препираемся, где-то рядом растёт армия боевых машин, подчиняющихся безумцу. Мы не можем закрыть на это глаза! Мусорщики, Механики, Скитальцы и даже Бешеные должны объединиться, чтобы не допустить катастрофы.

    Скара отдёрнул руку.

    — Чего ты хочешь, женщина? Чтобы я из-за чьей-то придури бросил давние обязательства? Думаешь, Братство ждёт, когда я стану проповедовать мир во всём мире? У меня по горло проблем: «Степные волки» отказались помочь, нужно возобновлять поставки, усиливать охрану караванов… И всё, с чем я должен работать, – горстка этих трусливых червей!

    Бей гневно ткнул пальцем в сторону раненых.

    — Можешь поставить на уши хоть Каганат. Удачи! Я займусь более важными вещами, например, восстановлением справедливости. Когда мы поставим на поток новое вооружение, пожалуй, испытаю его на Синдикате.

    — Ты невыносим, Скара! Это Ллойд уже испытал на вас свои плазменные пушки. Мне удалось захватить одного Опустошителя: я точно знаю модель установки и мощность снарядов. Они могут быстро вызывать подкрепления – благодаря системе оповещения. Их сложно вывести из строя – защитные модули поглощают урон.

    На лице Бей Скара впервые промелькнула тень интереса. В самых глухих уголках Долины была известна его любовь к коллекционированию сложных изобретений – даже в критический момент она не угасла.

    — Браво, Охра! Твой нюх на любопытные игрушки острее моего. Предлагаю сделку: машина в обмен на пропуск в мой бункер. Если ты так боишься, пересидишь нашествие под землей. Очистишь разум от депрессивных мыслей. А потом жизнь вернётся на круги своя.

    Бей Скара растянул губы в ухмылке, намеренно игнорируя возмущение Охры.

    — Новый мир – не место для паникёров, Искательница. В прошлый раз непобедимую армию Опустошителей остановила кучка Механиков. Что мешает использовать их снова? То же самое я сказал этой девчонке… Фокси, когда она заявилась пару часов назад.

    — Фокси была у тебя? Чего она хотела?

    — Понятия не имею. Даже слушать не стал брехню про восстание машин. Да она и сейчас здесь – пытается сбить цену на бензонасос.

    — Скара! Когда ты перестанешь быть такой задницей? Мне сейчас же нужно поговорить с ней.


    Обсудить

    природность и сочетаемость со многими оттенками

    Охра — что за причудливый и загадочный цвет кроется за этим коротким названием? Мы в повседневной жизни постоянно встречаемся с ним, но знаем про него не очень много. А ведь этот цвет — естественный природный пигмент, который находится почти в каждом тёплом оттенке. Охрой называют натуральный пигмент, получившийся в результате смешивания глины с железом, от которого зависит, насколько красный она будет иметь оттенок.

    А глина даёт перекос в жёлтую сторону, чем её состав больше, тем цвет нейтральнее. Ещё архаические рисунки древних людей были сделаны при помощи этого пигмента.

    Различают несколько оттенков охры:

    • жёлтая;
    • золотистая;
    • красная.

    Красную охру получают, обжигая жёлтую и обогащая её железом.

    В чистом виде в природе охра почти не встречается, чтобы получить чистый пигмент, его нужно очистить, отмочить, прокалить и потом измельчить, чтобы не допустить ухудшения качества. Если всего этого не сделать, то поверхность будет им прокрашиваться неравномерно.

    Каково действие этого цвета на эмоциональное состояние человека

    Охра строгая и сдержанная, ассоциируется у многих с осенней листвой, угасанием и унынием. Это цвет мокрого осеннего парка после затяжного октябрьского дождя, поэтому некоторая доля депрессивности в этом цвете есть. Но с другой стороны, в дозированном количестве охра способна помочь человеку сбросить ненужное напряжение, отпустить тревогу, расслабиться. Вот почему не рекомендуют применять её в самостоятельном варианте, а только в комбинациях с другими цветами. Вот представьте себе палитру осеннего леса: все цвета, которые там присутствуют (бордовый, коричневый и жёлтый со всеми оттенками, зелёный, красный, чёрный и серый), естественно будут смотреться в разбавке для охры. Ещё подойдут цвета осеннего неба над этим лесом: все оттенки синего, серый, белый.

    Художники очень ценят охру за её природность и сочетаемость со многими оттенками.

    В современном декоре цвет этот используют очень осторожно, но интерьеры с ней выглядят шикарно и неординарно.

    Любая комната, имеющая в декоре или отделке цвет охра будет уютной, богатой и яркой. Цвет богатства и зрелости — вот как можно охарактеризовать такой дизайн.

    Оформление различных комнат при помощи охры

    Особенностью этого цвета, как мы уже сказали, является замечательная способность к естественному сочетанию с разными, как холодными, так и тёплыми оттенками. И её любят использовать в оформлении и домашних и официальных интерьеров (офисов, кабинетов, магазинов, баров).

    Хотя правильное сочетание может получиться только при наличии некоторого опыта и знаний, стоит немного переборщить с использованием охры в интерьере, и он получится не элегантным и изысканным, а мрачным и наводящим скуку. Она резко выделяется на остальном фоне и обрамление для неё нужно подбирать тщательно. Нельзя позволять ей солировать в оркестре вашего интерьера, иначе вы получите совсем обратный от желаемого результат.

    Особенно хорошо получаются интерьеры с охрой в спальнях, что связано с её успокаивающим влиянием на психику, и это отличный вариант для комнаты отдыха. Пусть это будут обои с некрупным рисунком, поддержите их отделкой в мебели или на текстиле.

    Если ваша спальня оформлена в голубой или зелёной палитре, то их хорошо разбавит золотистая охра, она имеет свойство уравновешивать палитру холодных тонов, немного их смягчая.

    Если вы задумали ввести охру в интерьер кухни, то это удачная мысль. Дело в том, что ещё одно свойство её заключается в подогревании аппетита. Охра ассоциируется с горчицей, а она, как известно, отличный стимулятор. Если разбавить интерьер кухни в белом цвете охровым фартуком, то она смягчит белоснежную холодность, не повредив современному стилю. Удачной будет в кухне комбинация глянцевых стульев в цвете охра и светлой деревянной мебели.

    Настроит она на рабочий лад в мужском кабинете и придаст вашей библиотеке солидный и респектабельный вид, не утомит посетителей вашего офиса, интересно будет в обрамлении деревянной панельной обшивки, кожаных обивок мебели.

    Хорошее сочетание может получиться, если отделать пол терракотовым цветом, а в оформление стен кое-где включить охру, не обязательно полностью все стены красить в этот цвет, достаточно намёка.

    Применение «охровой» палитры в гостиной может сделать её изюминкой всего дома. Текстурные обои подчеркнут её нарядность и придадут высокий статус и элегантность. Этот цвет вызовет уважение, как почётный старец на семейном собрании, ведь его по праву можно считать старейшиной в коллекции цветов. Разбавить вид осеннего леса можно тёмно-коричневой мебелью и мягким светло-бежевым декором. Если при этом шторы цвета охры.

    С какими цветами сочетается охра в интерьере

    с белым цветом получается современное и праздничное сочетание, подходящее для разных комнат, разбавьте их комбинацию шоколадным или оттенками бежевого;

    терракотовый или кирпичный: прекрасное классическое сочетание;

    фиолетовый: яркое и современное, подойдёт к интерьерам некоторых модных стилей;

    бордовый: также два активных цвета, требующих к себе внимания и прекрасно сосуществующих при разбавке нейтральными тонами.

    Чаще всего цвет охра используется в оформлении стен и для обогащения цветовой палитры мелкими элементами декора, очень редко используя в крупных деталях, опасаясь нарушить солнечную тёплую гармонию. В выборе мебели в таком тоне очень много сложностей, она хороша в соседстве тёмных стен и пола, но они скорее всего будут делать вашу комнату тёмной и мрачной. Не очень выигрышно она будет смотреться и в окружении светлых или совсем белых соседей, среди которых охра потеряет свой шарм теплоты. В тёмных комнатах тёплых тонов ярко и интересно проявят себя допустим, небольшие диванные подушки, абажуры светильников, мелкие вкрапления цвета в текстиле или картины с осенними пейзажами, можно найти много интересных украшений подходящего цвета. Они даже в малом количестве будут выглядеть так, что не отвести глаз.

    Его величество охру можно назвать классиком жанра, но он вполне может показать и свои другие черты характера, кроме сдержанности и строгости, при надлежащем обрамлении. А может послужить сдерживающим фактором в разнообразном красочном составе.

    То есть, как говорится, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

    Охра в позднепалеолитических контекстах стоянки Коврижка IV на Байкало-Патомском нагорье

    Охра в позднепалеолитических контекстах стоянки Коврижка IV


    на Байкало-Патомском нагорье

    DOI: 10.17746/1563-0102.2020.48.3.033-042

    А.В. Тетенькин1, Е.И. Демонтерова2, Е.В. Канева3, О. Анри4, Э. Говри Ру4
    1Иркутский национальный исследовательский технический университет ул. Лермонтова, 83, Иркутск, 664074, Россия
    2Институт земной коры СО РАН ул. Лермонтова, 128, Иркутск, 664033, Россия
    3Институт геохимии им. А.П. Виноградова СО РАН ул. Фаворского, 1А, Иркутск, 664033, Россия
    4Университет Лазурного берега, Франция Universite Cote d’Azur, CNRS UMR 7264 CEPAM, Nice, France

    Статья посвящена различным сюжетам обнаружения охры в культурных горизонтах 6, 2Г и 2Б стоянки Коврижка IV на р. Витим (Байкало-Патомское нагорье), датируемых в пределах ок. 19,2—18,3 тыс. кал. л.н. Ею окрашен пол жилых приочажных площадок в горизонтах 2Б и 2Г. Судя по микростратиграфическим наблюдениям, это сделано в самом начале заселения. В горизонте 6 на одной антропоморфной бивневой фигуре обнаружены пятна охры, возле головы другой — кусочки охры; в горизонте 2Б — крупный кусок охры на краю очага. В ходе трасологического анализа на отдельных артефактах выявлены остатки охры. Разнообразие паттернов предполагает и разные функции пигмента как в символической, так и в утилитарной сфере. Методом рентгеновской дифракции определен минеральный состав охры. Во всех трех горизонтах она представлена гематит-кварцевой ассоциацией. В культурном горизонте 2Г выявлен вид охры с второстепенными минералами — кальцитом и хлоритом. Установлено, что источники охр находятся в районах распространения магнетитовых и гематитовых руд в более чем 500 км к юго-западу и юго-востоку от стоянки Коврижка IV Рассмотрены варианты доставки охры на стоянку из удаленных источников обоих направлений.

    Ключевые слова: поздний палеолит, Восточная Сибирь, Коврижка IV, жилище, охра, гематит

    Ocher in Late Paleolithic Contexts at the Kovrizhka IV Site,


    the Baikal-Patom Highlands (Eastern Siberia, Russia)

    A.V. Tetenkin1, E.I. Demonterova2, E.V. Kaneva3, A. Henry4, and E. Gauvrit Roux4
    1Irkutsk National Research Technical University, Lermontova 83, Irkutsk, 664074, Russia
    2Institute of the Earth’s Crust, Siberian Branch, Russian Academy of Sciences, Lermontova 128, Irkutsk, 664033, Russia
    3Vinogradov Institute of Geochemistry, Siberian Branch, Russian Academy of Sciences, Favorskogo 1A, Irkutsk, 664033, Russia
    4Universite Cote d’Azur, CNRS UMR 7264 CEPAM, Nice, France

    This paper deals with numerous ocher remains found in cultural layers 6, 2G, and 2B of the Paleolithic site Kovrizhka IV on the Vitim River, in the Baikal-Patom Highlands (Eastern Siberia). These layers are dated by radiocarbon to the interval of ~19.2-18.3 ka cal BP. In cultural layers 2B and 2G, ocher colored the living floors and combustion areas. Stratigraphic observations indicate that this was done at the very beginning of the occupation. In layer 6, traces of ocher were present on an anthropomorphic figurine made of mammoth ivory, and pieces of ocher were found near the head of another such figurine. In layer 2B, a large piece of ocher was unearthed at the edge of the hearth. Ocher residues were also detected by use-wear analysis on certain artifacts. This variety of patterns suggests different functions of ocher, possibly both symbolic and utilitarian. The mineral composition of ocher was assessed by X-ray diffraction analysis. In all three layers, hematite is associated with quartz. In layer 2G, an additional type of ocher was identified, containing impurities, such as calcite and chlorite. Known sources of ocher are located in the distribution areas of magnetite and hematite ores, over 500 km southwest and southeast of Kovrizhka IV The importance of ocher in the life of these societies is discussed in light of the archaeological evidence and the long-distance raw material acquisition patterns of ocher.

    Keywords: Late Paleolithic, Eastern Siberia, Kovrizhka IV, dwelling, ocher, hematite

    Сознание во вселенной: обзор теории Orch OR

    https://doi.org/10.1016/j.plrev.2013.08.002Получить права и контент квантовые вычисления в микротрубочках мозга объясняют сознание.

    Микротрубочки «квантовые каналы», в которых анестетики стирают сознание.

    Приведены данные о тепловых квантовых колебаниях в микротрубочках мозга.

    Интерференция вибраций микротрубочек – это «частоты биений», рассматриваемые как ЭЭГ.

    Orch OR связывает сознание с процессами в фундаментальной геометрии пространства-времени.

    Abstract

    Природа сознания, механизм его возникновения в мозгу и его конечное место во Вселенной неизвестны. В середине 1990-х годов мы предположили, что сознание зависит от биологически «организованных» когерентных квантовых процессов в скоплениях микротрубочек внутри нейронов мозга, что эти квантовые процессы коррелируют и регулируют синаптическую и мембранную активность нейронов, и что непрерывная эволюция Шредингера каждой такой процесс завершается в соответствии со специальной схемой Диоси-Пенроуза (ДП) «объективной редукции» («ИЛИ») квантового состояния. Эта срежиссированная деятельность ИЛИ («оркестр ИЛИ») приводит к моментам сознательного осознания и/или выбора. DP-форма OR связана с основами квантовой механики и геометрии пространства-времени, поэтому Orch OR предполагает, что существует связь между биомолекулярными процессами мозга и базовой структурой Вселенной. Здесь мы рассматриваем Orch OR в свете критики и достижений в квантовой биологии, нейробиологии, физике и космологии. Мы также вводим новое предположение о «частотах биений» более быстрых колебаний микротрубочек в качестве возможного источника наблюдаемых электроэнцефалографических («ЭЭГ») коррелятов сознания.Мы заключаем, что сознание играет внутреннюю роль во Вселенной.

    Рекомендуемые статьи

    Copyright © 2013 Elsevier B.V.

    Сезон 2021–2022 гг.

    Yannick и Your Philadelphia Orchestra очень рады приветствовать публику в Verizon Hall в сезоне 2021–22. Выступления также продолжаются на нашей цифровой сцене, где за последний год к нам присоединились зрители со всех семи континентов.

    Начиная со специального празднования открытия вечера с участием виолончелиста Йо-Йо Ма 5 октября, наш осенний сезон включает вдохновляющие программы, отражающие влияние пандемии, движение за социальную справедливость в Америке и стремление к творческому равенству и включению в мир. оркестровой музыки.

    Янник возглавит мировую премьеру Концерта для тубы Уинтона Марсалиса с участием солистки тубы Кэрол Янч. Этой осенью в центре внимания также находятся еще три солиста оркестра: солист гобоя Филипп Тондре для грандиозного Концерта для гобоя Моцарта, солист кларнета Рикардо Моралес, исполняющий мировую премьеру Концерта для кларнета Джейкоба Бэнкса, и концертмейстер Дэвид Ким, исполняющий сольную скрипку в « Little» Мелинды Вагнер. Мунхед .

    Друзья оркестра, в том числе пианист Аарон Диль, оперный певец и активист Давон Тайнс, скрипач Джошуа Белл и вокалистка Лорин Талезе, также присоединятся к нам на сцене Verizon Hall.

    Мы продолжаем прославлять женщин в классической музыке — в наших программах и на подиуме. Выступления в Verizon Hall и на Digital Stage расширяют наше исследование музыки Флоренс Прайс с ее Первой, Третьей и Четвертой симфониями, а также мировой премьерой новой аранжировки ее произведения Adoration для скрипки и струнного оркестра.

    Спектакли Зима/Весна 2022 года включают дебют Филадельфийского оркестра под управлением дирижера Густаво Дудамеля, который возглавит программу, включающую мировую премьеру оперы Эстебана Бензекри « MUYUY, Круг жизни », написанной по заказу Филадельфийского оркестра во время пандемии COVID-19. пандемия; Концерт для фортепиано с оркестром Хинастеры с Серджо Тьемпо, который также дебютирует в оркестре; и Симфония №1 Шостаковича.5. Культовый голливудский композитор и дирижер Джон Уильямс вернется, чтобы провести однодневное специальное мероприятие, на котором будут представлены его любимые произведения с серебряного экрана со скрипачкой Анн-Софи Муттер.

    Натали Штуцманн возглавит Симфонию Мисси Маццоли (для орбитальных сфер) с Симфонией № 9 Шуберта («Великая») в своем первом официальном публичном исполнении в качестве главного приглашенного дирижера, а Сюзанна Мялки займет подиум для исполнения Сюиты Стравинского из Пульчинелла. .Мировая премьера « Paradise » Робина Холкомба, написанная в ответ на лесные пожары в Калифорнии, будет исполнена с Четвертой симфонией Малера с участием южноафриканского сопрано Пэтти Йенде в ее дебютном оркестре.

    Среди других артистов, дебютировавших с Филадельфийским оркестром, дирижеры Даниэле Рустиони и Юн Сун Ким, сопрано Келли О’Хара, скрипач Даниэль Лозакович и органистка Моника Чауш. Бывшие главные приглашенные дирижеры Стефан Денев и Фабио Луизи вернутся на подиум, а давние соавторы Эмануэль Акс, Лиза Батиашвили, Гил Шахам и Жан-Ив Тибоде также присоединятся к оркестру.

    С Незе-Сеген на подиуме, сопрано Рене Флеминг и звездой Бродвея Келли О’Хара в мировой премьере концертной версии новой оперы Кевина Путса « Часы », основанной на романе Майкла Каннингема, получившем Пулитцеровскую премию, и премии- фильм-победитель.

    Серебряный экран возвращается в Verizon Hall с тремя кинопроектами: Багз Банни в Симфоническом оркестре , Американец в Париже и Принцесса-невеста с партитурой композитора Марка Нопфлера, специально аранжированной для симфонического оркестра.

    Филармонический оркестр Иллинойса

    Кристина Салерно из Филармонического оркестра Иллинойса названа Исполнительным директором года Советом оркестров штата Иллинойс Broadway World Chicago  | предварительный просмотр

    Филармония Иллинойса представляет новый Молодежный институт музыкального образования Мэрилин Таннебаум Нашивка Homewood Flossmoor | предварительный просмотр

    Филармония Иллинойса представляет Стравинского, Равеля и Абельса   Broadway World Chicago   | предварительный просмотр

    Филармонический оркестр Иллинойса: отмеченный наградами оркестр Южного пригорода HF Chronicle |  предварительный просмотр

    Концерт Моцарта и Бетховена с участием четырех солистов Филармонии Иллинойса Daily Southtown | предварительный просмотр

    Иллинойсский филармонический оркестр назначает нового композитора в резиденции Broadway World Chicago | предварительный просмотр

    Иллинойсский филармонический оркестр потребует от посетителей концертов и персонала мероприятий подтверждение полной вакцинации | предварительный просмотр

    Иллинойсский филармонический оркестр объявляет о своем ликующем возвращении на сцену в сезоне 2021-22 | предварительный просмотр

    Филармонический оркестр Иллинойса представляет «Мелодии ветра» Коулмана и Моцарта | предварительный просмотр

    В «Нетрадиционные времена» оркестр стремится возобновить сбор средств Inside Philanthropy | предварительный просмотр

    Радость Филармонического оркестра Иллинойса! Переосмысленный праздник становится виртуальным Daily Southtown | предварительный просмотр

    Филармонический оркестр Иллинойса представляет премьеру документального фильма «Лучники» на Среднем Западе виртуально Daily Southtown | предварительный просмотр

    Иллинойсский филармонический оркестр представляет переосмысленное IPO | предварительный просмотр

    IPO Один из 28 У. S. Orchestras получат гранты каталитического фонда от Лиги американских оркестров | предварительный просмотр

    подробнее

    Дом Симфонического оркестра Вирджинии

    Приглашенный артист VSO: Эндрю фон Ойен

    Прославленный во всем мире за свои элегантные и проницательные интерпретации, уравновешенное артистизм и блестящую технику, Эндрю фон Ойен зарекомендовал себя как один из самых очаровательных пианистов своего поколения.

    С момента своего дебюта в возрасте 16 лет в Филармоническом оркестре Лос-Анджелеса и Эса-Пекка Салонен, Mr.фон Ойен распространил свой интерпретирующий голос на широкий спектр репертуара как солист и солист. Он сотрудничал с такими ансамблями, как Филадельфийский оркестр, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Национальный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Детройта, Симфонический оркестр Сент-Луиса, Симфонический оркестр Сиэтла, Симфонический оркестр Далласа, Симфонический оркестр Атланты, Симфонический оркестр Цинциннати, Мариинский оркестр, Берлинский симфонический оркестр, New Japan. Филармония, Симфонический оркестр Сингапура, Оркестр Грант-Парка, Фестивальный оркестр Равинии, Симфонический оркестр Ванкувера, Симфонический оркестр Юты, Марсельский симфонический оркестр, Женевский камерный оркестр, Оркестр Сполето, США, Словенский филармонический и Словацкий филармонический оркестры.Как солист и дирижер он руководил концертами и оркестровыми произведениями Гайдна, Моцарта, Бетховена, Равеля и Курта Вайля. 4 июля 2009 года он выступил в Капитолии США с Национальным симфоническим оркестром в «A Capitol Fourth», достигнув миллионов во всем мире в прямой трансляции PBS, получившей множество наград.

    ‍Г-н. фон Ойен выступал с сольными концертами в Вигмор-холле и Барбикан-холле в Лондоне, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, Симфоническом зале Бостона, Тонхалле в Цюрихе, Зале Чайковского в Москве, Санкт-Петербурге.Филармония Санкт-Петербурга, Национальный концертный зал Дублина, Ройс-холл в Лос-Анджелесе, Театр Хербста в Сан-Франциско, Спайви-холл в Атланте, Зал Сан-Паулу, Олимпийский театр в Риме, в Мехико, Ханое, Макао и во всех крупных концертных залах Японии. и Южная Корея. Фестивальные выступления включают Aspen, Ravinia, Grant Park, Mainly Mozart, Saratoga, Schubertiade, Spoleto, Brevard, Grand Teton, Chautauqua и «Звезды белых ночей» Мариинского театра.

    Мистер фон Ойен записывается для Warner Classics с 2017 года.Его альбомы под этим лейблом, в том числе произведения для фортепиано с оркестром Сен-Санса, Равеля и Гершвина, а также диск, включающий «Фантазию для фортепиано и оркестра» Дебюсси, были встречены критиками. Г-н фон Ойен также записал отмеченные наградами сольные альбомы Листа, Дебюсси и Стравинского под лейблом Delos.

    Г-н фон Ойен, немец и голландец по происхождению, родился в США. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте 5 лет и дебютировал в качестве сольного оркестра в возрасте 10 лет. Выпускник Колумбийского университета и выпускник Джульярдской школы, где его директор учителями были Герберт Стессин и Джером Ловенталь, он также работал с Альфредом Бренделем и Леоном Флейшером.Он получил престижную премию Gilmore Young Artist Award в 1999 году, а также получил первую премию на Национальном конкурсе пианистов Фонда Лени Фе Бланд в 2001 году.

    Орха это: Охра — это… Что такое Охра?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.