Содержание

МАК - Межгосударственный авиационный комитет

 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на договорной основе 30 декабря 1991 г. Он включен в Реестр международных межправительственных организаций ICAO и зарегистрирован в Содружестве Независимых Государств (СНГ).

МАК является межправительственной организацией суверенных государств региона Восточной Европы, присоединившихся к Соглашению о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, которое было подписано в г. Минске (Республика Беларусь). По состоянию на конец

2005 г. участниками Соглашения являются 12 государств: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина. Два государства - Латвийская Республика и Эстонская Республика - имеют статус наблюдателей.

МАК флаг

В соответствии с полномочиями, делегированными государствами-учредителями, МАК призван служить достижению целей единой политики и координации деятельности в области использования воздушного пространства, управления воздушным движением, сертификации ВС, аэродромов и оборудования, расследования авиационных происшествий, обеспечения унификации систем Авиационных правил, разработки согласованной политики в сфере воздушного транспорта, координации разработки и реализации межгосударственных научно- технических программ. Так как степень делегирования полномочий МАК государствами-учредителями неодинакова, то и характер их участия в деятельности МАК имеет существенные отличия.

Основными направлениями деятельности МАК являются:

  • разработка и формирование структуры единых Авиационных правил и процедур в сфере ГА и использования воздушного пространства в регионе СНГ, а также их гармонизация с Авиационными правилами, признанными Мировым авиационным сообществом;

  • создание и обеспечение функционирования единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, гармонизация ее с другими международными системами;

  • сохранение для государств - участников СНГ профессионального независимого органа по расследованию авиационных происшествий, обеспечивающего объективное расследование авиационных происшествий не только на территориях государств Содружества, но и за их пределами;

  • защита для государств СНГ рынка авиатранспортных услуг через межгосударственные соглашения и согласованные нормативные акты в области тарифов и взаиморасчетов;

  • координация взаимодействия полномочных органов в чрезвычайных ситуациях и в зонах локальных военных конфликтов на территории государств - участников Соглашения;

  • борьба против незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • развитие международного сотрудничества с государствами и международными организациями гражданской авиации в целях интеграции государств - участников Соглашения в мировое авиационное сообщество.

Межгосударственный авиационный комитет - это... Что такое Межгосударственный авиационный комитет?

Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган 12 государств бывшего СССР (Содружества независимых государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учреждён на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства».

Занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Ведёт Авиарегистр МАК (АР МАК). Занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте.

Штаб-квартира МАК находится в Москве по адресу: ул. Большая Ордынка, дом 22/2/1.

Государства — члены соглашения о МАК

Критика

МАК уполномочен проводить расследования авиационных происшествий и катастроф на территории государств — членов соглашения о МАК. В ряде случаев высказывалось недоверие к результатам расследований. Авиакатастрофы, отчёт о которых критиковался или подвергался сомнению[1]:

  • 6 декабря 1997 года самолёт Ан-124 ВВС РФ, выполнявший рейс Иркутск — Фанранг, упал на жилые дома микрорайона авиастроителей сразу после взлёта. Непосредственной причиной катастрофы стал отказ трёх из четырёх двигателей. МАК назвал причиной катастрофы ошибку пилота и перегруз самолёта. Ранее комитет сертифицировал двигатели этого самолёта, а по мнению ряда экспертов, причиной катастрофы могли стать конструктивные недостатки двигателей
    [2]
    .
  • 3 мая 2006 года самолет А-320 авиакомпании Armavia, выполнявший рейс Ереван — Сочи, потерпел крушение в Чёрном море. На его борту находились 113 человек: 8 членов экипажа и 105 пассажиров. Все они погибли. МАК назвал действия командира экипажа неадекватными. После данного заключения Управление гражданской авиации Армении и авиакомпания «Армавиа» высказали свои замечания, указав на факт отсутствия в отчёте комитета данных о качестве метеорологического оборудования аэропорта Сочи. Владелец авиакомпании Михаил Багдасаров даже намеревался оспорить выводы МАК в судебном порядке.
  • 9 июля 2006 года в Иркутске при посадке потерпел катастрофу пассажирский самолёт A-310 компании S7 Airlines, следовавший рейсом 778 Москва — Иркутск. Погибли 125 человек. МАК провел расследование и пришёл к заключению, что «причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании „Сибирь“ явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. Самолёт на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел»[3]. Авиакомпания после того, как единственным виновным в катастрофе был признан экипаж, также заявила о необъективности заключения комиссии. Более того, компания поддержала намерение правительства России передать функции по расследованию происшествий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) независимому органу.
  • 10 апреля 2010 года в Смоленске потерпел катастрофу самолёт Ту-154М, следовавший из Варшавы. На борту самолёта находились высокопоставленные лица Республики Польша во главе с Президентом Польши Лехом Качиньским. Все 89 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Впервые в расследовании, проведённом МАК, участвовала большая группа иностранных специалистов — представителей Польши. Тем не менее окончательный отчёт МАК, в котором причинами крушения самолёта были названы неправильные действия экипажа и недостатки в подготовке полёта, был раскритикован польской стороной, которая возложила ответственность наряду с экипажем самолёта также и на группу диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома[4][5].
  • 7 сентября 2011 года произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса номер AKY-9633, перевозившего команду хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) из Ярославля (Туношна) в Минск. Рейс выполнялся авиакомпанией «Як Сервис» на самолёте Як-42Д, регистрационный номер RA-42434. В катастрофе погибло 44 человека, включая основной состав хоккейной команды «Локомотив». Техническая комиссия МАК назвала причиной крушения ошибки экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета
    [6]
    . Родственники пилотов не согласились с выводами расследования и попытались оспорить их в судебном порядке[7]. Замоскворецкий суд г. Москвы отказался принять иск, пояснив, что МАК действует от имени государств-участников межправительственного соглашения, и его выводы неподсудны, так как он пользуется дипломатической неприкосновенностью. Позднее Мосгорсуд признал данное решение законным.[8] В Верховный Суд РФ адвокатами подано заявление о признании незаконными и недействующими Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 439, Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 367 и от 07.04.1995 N 316, Соглашения между Правительством РФ и МАК об условиях его пребывания на территории РФ от 20.10.1995.[9]

См. также

Ссылки

Примечания

Деятельность МАК

Расследование авиационных происшествий

МАК расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств-участников Соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. Основной принцип системы расследования МАК - независимость. Это согласуется с рекомендациями ИКАО, ИАТА и Директивой Европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий. Деятельность МАК по расследованию авиационных происшествий полностью соответствует рекомендуемой международной практике (Приложение 13 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации).

Координация вопросов развития гражданской авиации

Основными целями МАК являются координация формирования и осуществления межгосударственной политики в области гражданской авиации, функционирующей с высокой степенью безопасности и отвечающей экономическим интересам государств-участников Соглашения, создание экономических и организационных условий, обеспечивающих доступность авиационных перевозок на основе добросовестной конкуренции. МАК координирует вопросы сотрудничества государств-участников Соглашения в области подготовки авиационных специалистов, тарифной политики, упрощения пограничных и таможенных процедур, взаимодействия в чрезвычайных ситуациях и принятия общих мер противодействия авиационному терроризму, авиамедицины и др.

Координация гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения

Координация вопросов гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения государств-участников Соглашения строится МАК на реализации положений Концепции гармонизации национальных систем организации воздушного движения, принятой главами государств-участников Соглашения. При этом уделяется особое внимание решению проблем управления безопасностью полетов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности, вопросам реализации положений Глобальной эксплуатационной концепции ОрВД ИКАО и Концепции перехода к перспективным средствам и системам связи, навигации, наблюдения (CNS/ATM) с целью интеграции на основе международных стандартов в европейскую и мировую аэронавигационные системы. МАК взаимодействует с Европейским бюро ИКАО и Евроконтролем по различным аспектам системы управления безопасностью полетов при организации воздушного движения.

Реализация проекта ИКАО-МАК

МАК участвует в реализации проектов ИКАО-МАК, направленных на повышение безопасности полетов в государствах-участниках Соглашения, на основе всемерной гармонизации национальных законодательств, норм и правил с международными нормами и стандартами и подготовки авиационных специалистов государств-участников Соглашения по программам ИКАО.

Кто и как делит функции Межгосударственного авиационного комитета?

Почти детективная история! И, кажется, с продолжением... В ноябре 2015 года правительство Российской Федерации приняло решение о перераспределении функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом.

По этому решению функции по определению порядка сертификации международных и коммерческих аэропортов, типов воздушных судов и ряда других важнейших авиационных систем были переданы Минтрансу. Процесс сертификации и проверки сертификационных требований должны проводить специалисты из Росавиации. Минпромторг получил полномочия по сертификации предприятий, связанных с производством воздушных судов. И началась непонятная возня.

Давление на МАК пошло, когда в рамках разработки ФЗ-253 от 21 июля 2014 года были внесены поправки в ст. 8 Воздушного кодекса РФ в части наделения Росавиации полномочиями по выдаче разрешительных документов разработчикам и изготовителям гражданской авиатехники.

Без логики

Так как инициаторы изменений не представляли себе, как «новшества» начнут работать на практике, то с принятием этого закона ранее существовавшие документы правительства, по которым МАК осуществлял функции уполномоченного органа по сертификации разработчиков и изготовителей в РФ, не были отменены или изменены. И Авиационный регистр МАКа продолжал работу по всем направлениям. Окончательный старт ранее принятым решениям был дан в ноябре 2015 года.

По мнению авиационных специалистов, ситуация, разворачивающаяся вокруг МАКа, не имеет под собой никакой логики. Ведь на нём «висит» вся договорная база с EASA, FAА и ICAO. При передаче функций Росавиации вся она «летит», не только по России, но и по всему авиационному пространству бывшего СССР. МАК является регулятором всего постсоветского пространства и выступает от имени всех бывших кусков Союза во внешней авиационной сфере. Даже Украина, которая в пику России (кстати, именно при Викторе Януковиче) ввела свою систему регистра, потом, одумавшись, не стала разрывать связи с МАКом. Начав процесс создания национального регистра, она упёрлась в невозможность создать внешнюю договорно-правовую базу в мировом авиационном пространстве, которую имеет МАК.

Нарисованные сертификаты

В конце 2015 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев принял окончательное решение о фактической ликвидации этого института. Надо отметить, что МАК г-н Медведев недолюбливает давно. После крушения самолёта Як-42 в Ярославле можно сказать, что Медведев остановил эксплуатацию этого типа машин. МАК считает: техника была в порядке, а вопросы имеются к работе Росавиации. Помнится, тогда началась проверка лётных училищ, поймали кого-то на фиктивных дипломах и фальшивых свидетельствах. Но дело замяли.

В связи с этой катастрофой Александр Нерадько, возглавляющий Росавиацию, поддерживаемый Минпромторгом, начал атаку на МАК. У министра Дениса Мантурова имеется свой интерес. Он неоднократно пытался продавить через МАК выдачу сертификата разработчика и производителя для созданного им АО «Вертолёты России» (ВР). И регулярно получал ответ: для проведения сертификации в соответствии с АП-21 требуется подготовить необходимые документы (в том числе и реальное материальное производство). Но ВР – это бюрократическая надстройка численным составом около 800 человек. Материального производства она, являющаяся обычным акционером ряда вертолётных активов, у каждого из которых свои сертификаты на производство

По теме

Призывы Волкера показали, кто на самом деле «хозяин» в Киеве – Леонид Слуцкий

3638

Леонид Слуцкий прокомментировал призывы специального представителя Госдепа по Украине Курта Волкера о введении новых санкционных ограничений в отношении России.

и/или разработку авиационной техники, на своём балансе не имеет. После нескольких попыток уговорить руководство МАКа, Мантуров, по всей видимости, начал сам «рисовать» сертификаты от Минпромторга. Но вот только их до сих пор никто за пределами России не признаёт. Впрочем, это не мешает продавать их по сходной цене предприятиям, получая гонорары за «сертификацию».

К чему приведёт уничтожение?

Свою заинтересованность в «разгоне» МАКа имела и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), которая совместно с ВР придумала свою систему внешней «военной сертификации» ремонтных предприятий. Хотя похоже, что это полностью противозаконное действие, так как в других странах военная торговля и услуги по ремонту регулируются точно так же, как и в РФ, на уровне специальных нацио­нальных регуляторов.

Таким образом, получается, что группа заинтересованных лиц в ликвидации МАКа – это Денис Мантуров (министр промышленности и торговли), руководство ФСВТС и Александр Нерадько (Росавиация), а возглавил её по поручению Дмитрия Медведева Аркадий Дворкович. Эта группа и организовала «наезд» на МАК.

Бесспорно, по многим направлениям есть вопросы к деятельности МАКа и его руководителю Татьяне Анодиной. Но это не может являться причиной уничтожения целого межгосударственного института, на котором держится вся договорная база по авиационным вопросам. Уничтожение МАКа потянет за собой развал всей внешней договорной базы не только для РФ, но и для стран бывшего СССР.

Минпромторг перевёл стрелки

На фоне стремления российских властей интегрировать государства бывшего Союза в единую систему развал МАКа (готового интегратора авиационного пространства) выглядит отсутствием какой-либо элементарной государственной логики.

Минпромторг, столкнувшись в вопросах реорганизации с большими проблемами, уже перевёл стрелки на Росавиацию. И Россия разослала официальные уведомительные ноты, что функции МАКа переходят к Росавиации. Но ни на одну не получила одобрительного ответа.

Организаторы уничтожения МАКа не придали значения тому, что вопросы авиационной безопасности не регулируются в уведомительном порядке. Тут действует двусторонний принцип признания квалификации и прочих атрибутов этого направления.

США и ЕС в течение восьми лет состыковывали свои позиции, и это при полном благоприятном отношении. Сколько будет состыковывать их Александр Нерадько в нынешних условиях конфронтации России с Западом, никому не известно.

Для создания договорной базы с EASA необходимо подписать межправительственное соглашение с Еврокомиссией. А вот это большая проблема, так как если хоть одно государство ЕС будет против, то такого соглашения России не видать.

И пока не поздно, этот процесс надо срочно останавливать. С момента принятия решения о передаче федеральным органам исполнительной власти РФ функций, ранее исполняемых МАКом, не было организовано надлежащее исполнение полномочий, возложенных на Минтранс, Минпромторг и Росавиацию в соответствии с постановлением правительства РФ от 28 ноября 2015 года № 1283.

В зоне высокого риска

Российская авиационная промышленность находится в зоне высокого риска обнуления экспортного потенциала для гражданской авиационной продукции (программы SSJ, МС-21, вертолёты Ми-172, Ми-171А1, Ка-32А11ВС и т.п.) как минимум на протяжении всего срока проведения работ по признанию новой системы сертификации. Учитывая, что в современном мире существует высокий уровень конкуренции в авиационной сфере, можно предположить, что переформатирование регулирования в авиационной области будет использовано внешними конкурентами как на мировом рынке, так и для получения преференций внутри России в обмен даже на частичное признание новой системы сертификации.

Для выхода из сложившейся ситуации было бы полезно отменить ранее принятые решения и вернуться к уже созданной системе на базе МАКа, провести смену руководства в рамках права России в этой организации. И ещё провести созыв Совета по авиации и использованию воздушного пространства. Утвердить новую кандидатуру на пост председателя. Принять обновлённый регламент работы Совета. Но профессиональная компетенция нового руководителя должна быть признана в ИКАО и других международных авиационных структурах. Юристы и «эффективные менеджеры» там восприняты не будут.

Справка

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – исполнительный орган 11 государств бывшего СССР (Содружества Независимых Государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) является агентством Европейского союза по регулированию и исполнению задач в области безопасности гражданской авиации.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) – центральный орган государственного управления США в области гражданской авиации.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) – специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) – федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества.

Чем занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК)? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

В четверг, 5 ноября, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) направил Росавиации письмо с рекомендацией приостановить эксплуатацию самолётов Boeing 737 модификации Classic и Next Generation. Причина — несоответствие этих лайнеров нормам безопасности в связи с возможным отказом системы управления рулём высоты. В Росавиации в тот же день заявили, что дадут документу ход только после консультации с представителями МАК, которая должна состояться в пятницу, 6 ноября.

АиФ.ru рассказывает, чем занимается МАК и какие у него есть полномочия.

Что такое МАК?

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) — исполнительный орган 11 государств СНГ в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Он был учреждён на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства».

Участниками соглашения являются:

  • Азербайджан,
  • Армения,
  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Киргизия,
  • Молдавия,
  • Россия,
  • Таджикистан,
  • Туркменистан,
  • Узбекистан,
  • Украина.

Штаб-квартира МАК находится в Москве по адресу: ул. Большая Ордынка, 22/2/1.

Чем занимается организация?

МАК занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний и участвует в расследованиях происшествий на воздушном транспорте. Организация выполняет техническую работу по расшифровке данных бортовых самописцев, занимается восстановлением хода событий и даёт экспертную оценку. Окончательное заключение о причинах катастроф и виновности делают следственные органы Российской Федерации.

В число задач МАК также входит:

– разработка и формирование структуры единых авиационных правил и процедур в области гражданской авиации и использования воздушного пространства в регионе СНГ и их соответствие авиационным правилам мировых авиационных сообществ;

– создание и обеспечение функционирования единой системы сертификации авиационной техники и её производства, гармонизация её с другими международными системами;

– создание профессионального независимого органа по расследованию авиационных происшествий, обеспечивающего объективное расследование авиационных происшествий не только на территориях государств содружества, но и за их пределами;

– защита для государств СНГ рынка авиатранспортных услуг через межгосударственные соглашения и согласованные нормативные акты в области тарифов и взаиморасчётов;

– координация взаимодействия полномочных органов в чрезвычайных ситуациях и в зонах локальных военных конфликтов на территории государств-участников соглашения;

– борьба против незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Развитие международного сотрудничества с государствами и международными организациями гражданской авиации.

МАК вышел из доверия. Расследовать авиапроисшествия будет новая структура

Правительство России решило реформировать Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Его главную функцию по расследованию авиапроисшествий и инцидентов передадут новой структуре. Эксперты связывают проблемы МАК в России с его правовым статусом на территории страны.

По данным Лайфа, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьёзных инцидентов. Новая структура призвана выполнять функции МАК, созданного в далёком 1991 году. В новую структуру войдут специалисты Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Двери в новую международную организацию открыты и другим странам СНГ.

Часть функций МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов планируется передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Так, согласно поручению премьер-министра, функции МАК по сертификации типов воздушных судов будут переданы Росавиации, аэродромов — Минтрансу, а двигателей и воздушных винтов — Минпромторгу. Ранее эти функции были делегированы МАК, по сути, в добровольном порядке.

В правительстве считают, что, в отличие от МАК, новое Бюро будет проводить расследования не только происшествий, но и серьёзных инцидентов, которые отличаются не только последствиями, но и обстоятельствами.

— Основная функция новой структуры — экспертное расследование обстоятельств авиационных происшествий, — говорит источник Лайфа в Правительстве РФ.

В Минтрансе РФ отмечают, что после формирования в России и других странах СНГ национального воздушного законодательства соглашение 1991 года о создании МАК "в значительной мере утратило свои функции".

В новую структуру войдут Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Переговоры со странами, входящими в ЕврАзЭС, проходили в течение всего 2018 года. Речь шла об их вхождении в Международное бюро по расследованию авиапроисшествий и серьёзных инцидентов.

Фото: © РИА Новости / Нина Зотина

По мнению исполнительного директора компании "Авиапорт" Олега Пантелеева, если создание нового органа по расследованию будет проходить без спешки, то новое бюро успеет подготовить персонал, научно-техническую и материальную базу для своей работы. В то же время сохранение взаимодействия с МАК в этой области позволит использовать наработки высококвалифицированных специалистов и международные контакты.

Источники Лайфа в авиационной отрасли высказывают ещё одну версию создания Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьёзных инцидентов при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). По их мнению, так Росавиация пытается взять под контроль систему независимых расследований, которые на протяжении 27 лет проводил МАК.

Заслуженный лётчик РФ, Герой России Магомед Толбоев говорит, что он не понимает, зачем создавать новую структуру по расследованию авиационных происшествий в странах СНГ и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), если в МАК работали компетентные специалисты.

Эксперты связывают проблемы МАК в России и с его правовым статусом на территории страны.

С одной стороны, МАК — это федеральный орган исполнительной власти РФ, ответственный за расследование авиапроисшествий, а с другой — межгосударственная структура, неподотчётная России. В этом и заключается правовая коллизия.

— МАК, его должностные лица, а также принимаемые ими решения неподконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности, — пояснил Лайфу юрист Александр Островский.

Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Сейчас МАК расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств — участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключённых с другими государствами. Основной принцип системы расследований МАК — это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) был учреждён 30 декабря 1991 года. Участниками этого соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

В самом МАК отказались рассказать Лайфу подробности о создании новой структуры.

— Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не комментирует решения государственных органов Российской Федерации, — заявили Лайфу в МАК.

По информации Лайфа, Россия может заявить о выходе из МАК на ближайшем заседании исполкома, что приведёт к цепной реакции.

— Нельзя исключать, что вслед за Россией о выходе из учредителей МАК заявят представители и других стран-участниц. Тогда организация просто прекратит своё существование, — заявил собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией.

О мак

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден в декабре 1991 года на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение), заключенного 12 новыми независимыми государствами, для сохранения единых авиационных правил, норм летной годности, единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, международных категорированных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий, координации вопросов развития гражданской авиации и гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения.

МАК призван служить достижению целей безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации и эффективного использования воздушного пространства государств-участников Соглашения.

МАК действует на основе и в полном соответствии с международным законодательством и национальными законодательствами государств-участников Соглашения, имея от них полномочия, делегированные в соответствии с указами Президентов, постановлениями Правительств и другими законодательными актами.

В соответствии с положениями Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации и Процедурами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Соглашение и Положение о МАК в июле 1992 года зарегистрированы ИКАО, и МАК включен в Перечень межправительственных организаций.

МАК заключены соглашения о сотрудничестве со многими зарубежными государствами и международными организациями — ИКАО, EASA, ИАТА, ИФАЛПА, МПА СНГ, ЕврАзЭС и др. Подписаны подготовленные МАК международные соглашения в области летной годности, безопасности полетов и расследования авиационных происшествий со многими ведущими авиационными государствами.

МАК является членом Международной ассоциации независимых органов расследования на транспорте (ITSA).

Штаб-квартира МАК располагается в Москве, где его деятельность обеспечивается в соответствии с Законом, ратифицированным Федеральным Собранием Российской Федерации, и Воздушным Кодексом.

Как использовать функциональные клавиши на вашем Mac

Вы можете использовать верхний ряд клавиш на клавиатуре Apple в качестве элементов управления для встроенных функций Mac или в качестве стандартных функциональных клавиш.

Функции управления на вашем Mac

По умолчанию верхний ряд клавиш на клавиатуре Apple управляет многими различными функциями вашего Mac.Например, нажатие клавиш с иконками динамика регулирует громкость.

Если на вашем Mac есть сенсорная панель, узнайте, как использовать функциональные клавиши на MacBook Pro с сенсорной панелью.

Используйте стандартные функциональные клавиши

Стандартные функциональные клавиши работают по-разному в зависимости от приложения и установленных вами сочетаний клавиш. Некоторые приложения имеют свои собственные настройки сочетаний клавиш, которые вы можете настроить.

Чтобы использовать стандартные функциональные клавиши, удерживайте функциональную клавишу Fn при нажатии функциональной клавиши. Например, нажатие клавиш Fn и F12 (значок динамика) выполняет действие, назначенное клавише F12, вместо увеличения громкости ваших динамиков.

Если на вашей клавиатуре нет клавиши Fn, попробуйте нажать и удерживать клавишу Control при нажатии функциональной клавиши.

Изменить поведение функциональной клавиши по умолчанию

Если вы хотите изменить верхний ряд клавиш, чтобы они работали как стандартные функциональные клавиши, не удерживая клавишу Fn, выполните следующие действия:

  1. Выберите меню «Apple» System> «Системные настройки».
  2. Нажмите Клавиатура.
  3. Выберите «Использовать клавиши F1, F2 и т. Д. В качестве стандартных функциональных клавиш».

Если вы не видите «Использовать клавиши F1, F2 и т. Д. Как стандартные функциональные клавиши»

Если вы не видите «Использовать клавиши F1, F2 и т. Д. В качестве стандартных функциональных клавиш», возможно, вы используете клавиатуру, не изготовленную Apple. Этим клавиатурам может потребоваться утилита для изменения функций клавиатуры.Обратитесь к производителю клавиатуры за дополнительной информацией.

Информация о продуктах, не произведенных Apple, или независимых веб-сайтах, не контролируемых или не протестированных Apple, предоставляется без рекомендации или одобрения.Apple не несет никакой ответственности в отношении выбора, производительности или использования сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

Дата публикации:

,

номеров - Список функций - Apple

AVEDEV

Возвращает среднее значение разности набора чисел и их среднего (среднее арифметическое).

СРЕДНИЙ

Возвращает среднее (среднее арифметическое) набора чисел.

AVERAGEA

Возвращает среднее (среднее арифметическое) набора значений, включая текстовые и логические значения.

AVERAGEIF

Возвращает среднее (среднее арифметическое) ячеек в диапазоне, которые удовлетворяют заданному условию.

AVERAGEIFS

Возвращает среднее (среднее арифметическое) ячеек в коллекции, которые удовлетворяют всем заданным условиям.

BETADIST

Возвращает совокупное значение вероятности бета-распределения.

BETAINV

Возвращает значение, обратное указанному совокупному значению вероятности бета-распределения.

BINOMDIST

Возвращает отдельное условие вероятности биномиального распределения указанной формы.

CHIDIST

Возвращает одностороннюю вероятность распределения хи-квадрат.

CHIINV

Возвращает значение, обратное к односторонней вероятности распределения хи-квадрат.

CHITEST

Возвращает значение из распределения хи-квадрат для заданных данных.

УВЕРЕННОСТЬ

Возвращает значение для создания статистического доверительного интервала для выборки из совокупности с известным стандартным отклонением.

CORREL

Возвращает корреляцию между двумя коллекциями с использованием анализа линейной регрессии.

COUNT

Возвращает количество аргументов, которые содержат числа, числовые выражения или даты.

COUNTA

Возвращает количество его аргументов, которые не являются пустыми.

COUNTBLANK

Возвращает количество ячеек в диапазоне, которые являются пустыми.

COUNTIF

Возвращает количество ячеек в диапазоне, которые удовлетворяют данному условию.

COUNTIFS

Возвращает количество ячеек в одном или нескольких диапазонах, которые удовлетворяют заданным условиям (одно условие на диапазон).

КОВАР

Возвращает ковариацию двух коллекций.

КРИТБИНОМ

Возвращает наименьшее значение, для которого совокупное биномиальное распределение больше или равно заданному значению.

DEVSQ

Возвращает сумму квадратов отклонений набора чисел от их среднего (среднего арифметического).

ЭКСПОНДИСТ

Возвращает экспоненциальное распределение указанной формы.

FDIST

Возвращает распределение вероятности F.

FINV

Возвращает обратное распределение вероятности F.

ПРОГНОЗ

Возвращает прогнозируемое значение y для данного значения x на основе значений выборки с использованием анализа линейной регрессии.

ЧАСТОТА

Возвращает массив того, как часто значения данных встречаются в диапазоне значений интервала.

GAMMADIST

Возвращает гамма-распределение в указанной форме.

GAMMAINV

Возвращает обратное гамма-кумулятивное распределение.

GAMMALN

Возвращает натуральный логарифм гамма-функции G (x).

GEOMEAN

Возвращает среднее геометрическое.

HARMEAN

Возвращает среднее гармоническое.

INTERCEPT

Возвращает y-точку пересечения наиболее подходящей линии для коллекции с использованием линейного регрессионного анализа.

БОЛЬШОЙ

Возвращает n-е наибольшее значение в коллекции. Наибольшее значение занимает номер 1.

ЛИСТ

Возвращает массив статистики для прямой линии, которая наилучшим образом соответствует заданным данным, используя метод наименьших квадратов.

LOGINV

Возвращает инверсию логнормальной кумулятивной функции распределения от x.

LOGNORMDIST

Возвращает логарифмическое распределение.

Макс

Возвращает наибольшее число в коллекции.

MAXA

Возвращает наибольшее число в коллекции значений, которые могут включать текстовые и логические значения.

МЕДИАН

Возвращает значение медианы в коллекции чисел. Медиана - это значение, при котором половина чисел в коллекции меньше медианы, а половина больше.

MIN

Возвращает наименьшее число в коллекции.

MINA

Возвращает наименьшее число в коллекции значений, которые могут включать текстовые и логические значения.

РЕЖИМ

Возвращает наиболее часто встречающееся значение в коллекции чисел.

NEGBINOMDIST

Возвращает отрицательное биномиальное распределение.

NORMDIST

Возвращает нормальное распределение указанной формы функции.

NORMINV

Возвращает обратное кумулятивное нормальное распределение.

NORMSDIST

Возвращает стандартное нормальное распределение.

NORMSINV

Возвращает обратное значение кумулятивного стандартного нормального распределения.

ПРОЦЕНТОВ

Возвращает значение в коллекции, которое соответствует определенному процентилю.

PERCENTRANK

Возвращает ранг значения в коллекции в процентах от коллекции.

ПЕРМУТ

Возвращает количество перестановок для заданного количества объектов, которое можно выбрать из общего числа объектов.

POISSON

Возвращает вероятность того, что определенное количество событий произойдет с использованием распределения Пуассона.

PROB

Возвращает вероятность диапазона значений, если вы знаете вероятности отдельных значений.

КВАРТИЛЬ

Возвращает значение для указанного квартиля данной коллекции.

РАНГ

Возвращает ранг числа в диапазоне чисел.

НАКЛОН

Возвращает наклон линии, наиболее подходящей для коллекции, с использованием анализа линейной регрессии.

МАЛЕНЬКИЙ

Возвращает n-е наименьшее значение в диапазоне.Наименьшее значение занимает номер 1.

СТАНДАРТИЗИРУЕТ

Возвращает нормализованное значение из распределения, характеризуемого данным средним и стандартным отклонением.

STDEV

Возвращает стандартное отклонение, меру дисперсии, набора значений на основе их выборочной (несмещенной) дисперсии.

STDEVA

Возвращает стандартное отклонение, меру дисперсии, набора значений, которые могут включать текстовые и логические значения, на основе выборочной (несмещенной) дисперсии.

STDEVP

Возвращает стандартное отклонение, меру дисперсии, набора значений на основе их дисперсии (истинной) совокупности.

STDEVPA

Возвращает стандартное отклонение, меру дисперсии, набора значений, которые могут включать текстовые и логические значения, на основе дисперсии совокупности (истины).

TDIST

Возвращает вероятность из t-распределения Стьюдента.

TINV

Возвращает значение t (функцию вероятности и степени свободы) из t-распределения Стьюдента.

TTEST

Возвращает вероятность, связанную с t-тестом Стьюдента, на основе функции t-распределения.

VAR

Возвращает выборочную (несмещенную) дисперсию, меру дисперсии набора значений.

ВАРА

Возвращает выборочную (несмещенную) дисперсию, меру рассеивания, набора значений, включая текстовые и логические значения.

VARP

Возвращает популяционную (истинную) дисперсию, меру дисперсии, набора значений.

VARPA

Возвращает выборочную (несмещенную) дисперсию, меру рассеивания, набора значений, включая текстовые и логические значения.

WEIBULL

Возвращает значения распределения Вейбулла.

ZTEST

Возвращает одностороннее значение вероятности Z-критерия.

,
Как использовать функциональные клавиши на MacBook Pro с сенсорной панелью

Чтобы получить доступ к функциональным клавишам (F1 – F12) на сенсорной панели MacBook Pro, удерживайте нажатой функциональную клавишу (fn) в левом нижнем углу клавиатуры.

Сенсорная панель вашего MacBook Pro изменится, показывая функциональные клавиши, которые вы можете выбрать, а затем вернется в прежнее состояние, когда вы отпустите функциональную клавишу.

Для некоторых приложений вы можете сделать так, чтобы функциональные клавиши постоянно отображались на сенсорной панели:

  1. В Системных настройках выберите «Клавиатура».
  2. Нажмите Ярлыки.
  3. На левой боковой панели выберите Функциональные клавиши.
  4. Нажмите символ «+», затем перейдите к приложению и выберите его.

Теперь, когда вы открываете или переключаетесь на это приложение, на сенсорной панели всегда отображаются функциональные клавиши.

Вы также можете использовать экранную клавиатуру для доступа к функциональным клавишам:

  1. В Системных настройках выберите «Клавиатура».
  2. Установите флажок «Показать средства просмотра клавиатуры, эмодзи и символов в строке меню».
  3. Выберите значок средства просмотра в строке меню, затем выберите «Показать средство просмотра клавиатуры».

Появится экранная клавиатура с функциональными клавишами, по которым можно щелкнуть.


Использование функциональных клавиш в Windows

Когда вы используете Boot Camp для запуска Windows на MacBook Pro, функциональные клавиши работают так же, как в macOS.Удерживайте функциональную клавишу на клавиатуре, и функциональные клавиши появятся.

Вы также можете использовать экранную клавиатуру Windows для доступа к функциональным клавишам:

  1. В меню Windows выберите пункт меню Windows Ease of Access.
  2. Нажмите Экранная клавиатура.
  3. Нажмите клавишу FN. Функциональные клавиши отображаются на экранной клавиатуре.

Функциональные клавиши также могут отображаться на сенсорной панели при использовании Windows без необходимости удерживать нажатой функциональную клавишу:

  1. В системном трее Windows нажмите стрелку вверх, чтобы отобразить дополнительные значки.
  2. Нажмите на темно-серый значок Boot Camp в форме ромба.
  3. Выберите Boot Camp Control Panel из появившегося меню.
  4. Нажмите «Да», чтобы запустить панель управления.
  5. Откройте вкладку «Клавиатура».
  6. Выберите «Использовать все клавиши F1, F2 и т. Д. В качестве стандартных функциональных клавиш», чтобы функциональные клавиши постоянно появлялись на сенсорной панели. Снимите флажок, чтобы вернуть функциональные клавиши к стандартному поведению.

Дата публикации:

,
Как использовать функциональные клавиши вашего Mac
  1. Компьютеры
  2. Mac
  3. Как использовать функциональные клавиши вашего Mac

Вы можете спросить, что делают эти функциональные клавиши, расположенные вдоль верхней части клавиатуры. Эти функциональные клавиши имеют маркировку от F1 до F12 / F19 (количество зависит от вашей клавиатуры), а также клавиши Escape и Eject, которые выглядят как треугольник на вершине горизонтальной линии. По умолчанию каждый Mac уже назначил команды функциональным клавишам F8 - F12

  • F8: отображение миниатюрных изображений всех рабочих пространств.

  • F9: отображение миниатюрных изображений всех окон в одном рабочем пространстве.

  • F10: отображает все открытые окна текущей активной программы (программа, у которой одно из окон находится «поверх» любых других окон).

  • F11: отображение рабочего стола.

  • F12: отображает панель управления, представляющую собой простые программы, такие как калькулятор или календарь.

Другие клавиши - от F1 до F7 и (возможно) от F13 до F19 - в большинстве программ ничего не делают.Поскольку эти функциональные клавиши не очень полезны, клавиатуры ноутбука и новейшие клавиатуры Apple часто назначают аппаратные элементы управления этим редко используемым функциональным клавишам. Например, нажатие функциональных клавиш F1 и F2 может изменить яркость экрана, тогда как нажатие других функциональных клавиш может регулировать громкость.

Если выясняется, что у вас есть программа, которая фактически использует одну из этих функциональных клавиш, то есть вы действительно хотите нажать функциональную клавишу как , функциональную клавишу , а не как способ управления такими аппаратными средствами, как Яркость монитора или громкость динамика - вы должны сначала удерживать клавишу Fn, а затем нажать нужную функциональную клавишу.Удерживание клавиши Fn говорит вашему Mac: «Игнорируйте аппаратные элементы управления, назначенные этой функциональной клавише, и просто ведите себя как обычная функциональная клавиша».

,
Мак функции: Межгосударственный авиационный комитет. История создания и функционал — Биографии и справки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *