Зачем становиться школой ББЖ? – Дневник.Академия
Одна из важных тенденций в сфере образования на текущий момент – это становление школ цифровыми, что в свою очередь включает полный переход на электронную форму учета успеваемости и посещаемости (ведение электронного журнала и дневника без дублирования в бумажных аналогах).
Практически во всех развитых странах мира в школах уже используют только электронные дневники и журналы, это значительно способствует экономии времени и ресурсов педагогов, снижает риск ошибок, а также позволяет родителям эффективнее контролировать успеваемость детей. Многие школы России по-прежнему параллельно с электронным журналом используют и бумажный, а иногда педагоги плюс ко всему ведут и свои личные записи по успеваемости учеников, что в значительной мере увеличивает нагрузку педагога, а также препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс и тормозит развитие цифровой экономики.
Ниже мы перечислили основные преимущества полного перехода на электронный документооборот, которые помогут понять как именно повлияет на жизнь школы отказ от ведения бумажного журнала:
- Высвобождение свободного времени учителя. Отказываясь от ведения бумажного журнала, педагоги одновременно избавляются и от двойной работы (ведения бумажного и электронного журналов параллельно), что существенно экономит время педагогов.
Согласно исследованию, проведенному Дневник.ру, ведение электронного журнала вместо бумажного на 30% экономит рабочее время учителя.
- Сокращение времени на подготовку отчетности и ее контроля. Если учитель добросовестно заполняет электронный журнал в течение года, ему не нужно будет тратить время на составление итоговоых отчётов. В системе отчёт будет сформирован автоматически, причем, это касается не только учителей-предметников и классных руководителей, но и администрации школы. Своб
Школа Без Бумажного Журнала – Портал службы поддержки
Как упростить жизнь сотрудникам школы и избавить их от лишней работы? Отказаться от бумажной отчетности! Именно для этого предназначен проект по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (далее — ББЖ), участвовать в котором с каждым годом готовы все больше образовательных организаций.Существует нормативная база, которая обязывает школы и другие образовательные организации предоставлять информацию в электронном виде об успеваемости ученикам и их родителям, а также прямо или косвенно регулирует переход школы на безбумажный формат ведения отчетности.
Как же стать школой ББЖ?
Мы выработали 6 шагов, которые нужно сделать на пути к становлению школой будущего.
Первым шагом на этом пути является выбор электронного журнала и создание в школе среды, позволяющей учителям успешно обучаться работе в такой системе.
Как любой первый шаг, обучение сотрудников и налаживание работы с электронным журналом является самым сложным и продолжительным на пути становления школой ББЖ. Однако он крайне необходим, ведь без этого этапа будет очень трудно оценить возможности школы по-настоящему отказаться от ведения бумажной отчетности.
Но вот подготовка окончена. Электронная система, в которой будет собираться вся информация по успеваемости учеников школы, выбрана, сотрудники научились с ней работать, и на этом этапе уже происходит дублирование информации в электронном и в бумажном виде.
Тут и начинается второй этап перехода на ББЖ – оценка эффективности работы сотрудников школы в электронном журнале и принятие решения о переходе на ББЖ. Вот основные параметры, которые помогут оценить готовность школы к переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (ББЖ):
- Психологическая и моральная готовность педагогов к переходу на ББЖ.
- Достаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
- Достаточное техническое оснащение школы.
- Готовность администрации школы и педагогов работать с родителями и популяризировать информатизацию образовательных процессов.
- Достаточный уровень активности в системе как родителей, так и учеников.
Иными словами, нужно оценить, насколько школа готова к такому шагу в данный момент, оценить сложность и сроки полного отказа от дублирования информации в бумажном виде.
Когда принято положительное решение по переходу на ББЖ, наступает третий этап – школа уведомляет о решении об отказе от бумажного журнала свою управляющую организацию.
Четвертый шаг – один из самых важных. Школа выпускает приказ о переходе на ББЖ. После выпуска такого документа школа официально считается перешедшей на безбумажный вариант ведения отчетности.
На пятом этапе образовательной организации необходимо продумать и описать все аспекты своей работы с электронным журналом в специальных локальных актах, обозначить в них зоны ответственности и задачи как школы в целом, так и отдельных сотрудников.
И, наконец, шестой этап – контроль над выполнением всех обязанностей, принятых образовательной организацией в статусе ББЖ. Этот этап наиболее продолжительный из всех. Более того, он не закончится никогда, потому что выполнение обязанностей по заполнению электронных журналов – это то, в чем и состоит отличие школы ББЖ от тех организаций, где бумажные журналы еще ведутся.
Когда школа в действительности перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости, это напрямую отражается на своевременности внесения информации об успеваемости в электронный журнал и, следовательно, эти данные можно отследить и измерить.
Более того, школа ББЖ – это не только администрация и коллектив педагогов. Школа ББЖ – это, прежде всего, образовательный ресурс, объединяющий учителей, детей и родителей. Он обладает большим потенциалом, который необходимо реализовывать.
К сожалению, здесь не может быть конкретных рецептов – каждая школа самостоятельно решает каким образом вести образовательный процесс, в каждой школе есть свои особенности работы и организации общения между участниками процесса обучения, но здесь мы можем подсказать несколько направлений деятельности по организации такой среды.
Переход школы на ББЖ – это серьезный шаг, который не только дает образовательной организации новый статус и возможность заявить о себе как об успешном участнике информатизации образования, но возлагает на школу большую ответственность. Переход на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости означает, что привычные формы ведения отчетности уходят в прошлое и на смену им приходят электронные журналы, которые полностью заменяют бумажные.
Шесть шагов или о том, как стать школой ББЖ. – Дневник.Академия
Все мы – люди, имеющие отношение к системе образования — прекрасно знаем о существовании нормативной базы, которая обязывает школы и другие образовательные организации предоставлять информацию в электронном виде об успеваемости ученикам и их родителям.
Однако, если школы выполняют требования законодательства и предоставляют участникам образовательного процесса информацию в электронном виде, сотрудникам помимо заполнения бумажных журналов нужно вносить то же самое еще и в журналы электронные.
Как упростить жизнь сотрудникам школы и избавить их от лишней работы? Отказаться от бумажной отчетности! Именно для этого предназначен проект по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (далее — ББЖ), участвовать в котором с каждым годом готовы все больше образовательных организаций.
Как же стать школой ББЖ?
Мы выработали 6 шагов, которые нужно сделать на пути к становлению школой будущего.
Первым шагом на этом пути является выбор электронного журнала и создание в школе среды, позволяющей учителям успешно обучаться работе в такой системе.
Как любой первый шаг, обучение сотрудников и налаживание работы с электронным журналом является самым сложным и продолжительным на пути становления школой ББЖ. Однако он крайне необходим, ведь без этого этапа будет очень трудно оценить возможности школы по-настоящему отказаться от ведения бумажной отчетности.
Но вот подготовка окончена. Электронная система, в которой будет собираться вся информация по успеваемости учеников школы, выбрана, сотрудники научились с ней работать, и на этом этапе уже происходит дублирование информации в электронном и в бумажном виде.
Тут и начинается второй этап перехода на ББЖ – оценка эффективности работы сотрудников школы в электронном журнале и принятие решения о переходе на ББЖ. Иными словами, нужно оценить, насколько школа готова к такому шагу в данный момент, оценить сложность и сроки полного отказа от дублирования информации в бумажном виде.
Когда принято положительное решение по переходу на ББЖ, наступает третий этап – школа уведомляет о решении об отказе от бумажного журнала свою управляющую организацию.
Четвертый шаг – один из самых важных. Школа выпускает приказ о переходе на ББЖ. После выпуска такого докум
Школа стала ББЖ – что делать дальше? – Дневник.Академия
В предыдущих статьях мы уже говорили о том, как стать школой ББЖ. Сейчас следует понять, что делать школе, получившей этот статус?
Для начала необходимо понять, что школа ББЖ – это не только администрация и коллектив педагогов. Школа ББЖ – это, прежде всего, образовательный ресурс, объединяющий учителей, детей и родителей. Он обладает большим потенциалом, который необходимо реализовывать.
Конечно же, главной задачей сотрудников образовательной организации даже на данном этапе остается ежедневная актуализация информации об успеваемости учеников в электронном журнале. Таким образом школа подтверждает свой статус организации, отошедшей от бумажной отчетности.
Что делать электронной школе для развития на собственной базе свободного и открытого образовательного пространства, объединяющего учителей, учеников и родителей?
К сожалению, здесь не может быть конкретных рецептов – каждая школа самостоятельно решает каким образом вести образовательный процесс, в каждой школе есть свои особенности работы и организации общения между участниками процесса обучения. Однако мы можем подсказать несколько направлений деятельности по организации такой среды.
1. Самая главная задача школы на данном этапе – привлечь на эту площадку учеников и родителей. Дать им возможность не только просматривать данные об успеваемости ребенка, но и получать интересную и актуальную информацию о науке, искусстве, учебе и внеучебной деятельности.
Например, некоторые школы ББЖ создают научно-учебные группы в социальной части электронного журнала, где кураторы-учителя организуют дополнительные занятия по разным предметам в таком формате, который невозможно организовать в рамках школьного урока. Педагоги выдают детям необычные и творческие проекты, с которыми ученики могут работать индивидуально или в группах. Также для каждого участника такого научного кружка открыта возможность уточнить возникающие в процессе работы над научным проектом вопросы у куратора группы.
Задача сотрудников школы на первоначальном этапе развития данного направления – создание таких групп и перенос некоторой части процесса внеклассного обучения на электронную площадку.
2. Важно поощрять и поддерживать прямое и неформальное общение между педагогами школы, родителями и учениками. Инициировать общение можно как в личной переписке, так и в рамках специальных групп, в которых будут решаться возникающие проблемы или обсуждаться различные идеи по дополнению программы школы.
Вчера и сегодня – Дневник.Академия
Процесс инновации в сфере образования приводит не только к расширению возможностей доступа к самой разной информации, появлению онлайн-курсов и программ дистанционного обучения – он входит в школы и глубоко изменяет методы организации работы образовательных учреждений.
В рамках этого процесса происходит переход школ на ББЖ.
ББЖ – это безбумажный вариант ведения классных журналов, переход на электронное ведение отчетности, автоматизированный обмен данными между всеми участниками образовательного процесса: школой, учеником, родителем и управляющей организацией.
Эксперимент с отказом от бумажного журнала в ряде школ начался в 2012-2013 годах. В этот период Дневник.ру совместно с органами управления образованием запустил проект по переходу на электронный документооборот в 33-х общеобразовательных организациях 6-ти регионов РФ. К концу календарного 2017 года школ, отказавшихся от бумажного журнала, насчитывается 2960 по всей России.
Еще в 2010 году сотни российских школ наравне с традиционными методами учета успеваемости учащихся начали использование электронных систем.
Электронный журнал оказался очень удобен всем участникам образовательного процесса: сотрудники школы получили возможность избавиться от составления отчетов – система делает это автоматически, на основании внесенных в журналы данных, а также получили огромное поле для организации внеучебной исследовательской деятельности. Родители постоянно информированы об успеваемости детей и всех школьных событиях, а ученики имеют полный доступ ко всей учебной информации своего класса.
«Электронный дневник — своевременная и просто бесценная вещь для меня, как родителя, это возможность проконтролировать оценки за успеваемость, наличие домашних заданий, пропусков уроков.
Раньше сложно было допроситься показать дневник. То в школе забыл, то на проверке у учителя, и почти всегда он «пустой», в лучшем случае расписание. И всегда ответ что «все в порядке». Наличие электронного дневника — это возможность своевременно увидеть, где проблемы в обучении у ребенка, на какие предметы обратить внимание, где можно «подтянуться», чтобы улучшить итоговые оценки. Его можно смотреть в любое время и даже вместе с детьми, и тогда им не нужно ничего придумывать, обманывать».
Устова А.А., мама ученика 11 С класса МБОУ «Лицея № 34» г. Майкопа
Единственный ощутимый минус — не всегда идеальная скорость Интернета. В системе Дневник.ру, например, такая проблема решается наличием оффлайн-версии журнала, которую можно заполнять без подключения к Интернету, а данные на сайт импортировать при появлении такой возможности.
Отказ от бумажного журнала – это та цель, которая стоит перед каждой современной школой. Но для ее достижения необходимо решить несколько задач:
- Во-первых, познакомить сотрудников школы со всеми тонкостями работы электронного журнала.
- Во-вторых, выпустить приказ о переходе на ББЖ и документы, регламентирующие работу сотрудников школы в электронном журнале. Шаблоны таких документов можно получить при обращении в службу поддержки электронной платформы, услугами которой пользуется школа.
В соответствии с законом «Об образовании РФ» (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.) каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. Необходимо только уведомить о принятом решении управляющую организацию, которой подотчетна школа.
Разумеется, полный отказ от бумажного журнала потребует времени и серьезной работы, но, судя по многочисленным положительным отзывам школ ББЖ, временные трудности полностью окупаются.
Ежегодно, начиная с 2014-2015 учебного года, проводятся опросы школы, отказавшихся от ведения учета успеваемости в бумажн
Блоки «Школы», «Учителя», «Ученики», «Родители» – Дневник.Академия
Блок «ШКОЛЫ» содержит информацию по следующим категориям:
- «В СИСТЕМЕ» – суммарное количество ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности;
- «АКТИВ. ОО» — кол-во ОО, выполнивших все показатели активности.
- «ББЖ (ОФИЦ.)» — количество ОО, перешедших на ББЖ официально: выпустивших НПА, регламентирующие переход на ББЖ.
- «ББЖ (ФАКТ.)» – количество ОО, активность и уровень работы в системе Дневник.ру (далее — Система) которых, позволяет им фактически перейти на ББЖ.
Блоки «УЧИТЕЛЯ», «УЧЕНИКИ» и «РОДИТЕЛИ» содержат информацию по следующим категориям:
- «В СИСТЕМЕ» — количество созданных учетных записей с ролью учитель/ученик/родитель. Отображается суммарное количество созданных учетных записей в ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности.
- «АКТИВИРОВАНО» — количество активированных учетных записей с ролью учитель/ученик/родитель (активированная учетная запись – пользователь хотя бы один раз зашёл в систему и процедуру регистрации своей учетной записи). Отображается суммарное количество активированных учетных записей в ОО региона, которые участвуют в мониторинге активности.
— в правом верхнем углу страницы пользователю доступна кнопка «Скачать excel-отчет со списком школ».
Обратите внимание, что все блоки кликабельны, при нажатии на блок по показателю формируется «Рейтинг муниципалитетов и интерактивная карта региона» (подробнее в статье).
— у каждого блока присутствует индикатор выполнения показателя.
При наведении курсора на индикатор, возникающее значение демонстрирует % ОО региона, которые должны выполнять показатель, соответствующий категории активности «высокая».
Если значение показателя
Можно ли измерить степень «безбумажности» в школе после перехода на ББЖ?
Когда школа в действительности перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости, это напрямую отражается на своевременности внесения информации об успеваемости в электронный журнал и, следовательно, эти данные можно отследить и измерить.
Основываясь на опыте успешных ББЖ школ России, можно отметить, что, используя следующие категории активности, степень «безбумажности» школы поддается измерению:
- У школы, работающей по формату ББЖ, для каждого класса должно быть создано действующее расписание. Действующее расписание – означает, что на календарной неделе у каждого класса должно быть создано 10 или более уроков в сетке расписания.
- Показатель для измерения — «Степень наполненности расписания».
- Оптимальное значение показателя — не менее 100%
- В электронном журнале у школы ББЖ обязательно должны быть указаны темы проведенных и предстоящих уроков, а также актуальное домашнее задание. Таким образом не менее 95% от общего числа уроков за календарную неделю должны содержать тему урока и/или домашнее задание.
- Показатель для измерения — «Ведение планирования учителями»
- Оптимальное значение показателя – не менее 95%.
- Поскольку электронный журнал у школы ББЖ является единственной формой учета успеваемости и посещаемость, то с каждым уроком в системе педагог должен провести работу, а именно выставить оценки, отметить посещаемость, при необходимости оставить комментарий к уроку или если ничего из этого выставить нельзя, то поставить отметку о проведении урока (галочка «Урок проведен»). Указанная активность свидетельствует о том, что педагог работал с электронным журналом и заполнил в электронном журнале проведенный им урок. Таким образом, не менее 90% от общего числа уроков за календарную неделю должны содержать хотя бы одну оценку, или одну отметку об отсутствии на уроке, или комментарий к уроку, или галочку «Урок
BBJ »Что означает BBJ? »Slang.org
Что означает BBJ ?
голый минет
Другие определения BBJ:
БОЛЬШОЕ ЧЕРНОЕ ВЕДРО
день рождения минет
Все наши сленговые определения терминов и фраз стали возможны благодаря нашим замечательным посетителям.Если вам известно другое определение BBJ, которое следует включить здесь, сообщите нам.
Как использовать термин BBJ :
Еще сленговые термины:
MFIC
Мать, ублюдок
WTTM
Не задумываясь
NBL
Не кровавый
ЯПА
Слово, обозначающее славу или честь
.